Александр Больных «Жёлтый колокол»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | «Классическое» фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Русской/Славянской )
- Время действия: 20 век | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Далеко, на берегу Кронийского океана, на горе из чистого железа стоит жёлтый колокол, созданный из человеческого пота, звон которого освящает любой подневольный труд и усиливает силу поработителей и работорговцев. Согласно пророчеству разрушивший колокол должен заплатить за это жизнью.
Входит в:
— цикл «Витязь Рутении»
— журнал «Уральский следопыт 1992'10», 1992 г.
— журнал «Уральский следопыт 1992'11», 1992 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 94
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2996 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 47%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Warrapan, 12 февраля 2021 г.
Типичное графоманское дешёвое фэнтази 90-х, в котором автор нахватал всего и побольше, но не довёл до ума ничего. Начинается всё с того, что ГГ сидит и играет за компом в стратежку или РПГ — в тексте даже приводится название. Игра вполне «толкинская». Потом героя затягивает в комп, он оказывается вроде бы как в игре, но она резко изменяется на мир какой-то невнятной Рутении (какую же страну подразумевал автор?!...). В Рутении живут мёртвые жители сожжённой деревни, леший, маг-кузнец, витязь и филин. Со всем живым народонаселением герой успевает подружиться, и трое из четверых увязываются с ним в путешествие с целью разрушить Жёлтый Колокол — слепленный из мочи, то есть из рабского пота, символ угнетения и порабощения. В пути их ждут рояли в кустах, неинтересные приключения и хулиганство со стороны лешего по отношению к невинному торговцу кофе. Упоминаются какие-то сюжетные линии мести, загрязнения окружающей среды и прочие, но ничего не раскрыто. Спасибо, хоть амурной сюжетки не пришили. В конце нас ждёт эпичная... нет, конечно же нет. Просто унылая потасовка у какой-то железной горы и испепеление Жёлтого Колокола солнышком красным. В заключении автор скулит, как это сейчас широко распространено, какая наша Рутения-матушка обиженная да разнещасная, кругом враги-кровопийцы — там германские рыцари, там поляки, там татаро-монгольское иго, там Гитлер... ну, про него почему-то забыли. А стоило ещё и заокеанских агрессоров упомянуть! В общем, работы нашему новоиспечённому витязю хоть отбавляй, и он решает остаться в данном мире, хотя автор собственно и не предлагал ему вернуться назад. Он даже не объяснил, каким колдунством Сашеньку-задрота затянуло в Пентиум и с чего у него появились навыки обращения с оружием и банально знание древнего языка. В общем, полнейшая чушь, не стоящая потраченного времени.
Кропус, 29 апреля 2020 г.
В целом согласен с предыдущем коментарием, но есть кое какие вопросы.
Завязка похоже навеяна романом Пола Андерсена «Три сердца и три льва», но если Андерсен походу повествования объясняет откуда в человека двадцатого века, вдруг пробудились рыцарские умения, более того: он делает это главной интригой и главной изюминкой текста, то у Больных какие либо объяснения отсутствуют. Вдруг обнаружил себя человек в другом мире, на коне и в доспехах, вскоре вступил в схватку и всех побил.
Подчёркиваю, у Андерсена объяснение этому было, так же как и самому факту перемещения, и , кстати, блестящие, хотя разобрался во всём герой далеко не сразу. у Больных нет.
Непонятно так же какое отношение имеет к основному тексту описание осады фэнтезийного средневекового города в самом начале, оно как будто, вообще не связано с остальным текстом.
Не смотря на это текст мне понравился. Приятное разнообразие на фоне попаданцев в западные магические миры. Ну а леший помешавшийся на борьбе с кофе — это вообще нечто.
god54, 24 марта 2013 г.
Отличное произведение. Во-первых, прекрасный сюжет: смесь славянских легенд с элементами сегодняшних проблем. Во-вторых, отлично написано, профессионально. Абзацы строго выверены, слова цепляются друг за друга и плетут хироумную словесную сеть происходящего, которая затягивает тебя и ты чувствуешь себя участником происходящего. Такое редко просиходит с фэнтези, ибо это всегда не о нас. А здесь словно родная сказка на современный манер. В-третьих, масса оригинальных идей. В четвертых, вполне добрых юмор, не вымученный, не иностранный, а наш, хорошо переносимый и вызывающий по крайней мере улыбку. В итоге прекрасное произведение.
Нойкед, 22 декабря 2011 г.
За несколько лет до выхода Волкодава, Владигора, и прочих Властимиров появилось это небольшое по объёму, но очень интересное по сути произведение.
Интересно оно не только тем, что это, один из первых, если не первый, русский фэнтези — роман, но также это ещё и первый из романов про попаданцев на русском языке (да ещё и в компьютерную игру).
Интересна попытка автора отправит своего героя в мир славянских легенд и представлений древних славян об окружающем их мире. Да, ещё одна немаловажная деталь, у ГГ в этом произведении есть ЦЕЛЬ, которой он стремится достичь.