Ян Флеминг «Казино «Рояль»»
- Жанры/поджанры: Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Секретной Службе становится известно о том, что казначей профсоюза эльзасских рабочих, а по совместительству русский агент некто Ле Шифр вложил профсоюзные деньги в сомнительные мероприятия, прогорел и теперь собирается вернуть их игрой в одном из казино городка Руаяль-лез-О. Поскольку в случае конфликта с коммунистами эти деньги будут направлены против «западной демократии», британская разведка предпринимает меры для того, чтобы Намбера постигла неудача. Главной фигурой в этой операции должен стать агент 007 Джеймс Бонд.
В журнале «Юный техник» в №9 за 1990 г. и в журналах 1,2,3,4 за 1991 г. был опубликован журнальный вариант повести Казино «Руаяль» в переводе С. Викторова. Путем сравнения переводов было выяснено, что это перевод С. Козицкого.
Входит в:
— цикл «Джеймс Бонд»
— журнал «Юный техник 1990'09», 1990 г.
— антологию «Детектив Великобритании», 1991 г.
Экранизации:
— «Казино "Рояль"» / «Casino Royale» 1954, США, реж. Уильям Х. Браун мл.
— «Казино Рояль» / «Casino Royale» 1967, Великобритания, США, реж. Кен Хьюз, Джон Хьюстон, Джозеф МакГрат и др.
— «Казино Рояль» / «Casino Royale» 2006, США, Германия, Великобритания, Чехия, реж. Мартин Кэмпбелл
- /языки:
- русский (21), английский (2)
- /тип:
- книги (22), периодика (1)
- /перевод:
- И. Блошенко (7), С. Викторов (1), И. Доронина (1), С. Козицкий (4), А. Митин (2), А. Рудакова (1), К. Сашин (7), А. Хохрев (1), С. Чечнев (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Moloh-Vasilisk, 18 февраля 2025 г.
Взболтать, но не смешивать
18.02.2025. Казино Руаяль. Ян Флеминг. 1953 год.
На исходе летнего дня, в маленьком городке на берегу моря, где роскошь соседствует с тайнами, начинается история одного из крупнейших противостояний. Богатый путешественник, оказавшийся в казино, вступает в игру с влиятельным и опытным игроком. За столом баккара разворачивается битва, где каждая ставка — это шаг к разгадке заговора, а каждая карта — ключ к истине.
Ян Флеминг создал не просто шпионский роман — он подарил миру целую вселенную, где азартная игра может стать смертельной битвой, а любовь и предательство переплетаются в сложный узор человеческой природы. Это произведение, как крепкий коктейль, смешанный по особому рецепту, где каждая деталь имеет значение, а вкус становится глубже с каждой глотком. В «Казино Руаяль» автор погружает в мир, где роскошь соседствует с опасностью, а внутренние конфликты героев порой превышают внешние.
Язык Флеминга точен, как выстрел из пистолета. Автор использует богатую палитру средств выразительности для создания атмосферы напряженности и реализма. Диалоги персонажей насыщены специфическими профессиональными терминами, которые открывают их внутренний мир. Например, когда Бонд говорит о том, что «смертельный грех — считать невезение ошибкой тактики,« мы видим не только его подход к игре, но и к жизни в целом. Стиль автора сочетает в себе элементы классического английского романа с психологической проработкой героев и современный триллер, полный динамики и неожиданных поворотов. Технический антураж также играет важную роль: от автомобилей до тростей с пистолетами — каждая деталь техники имеет свое значение в развитии событий. Особенно ярко это проявляется во время погони, когда скорость и надежность машины становятся вопросом жизни и смерти.
Что действительно поражает, так это многогранность персонажей. Джеймс Бонд выступает не только как профессиональный агент и игрок, но и как философ, который видит за ставками человеческие драмы. Его характер раскрывается через внимание к деталям, будь то тщательная проверка номера в отеле или способность понять противника по его взгляду. Его внутренний монолог о том, как трудно отличить добро от зла, особенно актуален в мире, где границы между ними стираются. Веспер Линд — загадочный персонаж, чья история любви и предательства становится центральной частью произведения. Она как светящаяся звезда, которая внезапно гаснет, оставляя за собой траурную черную повязку. Их отношения — это танец между двумя противоположностями, где страсть и холодность меняются местами, как партнеры в вальсе.
Намбер представлен как воплощение зла, которое сложно определить сразу. Его внешность — широкое бледное лицо, рыжие волосы и постоянно красные глаза — делает его похожим на жуткого персонажа из старых легенд. Однако даже в этом образе зла есть своя логика: человек, который играет в азартные игры ради спасения своей организации, может быть не менее трагичным, чем тот, кто сражается ради родины. Намбер становится не просто антагонистом, а символом системы, где каждый шаг продиктован необходимостью выживания.
Антураж книги играет ключевую роль в ее восприятии. Казино Руаяль-лез-О — это место, где время словно замерло. Оно живописно облупившееся, сохранив дух викторианской эпохи, несмотря на свой полуразрушенный вид. Здесь аккуратные цветники, каменная крошка на дорожках и свеженаполненные фонтаны создают ощущение искусственного уюта среди природной красоты морского побережья. Этот контраст между внешней роскошью и внутренним риском добавляет тексту глубину. Особенно показательна сцена после взрыва, когда поврежденные деревья были спилены, а следы скрыты так быстро, что казалось, будто ничего и не случилось. Такова реальность мира разведчиков, где даже самые кровавые события можно стереть, как мел с доски.
Однако не все в романе идеально. Иногда кажется, что Флеминг слишком увлекается детализацией, которая затрудняет восприятие основной идеи повествования. Например, подробные описания того, как Бонд проверяет свою комнату, хотя и важны для создания образа осторожного агента, могут показаться излишними. Также диалоги иногда лишены естественности, особенно когда они используют французские слова и выражения. Хотя это добавляет колорит, некоторые моменты кажутся искусственно вставленными. Но такие недостатки лишь подчеркивают мастерство автора в остальных частях романа.
Ян Флеминг создал нечто большее, чем просто историю о шпионаже. Это исследование человеческой природы, где каждый герой сталкивается с собственными демонами. 8 из 10.
Bibliofeel_77, 11 ноября 2019 г.
Есть книги, которые лучше фильма, а есть те, которые хуже. Эта книга дебютная про приключения агента 007. Для читателя она должна стать первой и последней из этой серии. В конце объясню почему.
Если говорить о фильме «Казино «Рояль»», который с Дэниелом Крейгом, то стоит отдать должное сценаристам. Они отлично адаптировали книгу, написанную на полвека раньше. Они смогли удачно втиснуть применение технологий 21 века и изменить немного сюжет, чтоб он не казался дотошной копией литературного первоисточника. При этом идеально сохранена сюжетная линия.
Но, собственно, перейдём к самой книге. Тут есть шифры, коды; шпионское оружие, замаскированное под нечто безобидное; разведывательная операция на старте миссии, погоня, допрос с пристрастием, тайная организация, связной, азарт, смертельный риск, любовная линия. Если вы ждёте от шпионского романа именно этого, то с выбором не ошиблись, потому что всё это здесь имеется. И всё это отполировано взрывной концовкой. Но об этом чуть позже.
Если вернуться к сравнению книги и фильма, то такое сравнение будет неуместным. Этот вывод стоит делать, потому что фильм отлично воспринимается визуально, а роман хорош для чтения, чтобы фантазия читателя доработала то, что вы не увидите ни в одном, даже самом дорогостоящем, голливудском блокбастере.
Если можно в чём-то упрекнуть Флеминга, то только за то, что он сделает в будущем. А именно — продолжение романа.
А вот теперь поговорим о концовке. То, что ожидает нас в финале, создаёт эффект мощного завершения, чего как раз и не хватает 99% книг и фильмов. Последние страницы в литературе (и сцены в кино) ты воспринимаешь просто ради галочки, дожидаясь финальных титров, потому что развязка уже прошла. Здесь нет ничего подобного. Концовка неожиданная.
Стронций 88, 29 августа 2020 г.
Я взялся за этот роман по случайности: в планы он не входил, да и не было уверенности, что он, как и весь жанр, будет мне по душе. А тут ещё в начале мелькнул «СМЕРШ» – какой к чёрту СМЕРШ после войны?! Ну, думаю, пошла клюква…
Но потом я стал потихоньку втягиваться, получать от чтения удовольствия. А после у меня и вовсе глаза расширились от удивления. Появились вещи, которые я не ожидал, появились вещи, которые я теперь считаю прекрасными!
Начать с того, что роман не похож на фильмы. И жанр его я определил бы как «триллер», а не «боевик». Нет тут ураганного развития событий и множества экшен сцен. Вместо этого – вот неожиданно – я увидел погружение в психологию героя; напряжение романа было внутренним напряжением нервов, что было особенно видно в сцене карточной партии, от которой зависело всё. А ближе к концу, когда появилось недоверие, всё сосредоточилось на тревожащих мелочах, ощущение было: опасность близка – но какая и откуда, от кого? Подозрения, подозрения… Всё это напомнило скорее фильмы Хичкока, чем собственно экранизации Флеминга.
А еще – в романе много тонкостей отношения между мужчиной и женщиной – и в этом, во взрослости, лишенной излишней ванили тоже есть что-то подкупающее.
А во-вторых, сама личность Бонда. Нет, на лоснящегося героя без страха и упрёка он похож, но только внешне. Флеминг заглядывал глубже. Один из персонажей характеризует 007 как профессионала до мозга костей. Однако на ум придёт выражение «профессиональный цинизм».
Мне кажется, главное, что сделал автор – сорвал с лица красавца-агента маску, обнажив его холодную циничность, профессиональную циничность. А вместе с этим – и со всей романтичной на первый взгляд секретной службы, с «игры в краснокожих». И есть у меня подозрение, что автор знал, о чём говорит – ему ведь не понаслышке знакомы механизмы работы, её профессиональные тонкости, влияющие на личность. И я этому верю – вот каким-то чутьем ощущаю: так, скорее всего, и происходит, так оно и есть.
Но, что удивительно, именно с этим не красящим цинизмом герой становится более интересным, более понятным, и верится в него ещё сильнее. Надо сказать, что он тут хорошо психологически прописан. А сквозь всю популярность и заманчивость самого шпионского романа просматриваются и свои смыслы, и своя суть, углубленная в человеческую душу, в человеческую психологию.
Мне нравится, как герой меняется – и я абсолютно верю во всё это –
Ещё одна вещь, которая меня удивила: я, читая отечественные романы про шпионов, привык, что шпион противника – эдакий нелюдь, безжалостное и хитрое чудовище. Тут же я увидел совсем иной подход – и это ещё одна вещь, в которую я верю, в которой чувствуется неподдельный личный опыт автора. Тут шпион противника, это враг, но не людоед, не фанатик, он такой же циничный профессионал. Иначе трудно объяснить то восхищение профессионализмом противной стороны. И если подумать – а ведь после войны и десяти лет не прошло, и те и те воевали против настоящего зла, были союзниками в борьбе с ним – и это становится более понятно.
Кстати, посмотрел сейчас экранизацию (ту, с Крейгом) – она мне после книги не зашла совершенно…
ibel, 27 марта 2017 г.
Никогда не был фанатом бондианы. В подростковом возрасте, конечно, что-то из этого смотрел, но сейчас уже не помню, что.
Однако, в целях разнообразить своё литературное меню, из любопытства решил ознакомиться с книгой. Как бы не относиться к подобному творчеству, это всё же заметный вклад в современную культуру. В целом, я был приятно удивлён, по крайней мере в начале. По крайней мере, Бонд из книги представляется живым человеком, который может иногда думать, иногда даже сомневаться. Ещё надо отметить, что автор, судя по всему, неплохо разбирается в работе казино (ну или по крайней мере умеет произвести такое впечатление): игра расписана очень подробно, с любовью к деталям, что пусть чуть-чуть, но всё же усиливает реалистичность (впрочем, её всё равно не то чтобы много). Конечно же, все врождённые пороки бондианы (то есть много эффектов и мало смысла) здесь уже присутствуют, но, в целом, прочитать можно. Вот только концовка ну совсем уж не удалась, на мой взгляд.
Velary, 22 января 2017 г.
Внимание, в отзыве спойлер на спойлере!
То ли мне не повезло с переводом, то ли это оригинал такой никакой, но не впечатлило совсем. Книга — сценарий типичного боевика: мужественный герой, красивая девушка (исключительно декорация), взрывы, погони, пистолеты, кучи денег. Герои — лишь исполнители ролей, чьи характеристики прописываются, но совершенно не показываются. Нам просто декларируют, что Бонд — бесчувственная машина для убийства, а Веспер — двойной агент. Из текста вынести этого никак нельзя, более того, там всё этому прямо противоречит (ох уж этот супер-агент, считающий что женщины нужны только для секса, при этом вместо того, чтобы думать о деле, думает о женщине, внезапно резко в неё влюбляется и аж собирается жениться — угу, через месяц знакомства, большую часть которого он рассуждает о ней в крайне презрительном ключе)! У них нет прошлого (те кратенькие истории, которые у них есть, ну совершенно их не раскрывают), нет окружения, они просто выдернуты из жизни и помещены в вакуум романа.
Из плюсов нужно отметить, что читается очень легко, а сцена в казино — игра в баккара — просто прекрасна по уровню напряжения! Но в целом, это тот редкий случай, когда фильм, похоже, лучше.
u6752, 14 декабря 2010 г.
Отличная книга.Самый первый роман о Джеймсе Бонде.Читается на одном дыхании.Так передать напряженную атмосферу за карточным столом это настоящее мастерство:appl:.Это не какой-нибудь тупой дешевый боевик-это начало «Бондианы»
Это несомненная классика.
Frick, 15 августа 2011 г.
Неплохой роман, не худший и не лучший. Просто первая удачная проба пера.