Франк Тилье «Лента Мёбиуса»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив ) | Триллер | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сновидения, формы изменения сознания
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
В своем первом деле молодой полицейский Вик Маршаль сталкивается с самой темной стороной профессии следователя. Он погружается в темный мир, сталкивается с настоящими монстрами. Декоратора Стефана Кисмета всегда преследовали видения, смутно предвещающие будущие события, но на сей раз его видения выстраиваются с ужасающей логикой: ему снится мертвая девочка, у него откуда-то взялось оружие, его разыскивает полиция. Пути Стефана и Виктора пересекаются. Но один из них еще ничего не видел, другой не ведает, что уже знает все…
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Noan, 15 февраля 2023 г.
О творчестве Франка Тилье я услышал уже довольно-таки давно, но до чтения руки дошли только в конце прошлого года. Об авторе слышал в подавляющем большинстве своем положительные отзывы: от спокойных фраз «хорошие книги» до восторженных восклицаний «не читал? Читай! Это космос, бомба!» и пр. Как мимо такого пройти? Прочитав на данный момент 6 книг, я, наконец, смог сформировать определенное мнение о творчестве Тилье, его авторском стиле и рассказать о собственных впечатлениях.
«Лента Мёбиуса» начинается без особой раскачки, в несколько глав нас знакомят с главными героями произведения – с новичком-следователем Виком Маршалем и декоратором Стефаном Кисметом. Первый же приходит работать в новый отдел, где сразу же происходит ужасное, извращенное, мерзкое преступление и с этого момента читатель вместе с героями погружается во мрак и тьму человеческих действий, мыслей и желаний.
Линия Маршаля достаточно проста и обыденна для жанра триллер-детектив, самое обычное расследования не самого обычного дела. Конечно, постепенно Тилье дополняет плоский образ молодого, умного следователя подробностями, которые знакомят с семьей, окружением и добавляют ему объема. Герой Вика Маршаля новичок в отделе, недавно переехавший в Париж с молодой женой, дабы стать лучшим следователем, но сталкивающийся с определенными трудностями как на работе, так и в личной жизни.
Все было бы стандартно и просто, если бы Маршаль был единственным персонажем, и читатель бы до конца романа гадал «а кто же убийца?». Но в романе есть Кисмет, который полностью перетягивает лямку внимания на себя. Стефан – эксцентричный декоратор фильмов ужасов, с которым всю жизнь происходят необъяснимые вещи. По словам Кисмета ему не снятся сны, точнее он не помнит, что ему снится. Но однажды ему приснился он сам и ему это показалось странным, что он решил записать на бумагу все детали, думая, что это не спроста. И вот с этого момента читатель стартует в Страну тьмы, грязи и разврата и не останавливается до конца книги. Кисмет идет по следам своих снов, пытаясь предотвратить будущие смерти, но ему никто не верит, не безосновательно принимая его за сумасшедшего.
Атмосфера безумия, маниакальности, неотвратимости судьбы, развращенных ужасов человеческих тайных желаний выполнена у Тилье безукоризненно. С каждой страницей погружаешься все глубже и глубже, да так, что сверху не остается света.
Во всех прочитанных книгах Тилье меня поражало то, как он подходит к своим романам по проработанности материала. На сколько я могу судить, автор сначала разбирается в теме, о которой собирается писать. Не просто взял со странички Википедии заумное слово вместе с определением и вставил в роман, а действительно вник, понял тему и только потом выдал ее читателю из уст очередного эксперта.
Нельзя не отметить и то, что «Лента Мёбиуса» имеет в основе своей идею временных парадоксов, присущую фантастическим произведениям. Плюс «видения» Стефана можно охарактеризовать, как экстрасенсорика. Здесь мистика является основой, на которой построен роман. Так что данный факт может оказаться минусом и не желателен для любителей детективов-триллеров.
elninjo_3, 31 марта 2022 г.
Как поразить современного читателя? Убийства, ограбления, буллинг в школе? Мало. Никого этим не удивишь. Этот роман занятный пример того, как авторы хотят выкрутить регулятор жести до упора. Если убийца — то садист смердящий протухшим мясом. Если убийство — то многочасовая пытка. Если жертва — то бывшая порнозвезда-проститутка, имеющая сексуальную тягу к калекам. Мрак в кубе. Регулятор дальше не крутится. Но и читатель, принимая сверхмощные дозы мрака, адаптируется и перестает реагировать на сюжет, психологию и писательское мастерство. Все это меркнет перед чернотой описываемого мира.
Стивен Кинг писал, что если у него не получается напугать читателя, то пусть ему хотя бы будет неприятно. «Лента мёбиуса» — это не хоррор. Это темпоральный детектив. Есть ли смысл читать неприятный темпоральный детектив? Особенно, когда кроме этой «неприятности» больше ничего нет? Не уверен.
Активные попытки вырваться из петли времени начались только в последней четверти романа. До этого автор просто пичкал нас картинами всеразличных уродств и отклонений. Главные герои барахтались в этой липкой тьме, как зародыши в формалине. В итоге, обернувшись назад, я понимаю, что прочитал еще одну, далеко не оригинальную вариацию на тему сопротивления временным парадоксам. Проходной детектив на грани слэшера без морали, глубины и новых идей.
Развлекательное чтиво, которое не очень-то и развлекает.
Ynona, 1 января 2024 г.
«Лента Мебиуса» — триллер с примесью мистики. В романе два героя: декоратор Стефана Кисмета, и Вик Маршаль — лейтенант полиции Парижского уголовного розыска. Стефану снятся ужасные сны, которые сбываются, он видит будущее, смещенное на шесть дней и несколько часов; Вик расследует зверские убийства, совершенные убийцей-психопатом, который, как позже выясняется, не чувствует боль. Их пути неизбежно пересекаются.
Жертвами становятся люди, в основном женщины, чьи сексуальные фантазии обращены к серьезным порокам развития человека. Человек, чья личность раскрывается всего за десять страниц до конца, сам страдает серьезными пороком развития. Отвращение или возбуждение, которое вызывает у некоторых людей вид таких уродств выводит из себя убийцу. Концовка немного разочаровывает своей кажущейся простотой, кроме того временные рамки не всегда были очевидными. Присутствуют кровавые сцены!..
vanchetius, 2 марта 2022 г.
Добротный детектив-триллер, совмещенный с парадоксами путешествий во времени. Книга динамичная и захватывающая, по ее мотивам легко представить фильм. Правда, развязка несколько разочаровывает, на мой взгляд, в ней нарушаются заданные автором законы мира в угоду более-менее позитивному финалу.
armitura, 21 ноября 2018 г.
Французы в большинстве своём те ещё садисты и психопаты, я в этом убеждаюсь с каждым новым их триллером. Очередной поставщик моих ночных кошмаров — Франк Тилье, приличный на вид человек, инженер-компьютерщик, написавший роман о некоем маньяке, который потрошит людей, так или иначе увлечённых уродствами. Ну знаете, типа тех ребят, которые возбуждаются при виде ампутантов. Основная фишка «Ленты Мёбиуса», впрочем, не в этом, а в структуре романа. Один из героев наделён даром: в своих снах он видит события, которые произойдут через несколько дней. Он пытается противостоять року, но противодействие судьбы очень велико, течение всё равно уносит героя за собой. Спустя какое-то время он проходит контрольную точку и понимает, что уже в реальности проживает события, которые видел во сне. И пытается как-то передать весточку себе прошлому и всё же избежать кровавого кошмара.
Роман динамичен и интересен, Тилье по стилю очень похож на Жана-Кристофа Гранже, а это гарантирует несколько очень нескучных часов. Кровавые подробности и разнообразные уродства описаны со вкусом и смаком. Концепция судьбы, противостоящей изменениям, уже была, например, у Кинга в «11.22.63», но и здесь она подана весьма увлекательно. Главманьяк интересен и необычен, только вот эпилог на мой вкус слегка странный. Но это полторы страницы текста, можно и простить.