Павел Комарницкий «Далеко от Земли»
Сентябрь 1974 года. Советский Союз… Четырнадцатилетний Антон поспорил с друзьями, что проведет ночь на Кунцевском кладбище, приковав себя к могильной оградке. Он не верит в оживших покойников, но когда видит бредущую между могил белую фигурку, то с трудом удерживается от дикого крика… Десять лет спустя Антон — свежеиспеченный инженер, который трудится в Научно-Производственном Объединении им. Лавочкина, где строят межпланетные станции. Антон один из участников легендарного проекта «Вега», курируемого Комитетом Государственной Безопасности. Романтик космических исследований и не подозревает, что таинственная встреча на кладбище, о которой он давно забыл, и его работа связаны самым непосредственным образом. И что будущее СССР зависит от того, удастся ли Антону вспомнить о девочке с загадочным именем Вейла…
Опубликовано в сети в 2013 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 195
Активный словарный запас: очень высокий (3287 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Samtredion, 11 мая 2017 г.
Я бы больше не с Аэлитой сравнил, а со Снегурочкой (которую автор, дабы уж совсем не обвиняли в плагиате, сам и упоминает).
Не берусь даже предположить на какой возраст рассчитано произведение и на кого нацелено. Скорее всего, ни на кого. Действительно, вполне взрослый автор или свои подростковые фантазии изложил, или он читателей дебильноватыми подростками считает.
Произведение просто насыщено находками и фишками от автора (как он сам думает) :)
1. Описания венерианских «пейзажей». Тут нам хотят показать как сильно отличаются планеты и сообщества. Никакой смысловой нагрузки для романа не несут. Вероятно, автор показывает, каким он обладает поэтическим слогом и несущейся вдаль фантазией.
2 (на самом деле по значимости — номер первый, но я спрятал). У инопланетян принято ходить голыми! И они ходят голыми!! И даже на Земле!!! И у всех шикарные груди болтаются!!!! И ГГ всё это видит!!!!! И вообще, роман явно для этого и писался!!!!!!
3. Серьезный научный подход в обосновании неудач полетов земных модулей к Венере: это венериане дезу шлют и модули сбивают. Как думаете инопланетники, обогнавшие нас в техническом и гуманитарном развитии на столетия, обсуждают эту проблему? Правильно, как настоящие гениальные мыслители: «- Опять отказ на орбите подстроили? Не подозрительно? — Ну а что было делать? — Ну да, нормально!». И так раз тридцать.
Вобще над работой венериан и КГБ (а это действо, повторюсь, отнюдь не стержень истории, а лишь антураж для слюнопоскания мужского ГГ от вида женского ГГ в миниюбках и без) хочется слегка поржать, а потом всерьёз подумать об их психическом состоянии.
4. Роман изложен в «мягкой» манере, без грязи, откровенного мата и т.п. Отношения ГГ и ГГ описаны вполне лиричным языком... И тут просто убивает высокохудожественный литературный оборот «запечатал поцелуем рот», которое в небольшом романе встречается 4 раза. Мля... ну вот никакого синонима не подобрать! И вообще, одни и те же фразы, одни и те же сцены, типа, «а вечерок-то налаживается».
В итоге, на мой взгляд, откровенно графоманский текст, с попыткой выжать слезу из рефлексирующих девушек и слюну из школьников среднего возраста.
skr72, 10 августа 2017 г.
Если называть все своими именами, то перед нами литературная апология измены Родине. Деятельность ГГ содержит детальный набор признаков преступления, предусмотренного статьей 64 действовавшего в описанный период УК РСФСР — «Измена Родине, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином СССР в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности или государственной безопасности и обороноспособности СССР: переход на сторону врага, шпионаж, выдача государственной или военной тайны иностранному государству, бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы в СССР, оказание иностранному государству помощи в проведении враждебной деятельности против СССР...», а также ряда общеуголовных преступлений, вроде соучастия в убийствах.
Закрывая глаза на многочисленные благоглупости в описании работы венерианской разведслужбы и отечественной контрразведки, имеем в сухом остатке успешно проведенную венерианской резидентурой разведоперацию: агентурное проникновение на стратегический объект — нанесение невосполнимого ущерба планам СССР по освоению космоса — инфильтрация находившихся под угрозой разоблачения оперативника и местного агента.
При замене сексуально раскрепощенных венериан на земных «зарубежных партнеров» получаем вариант мемуаров вовремя не разоблаченного неразгибаемого борца с советским режимом на содержании какой-нибудь МИ-6. Правда, если реальные Гордиевские и Резуны всегда посвящают значительную часть своих творческих исканий сочинению самооправданий на тему «Как я выбрал свободу», то ГГ, в силу подмеченного предыдущими рецензентами клинического инфантилизма, обоснованием мотивов предательства не заморачивается. Встретил Любовь Всей Жизни в терминальной стадии эксгибиционизма .. и все. Неразумному — достаточно, а других объяснений не будет.
Своего Тараса Бульбы с бессмертным «Родину на п... не меняют!», или хотя бы полковника Куоритча («Каково, сынок, чувствовать себя предателем своей расы?!») у автора для ГГ не нашлось, в результате чего Мальчиш-Плохиш безнаказанно получил от буржуинов свою бочку варенья и корзину печенья.
P.S. Литературных достоинств произведения даже не касаюсь, а лишний балл добавляю к оценке в надежде, что автор позицию своего ГГ не разделяет...
КИРА-КИРА, 7 мая 2017 г.
«Аэлита» наоборот. И «в другую сторону». Как в гендерном, так и в пространственном направлении. Щедро разбавленная легкой эротикой. Преломлением соответственных фантазий автора. Хотя и фантастики, как таковой, здесь изрядно. Даже социальной. С отголосками «Туманности Андромеды». Кому-то, наверняка, понравится, как могущественные пришельцы утирают нос чересчур аналитической «кровавой гэбне». Кто-то заметит, что гг фактически не меняется интеллектуально с первой до последней страницы. Речь его не меняется точно. Мне лично понравился хэппи-энд.
В целом же, рыдаю и плачу. Плачу и рыдаю. Разрываясь между оценками от «4» до «8». Останавливаться на среднем арифметическом не хочу. Уж больно полярные у меня впечатления. И не ставлю ничего.