Дэвид Энтони Дарем «Кровавое заклятие, или Акация»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Много веков назад империя Акация правила бесчисленными странами и народами, — но рано или поздно рушатся даже самые могущественные державы. Вот и Акация пала под натиском повстанцев — некогда покоренных людей народа мейн, призвавших себе на помощь не только диких и жестоких кочевников, но и древнюю, запретную, темную магию...
Последний император убит. Его детям, лишенным трона и власти, предстоит самим пробивать себе дорогу в жизни... Но кто из них рано или поздно снова воссядет на трон предков? Старший сын, ставший героем среди кочевников — или младший, избравший жребий «джентльмена удачи»? Старшая дочь — жрица в таинственном храме на далеком острове — или младшая, вынужденная разделить ложе с вождем победивших мейнцев? Судьба их еще темна. Приключения их только начинаются!
Входит в:
— цикл «Акация»
Номинации на премии:
номинант |
Портал, 2011 // Переводная книга |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Rytag, 12 апреля 2024 г.
Мне понравилось. На тему «король убит, и его дети (не один ребенок, а именно несколько братьев и сестер) из достатка скатились в нищету» я прочитала несколько книг, и в общем сравнении «Акация» оказалась весьма хороша. На голову, что называется, превосходит соперников.
Artem_Nochkin, 13 марта 2019 г.
Простите меня, падре, ибо я грешен. Я не смог дочитать эту книгу. Она не смогла меня зацепить, хоть в глубине души я понимаю, что “Акация” не плохой роман. Его даже “проходным” трудно назвать. Из под пера Дэвида Энтони Дархема вышел неплохой образчик эпического фэнтези со своей историей, неплохим миром и оригинальными персонажами. Здесь даже подсматривания у коллег по жанру самый минимум. Не понимаю, что пошло не так…
Аннотация обещала эпичные приключения и “Игру Престолов” в миниатюре без потери в качестве. Это в романе всё было с избытком. Аннотация же гласила:
“Много веков назад империя Акация правила бесчисленными странами и народами, — но рано или поздно рушатся даже самые могущественные державы. Вот и Акация пала под натиском повстанцев — некогда покоренных людей народа мейн, призвавших себе на помощь не только диких и жестоких кочевников, но и древнюю, запретную, темную магию...
Последний император убит. Его детям, лишенным трона и власти, предстоит самим пробивать себе дорогу в жизни... Но кто из них рано или поздно снова воссядет на трон предков? Старший сын, ставший героем среди кочевников — или младший, избравший жребий «джентльмена удачи»? Старшая дочь — жрица в таинственном храме на далеком острове — или младшая, вынужденная разделить ложе с вождем победивших мейнцев? Судьба их еще темна. Приключения их только начинаются!”
Данная отлично составленная аннотация сподвигла меня к скорейшему ознакомлению с романом и изначально все шло очень даже хорошо. Несколько различных по характеру персонажей; смена обстановки от снежных равнин и заброшенных деревушек, до крупного рынка и дворцовых покоев. Всё, как надо. Но не зашло.
Каюсь, от чего-то Дархем не смог удержать мое внимание и вскоре стало попросту скучно следить за всеми этими придворными интригами и неспешным продвижением сюжета. Может эта авторская неспешность и стала точкой невозврата? С другой же стороны, мне уже встречались и более спокойные произведения, а подобных проблем с ними не было. Странно всё это. И парадокс, если одним словом.
Творец Судьбы, 28 февраля 2015 г.
Империя Акация, подчинившая многие племена, держащая население в подчинении на зависимости к наркоте — мисте, и платящая Торговой Лиге дань продажей своих граждан в рабство — Квотой, воинственные мейнцы, родственный акацийцам народ, вторгшийся в эту империю и благодаря союзу с могущественной Торговой Лигой и военной мощью орды диких нимреков, захвативший власть над землями Акации, после убийства слабовольного императора, преданного своим же советником-мейнцем, слишком совестливого для злодея и вопреки логике не добившего наследников а зачем-то спасая — разбросавшего их по разным углам земли. Слабое место книги, неправдоподобное.
Затем, когда он проник в дворец столицы Акации, напартачил, показав этой подстилке Хениша магическую книгу, взглянув на которую — у той, все что было на черном дне её сознания всплыло зловонной жижей. Еще когда ей захотелось, чтобы мальчонка, державщего мишень застрелили из лука — я понял, что это гнилой персонаж. Такой эмоционально жуткий момент, когда я сжался от возможности такого поступка Хенишем, а этой гадине было любопытно поглядеть на трупик этого беззащитного и невинного ребенка, радующемуся метким попаданиям господина и не понимавшего насколько близко, волей чьих-то капризов и настроений, прошла мимо его смерть. Было страшно за мальчишку...
Коррин отвратительна, самая никчемная из детей, можно сказать весь сюжет валялась раздвинув ноги в постели убийцы своего отца а под конец переиграла других, более достойных править наследников, взрослевших и развивавшихся вне родины: Аливер мужал среди племен Талайцев, Дариель — среди пиратов, Менэ — жрицей, среди религиозного племени Вуми, приносящему людей в жертву своей жестокой богине-орлице; каждый из которых собирал людей в армию для мести захватчикам. Как же я ее ненавижу. Все что обещал угнетенным народам, ливших кровь и погибавшим за свободу от дани Квоты и новый справедливый мир, все то за что боролся Аливер и поддержавшие его Дариел и Менэ, то о чем мечтал их отец-император, та, почуяв власть над людьми, легко отбросила ради еще большей власти и крови, втягивая народы империи в никому не нужную войну с Лотан-Аклун, более могущественной силой, чем поддержавшая её Торговая Лига, выполняя данные им обещания.
Честно говоря не очень, хоть и сильно похожа на серию ПЛИП Д. Мартина: слабый император, которого убивают, наследники, разделенные по разным землям иноязычных народов, нашествие диких северян, бегущие на юг от еще большего зла, чем они сами, Торговая Лига и т.д., но сюжет слишком растянут и скучноват. За героев как-то не переживаешь, единственно, когда проснулся — это эмоциональный момент с мальчонкой, ну и концовка разбудила с подлостью захвата власти Каррин.
Написано как-то простовато, боевые сцены наивны, как-то не впечатлило сражение жрицы с морской орлицей, как-то легко разобрались с бронированными чудовищами, узнав вдруг их секрет, так-то смешно по началу, что вообще-то и не смешно в послевкусии от прочтения. Нет кровавого хардкора приключений героев, на которое рассчитываешь глядя на название книги.
ааа иии, 2 апреля 2010 г.
Не ставить к «свежей крови» (Аберкромби, Ротфусс, Абрахам). Не того уровня литература.
Сюжет. Без эльфов, орков и седых волшебников, но опять древняя империя, опять вторжение с севера, снова разделенные по разным народам королевские дети... И как же затянуто. Оригинальное начнется примерно со страницы 324, а обстоятельства и характеры у Д.Дункана в «Додеке» и Уотт-Эванса в «Короне на троих» все равно лучше. Ближе Джулии Джонс, М. Лэки, «Наковальне льда» Роэна, Ластбадеру и т.п. и т.д.
Финал зато резкий, нешаблонный, хорошо мотивированный и логичный.
Дархем вообще пользуется специфичными приемами. Словно желает рисовать панораму, меняя точку обзора. Если висит ружье, то оно выстрелит, а причины выстрела разложат по полочкам. Потом, правда, автор выбросит за окошко и ружье, и полочки.
Мир. Без экологии, романтики, искусства и эротики. Этнография шаблоннейшая. Политика... пишешь, что империя построена на наркоте (подозреваю, западная репутация Дарема в этом) — покажи как, объясни, почему стыдятся и скрывают Квоту 20 поколений королей. Власть и стеснительность плохо сочетаются, даже в фэнтези.
Заметно, что в переноске тяжестей, горном деле, овцах и передвижении по снегу автор не разбирается. Под большим вопросом фехтование, хотя есть свежие идеи о Формах. Некоторое кол-во нестандартных легенд.
Персонажи. В наборе жрица, благородный принц, пират, роковая женщина, верный генерал, наглый торговец, губернатор-изменник и проч. Выписывание характеров. Взросление, муки совести, коварство, привязаности и жестоковыйность. Много, много букв...
Язык серый. В описаниях и экшене напоминает одноообразие «Библии Пта» Ван-Вогта, но без его энергии и прямоты. Перевод испытывает терпение и воображение.
Полиграфия скверная.
Скорее не хорошо, чем плохо. Рекомендую, если читать нечего.
kathakano, 6 июня 2014 г.
Неплохой роман с весьма интересным миром. Много героев и мест, но возникает вопрос нужны ли некоторые из них? Возможно в следующих книгах для них предусмотрена определенная роль, но в данном романе где-то треть событий и их участников можно просто выбросить, так как абсолютно не влияют на сюжет. Также автор уделил внимание некоторым героям больше, чем другим, и поэтому «отрицательные» вызвали у меня больше сопереживания. И еще не хватило серьезности что ли, иногда пафос просто зашкаливал, что напрочь «убивало» диалоги. Есть пара неожиданных поворотов сюжета. А так в целом, крепкий эпик на один раз.
Творец Судьбы, 18 марта 2015 г.
ergostasio, 9 июня 2010 г.
В принципе, в издаваемой нынче фэнтези есть четкое ощущение, что и для издателей, и для читателей она делится на «давным-давно» и «теперь, после Мартина» — аккурат, как в середине 90-х вдруг все стало делиться на «до Сапковского» и «после Сапковского». В этом, пожалуй, есть забавные черты, которые хорошо б промедитировать.
Дарем с «Акацией» — для меня, по крайней мере, — показательный пример одного из полюсов «какими мы стали после Мартина» (произведения полюса противоположного теперь — епархия серии «Черная фэнтези»: Аберкромби здесь типичен и зеркален по отношению к Дарему).
Дарем же, с одной стороны, педалирует тот антураж, за который, как понимаю, он и сорвал большую часть аплодисментов у западного читателя/критика: наркотики как базовая технология государственного управления/подавления; внешне благополучная империя, чье благополучие целиком зиждется на работорговле собственными гражданами и т.д. С другой стороны — антураж «пост-мартиновского» фэнтези, но поданной, словно в переложении «ПЛиО» для школьников средних классов: есть Суровая Угроза С Севера, но она скатывается до штампа «непобедимые воины, што ядят мясо с душком»; есть Разделенные Королевские Дети, но все они предельно благополучны в своей «диаспоре» между детством и юностью; есть Великие Предательства и Суровые Испытания (шутка ли, страницах на тридцати тут изничтожены три армии купно с некоторым количеством второстепенных персонажей), но происходит это где-то в стороне, за кадром, докатываясь до читателя в большей мере отголосками («слыхал – целая армия погибла»). Вся «правда жизни» (ну, или «чернуха» — тут как кому ближе) – достраивается в голове читателя, а не – как у Аберкромби – кричит со страниц.
И при том – почти не возникает сочувствия персонажам: читатель следит за развитием сюжета слишком отстраненно, а герои – слишком условны (пусть даже и «условностью авантюрного романа»). Разве что финальные пара глав – с внезапной (и мощной) претензией на «что-то большее». ..и это несколько оправдывает все остальное.
Вместе с тем, читается книга легко и без отвращения. Конфликты романа – доведены до кульминации и разрешены, конфликты цикла – обозначены и достигают пика. Доска очищена от лишних персонажей, над Мертвыми Героями можно всплакнуть, остальные готовы пуститься в путь следующего романа.
В целом — ровный середнячок не без всплесков, но «середнячок» — на фоне пиков, а не на фоне малого типового набора. Не ждите многого – и чтение окажется оправданным ;)
..ах, да, суровые отделы продаж (или кто там нынче отвечает за названия?) – штука та еще: «Кррровавое заклятие» вместо нейтрального западного «Акация» — это ведь тоже суровая правда жизни «фэнтези-после-Мартина» :)
k2007, 11 мая 2010 г.
Не проникся.
Погрязшая в удовольствиях империя, подчинившая многие племена, вторжение воинственного народа, крушение империи, война наследников императора за наследство.
Как-то, на мой взгляд, не очень достоверно описаны и империя, и судьбы принцев-принцесс, и процесс отвоевания наследства.
Что, правда, понравилось — приходят новые правители, но они не могут изменить некоторых вещей (работорговлю, например — слишком глубоко вошло в плоть мира). Идеалисты идут по колено в грязи и крови