Евгений Прошкин «Война мёртвых»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Становление/взросление героя | Роботы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Юноша Тихон неуютно чувствовал себя в кругу сверстников. И когда ему внезапно предложили исчезнуть, уйти из привычного мира и принять участие в войне с враждебной людям инопланетной расой конкуров, он легко согласился. Ведь ему предстояло дистанционно управлять могучим танком, воюющим на далекой планете, за много световых лет от базы, — куча впечатлений и никакого риска, просто увлекательная компьютерная игра! А как приятно забыть про все свои комплексы, слившись воедино с многотонной тяжёловооружённой машиной, которая легко повинуется малейшим импульсам твоего сознания! Но оказывается, что эта игра не совсем безопасна, что, однажды перенеся свою психоматрицу в командный блок танка, ты уже не сможешь вернуться назад, в своё тело...
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 277
Активный словарный запас: высокий (3111 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dxbckt, 14 сентября 2018 г.
Давным давно я слушал эту книгу в audio версии и (как ни странно) но она мне запомнилась — поэтому совсем недавно я приобрел ее «на бумаге»)). Как всегда после получения заказа (мне повезло — я получил практически «нулевой» экземпляр) и до (собственно) чтения — порой проходит очень долго (ведь некоторые книги купленные 5, а то и 10 лет Я ЕЩЕ НИ РАЗУ так и НЕ соизволил ПРОЧЕСТЬ)), но не в этом конкретном случае... Недавно на выходных перечитав ее (уже «на бумаге»), я (в очередной раз) убедился в том, что это реально «стоящая вещь»... ибо она и по прошествии времени не «подрастеряла баллов» (своей первоначальной оценки).
В центре сюжета ГГ (чем-то смутно) напоминающий Эндера Виггина из знаменитого цикла О.С.Карда (хоть здесь и нет какой-то прямой аналогии, кроме наличия героя «с проблемами» и нашествия «орд чужих»). К общим чертам так же можно отнести и то, что ГГ (так же) был направлен в некую «школу» (для обучения в виртуальном мире), так же «начал расти в званиях», заводить врагов и немногочисленных друзей, участвовать в реальных боях (с помощью «погружения в машину») и был вынужден решать (все более новые и) нескончаемые проблемы...
Правда вместо идеи глобального противостояния (с неведомым врагом, угрожающим благоденствию всего человечества), здесь показаны только сцены боев не имеющих какого-либо решающего значения в плане глобальном (т.е здесь ГГ вовсе не претендует на роль «спасителя всего человечества» и не участвует не в «финальной схватке со злом» — а лишь в неких прифронтовых сражениях разных миров, в должности командира «танковой» группы).
Впрочем — если что-то общее здесь и есть, то это ЯВНО слово «пиррова победа». В данной книге ГГ (так же, как и у О.Карда) получает «совсем не то» что хотел...)) Но в целом, как бы там ни было — книга просто отличная!
Дописано 2023.05.08
Долгое время обложка этой книги «назойливо лезла» мне глаза и так же долго «маячила» перед ними... Наконец — спустя энное время (и опять как ни странно, на выходных, только уже на майских) было принято четкое и однозначное решение: эту «книгу перечитать», во избежание... )) Шучу, но... как бы там ни было, но в вопросе «противостояния» (перспективы на чтение) с еще непрочитанной нетленкой Гая Юлия Орловского (приобретенного недавно «на бумаге») выиграл как ни странно именно тов.Прошкин)) А ведь «Ричарда длинные руки» я так долго и планировал взять с собой на майские)) Ан нет — сижу вот, комментирую «итоги очередного прочтения» (на сайте) Прошкинского творения))
Что касается же конкретно части художественной (данной книги) хочется сказать о неком (персональном) переосмыслении «всего происходящего» (в ней). С одной стороны — начало книги (и ее первая половина), это описание «процесса сбора пазла» (в ходе которого герой «ничтожный по своей несостоятельности» жить в условиях рая — внезапно обретает свое НАСТОЯЩЕЕ МЕСТО). И все вроде бы хорошо, «баллы развития» идут, «рост понимания» тоже... Но затем ГГ начинает совершать один «касяк за другим» и вся его беспричинная злость (в итоге) оборачивается против него...
И да — я согласен (с многими читателями), некая подростковость тут действительно «имеет место» (ведь какой был смысл «доводить себя до цугундера» и кидаться «бешеной собакой» на всех, на кого укажут «мудрые командиры» — кинувшие в итоге, героя «через колено» в финале...) И хотя некоторая мысль автора вполне понятна и звучит вполне в духе фразы генерала Лебедя («о хорошем солдате»). Но что в итоге хотел САМ герой — для меня не совсем понятно... Поразить всех своей крутостью? Стать «второй по счету легендой»? Доказать свое презрение к миру, всем и вся?
А это его отношение к «особям противоположного пола» (которое он называл исключительно «суками», до встречи с Алекс?). Какие такие «комплексы» он этим самым отрабатывал? И для чего превращаться «в маллорассуждающую желязяку» (и это заметьте, еще находясь «во плоти»)? Что бы потом понять (тире) осознать свою неправоту? Что-то типа «маятника страстей», где сперва надо «качнуться в одну сторону», что бы в итоге «очутиться в противоположной»? В общем — все это несколько непонятно, но весьма трагично... Вот и читатель (в моем лице) не совсем понимающий «Тимофея — маньяка» (расстреливающего гражданских), сочувствует «Тимофею — отшельнику»...
Вот такая вот ... несколько противоречивая книга)) Нда... Кстати — так же не совсем понятно, на кой хрен военным было создавать аж полторы тысячи «машин», что бы потом «запирать» их в каком-то напрочь забытом мире? Неужели их нельзя было изначально «кинуть в топку войны» — перекинув (их) в мир чужаков (где они бы так или иначе «сгорели», причинив при этом немало проблем «чужим»?). Для чего создавать некий резерв, если война уже активно идет и понятно, что «победных реляций» здесь не предвидится?
В общем — вопросы и еще раз вопросы... Хотя... Может быть этот «сумбур» и был изначально целью автора?)) Мол — пускай они ругают и злятся... и ищут некие смыслы!))
Dan-Master, 29 апреля 2013 г.
Начав читать был сильно удивлен. Все очень напоминало стиль и мастеров западной НФ причем постоянно в мозгу скользили сравнения с игрой Эндера -Орсона Скотт Карда и романами Джона Скальци. Потом внезапно появилось ощущение что читаю Громова с его социальной подоплекой и черным фатализмом. Конечно это только сравнения, автор не копировал не чей стиль, а творил сам, но я был очень приятно удивлен тем, что в России есть авторы выдающие «на гора» подобные многослойные и неоднозначные произведения. Узнав же что это дебютный роман автора, хочется сказать только одно — браво! Отличный роман! Заставляющий думать, абсолютно не линейный с очень неоднозначным финалом.
Vi, 26 апреля 2013 г.
Отличная книга. Очень интересный и нестандартный сюжет. Первая треть книги — обычная подростковая фантастика. Читая вторую половину не мог остановиться. Постоянно меняющаяся основная интрига — все переворачивается с ног на голову а потом еще и обратно. Обычно с моим фантастико-читательским стажем я более-менее догадываюсь чем все закончится, но в «Войне мертвых» начиная с середины мои предположения начали быстро друг друга менять и в итоге не одно не оказалось точным. И — очень понравился эпилог! (позволил немного скрасить немного мрачноватый и обреченный стиль книги).
Для дебютного романа автора — очень и очень хорошо. После знакомства с этой книгой — любая другая случайно попавшая ко мне книга Прошкина — это гарантированное прочтение.
halexx, 6 июля 2009 г.
Мне понравилось. Читал запоем. Вторая половина книги сменила немного общую восторженную атмосферу, но в целом не испортила книгу, а в чем-то даже добавила изюминку. Конец, конечно, печальный. Хотелось хепиенда, но получилось почти как в жизни. Эпилог — интересный ход. Только получаешь намек на некое подобие хепиенда, и на тебе — эпилог. Рекомендую. Достаточно атмосферно и азартно. И главное, читается очень легко, и материал преподносится здорово. Зачет.
sova, 9 марта 2009 г.
Книга про злых подростков. Замечательная книга про злых подростков. Автор, судя по Истребителю Родине, и сам такой. «Все должно быть по-честному, а те, кто не наши, должны умереть.» Почему бы и не существовать такому видению жизни, тем более, что автор знает, как об этом хорошо написать.
Жаль, что книга не переиздавалась.
ru-vadik, 6 апреля 2010 г.
Хорошая книга. Только очень мрачная — сильно напоминает книги Громова по атмосфере. Порадовал эпилог, хочется надеяться, что солдат оставили в покое.
Babayka, 23 августа 2008 г.
Поначалу сюжет кажется интересным, интригует, более того присутствуют намеки на заключенные в романе серьезные мысли, идеи. Но в какой-то момент замечаешь что повествование скатилось на уровень горячечного бреда. И чем дальше, тем он (бред) горячечнее. Создается впечатление, что где-то с середины автор начал писать все, что лезло в голову, не особенно задумываясь, имеется ли в написанном хоть какая-то логика. Про эпилог я вообще молчу — лучше б его просто не было.