Михаил Пляцковский «Чему учат в школе»
Перечень простых вещей, которым учат в школе. Стихотворение, ставшее известной песней Шаинского.
Входит в:
— антологию «Готовимся к школе!», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SHWY, 8 апреля 2019 г.
Оценивать это стихотворение отдельно от музыки бессмысленно – кто и где иначе о нем узнал бы, и тем более оценил? А песня потрясающе великолепна – это гимн школе, какой она должна быть в идеале, и неважно, что там пишут скрипучим пером, с скоро вообще писать перестанут, перейдя на сенсорику и голосовое управление.
Проблема школы состоит в том, что в ней, а после уроков и дома, надо учиться, а не красоваться, тусоваться, сплетничать и отбывать номер. Но как этого достичь, до сих пор никто не знает, и не верьте тем, кто говорит, что знает (как пел Галич в своей знаменитой песне). Школьная программа чудовищно перегружена, заданий невпроворот, каждый учитель, видимо, считает, что учат только его предмет. Зачем восьмикласснику знать орбитали электронов и принцип Паули? Зачем зубрить английские слова и пересказы, не научившись азам разговорной речи и построения предложений? Зачем давать малышам непосильные задания, с которыми и родителям нелегко справиться? Выучивший всё, положенное по программе, вундеркинд сразу становится первым кандидатом в студенты, кандидаты, доктора и академики – для такого пути программа, видимо, и создана. Но дело в том, что какого великого человека ни возьми – за партами все были безнадёжными тупицами и лоботрясами, будь то Ньютон, Эйнштейн, Эдисон или Уинстнон Черчилль, такой вот парадокс образования, однако, а круглые отличники в самостоятельном плавании как-то не очень…
Sawwin, 7 апреля 2019 г.
Если бы не прекрасная музыка Шаинского и не менее прекрасное исполнение детского хора, кто бы знал это стихотворение?
«Буквы разные писать, тонким пёрышком в тетрадь», — это ж сколько десятилетий назад было? Меня этому учили, моих детей, не говоря уже о внуках, — нет.
«К четырём прибавить два, по слогам читать слова» — это программа подготовительной группы детского сада или класса выравнивания для запущенных детей.
Острова и города на географии теперь не изучают, вместо этого преподаётся теория дрейфа тектонических плит. Зачем? — никто объяснить не может. «Книжки добрые любить», — от этого наша школа с успехом отвращала во все времена. А уж о том, чтобы быть воспитанными и речи нет. А Михаил Пляцковский знай дудит в свою дудку. Интересно было бы узнать, когда этот стишок написан, и работал ли когда-нибудь Михаил Пляцковский в школе. Судя по его биографии — не работал.