Владимир Лосев «Игрушка богов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Бывает, что и у богов возникают разногласия, но боги не воюют друг с другом — для этого существуют смертные. Для того чтобы выиграть в споре, боги управляют людьми, как марионетками, используя древние пророчества. Одно из этих пророчеств гласит, что некий пришелец спасет девушку древней крови, а затем в хранилище ее предков найдет то, что поможет ему убить черного короля...
Волею богов Кир, человек, из нашего мира, попадает в мир, находящийся на ранних ступенях развития. Здесь правят короли, которые иногда воюют между собой, а жители королевств разводят скот и занимаются земледелием. Здесь нет заводов и фабрик, своими отходами отравляющих окружающую среду, не изобретено оружия массового поражения, способного в один момент уничтожить все живое. Этот мир можно направить по любому пути развития...
Входит в:
— цикл «Игрушка богов»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 510
Активный словарный запас: крайне низкий (2023 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alex86, 30 октября 2015 г.
Это больше напоминает отчет о командировке, чем полноценный роман. Язык и стиль просто отвратителен – все в стиле «он пошел, она пошла, он сказал, она сделала, он увидел, она поняла». Все очень пресно и сухо – как будто читаешь сырой вариант недоработанного сценария. Описание мира отсутствует полностью, также как и описание любой местности. В лучшем случае можно прочесть что то вроде «это были высокие горы, через которые никто не ходил», в худшем «они шли, шли, шли по болоту/лесу/перевалу и пришли». Персонажи также не отличаются глубокой проработкой, все они просто пустышки без описания с нереалистичным поведением, глупыми поступками и деревянными диалогами. Автор абсолютно ничему не уделяет внимание – спустя 80 страниц он буквально двумя рублеными предложениями обрисовывает, как же вообще выглядит главная героиня, про которую он все это время писал. Остальным героям не досталось даже этого. Про внутренний мир, характер и взаимоотношения можно вообще не упоминать, потому что этого всего нет. История банальна и проста – есть великий черный властелин злодей, жаждущий власти и которого необходимо убить. Есть могучий и практически всесильный главный герой. Есть пророчество, согласно которому второй убьёт первого. Все это криво склеено в скучнейший квест и подано вышеописанным языком. Читается с огромным усилием, приходилось заставлять себя брать в руки это «произведение».
darkina, 21 февраля 2009 г.
Что любопытно: писать положительные отзывы намного сложнее, чем отрицательные. Садишься с твердым намерением сказать что-то доброе, а в голове в ряд выстраиваются «минусы». И все же попробуем…
Плюсы. Начну, пожалуй, с того, что роман СТОит прочитать. СТОит даже тем, кто принципиально читает только развлекаловку. Прочитать для того, чтобы потихонечку прививать в себе вкус к хорошей литературе. Я считаю, что данный роман можно отнести к литературе хорошего (не высшего) качества по нескольким причинам.
1. Глубокие, интересные мысли.
Автор ненавязчиво размышляет обо всем: о судьбе, о Боге, о Вселенной, о добре и зле. Повторюсь: здесь нет каких-то сентенций или многобайтовой философии. Мысли очень органично вплетены в ткань романа. Человек живет, сражается, и попутно размышляет, беседует. Очень естественно и красиво.
2. Интересные герои.
Интересны здесь все герои мужского пола, начиная с главного героя Кира. Подражая Ричарду Баху можно назвать роман «Приключения героя, который героем быть не хотел». Я не могу вспомнить еще одного настолько могущественного и при этом настолько же скромного героя. Может, автору и не удалось изобразить настоящего сдвига в характере, но то, как от первой к последней странице накапливается в нем усталость, чувствуешь почти физически.
Прочие герои, даже эпизодические: король и принц, люди с даром. Рядовые воины. Крестьяне – легко запоминаются. У каждого из них свой «рисунок». Практически невозможно назвать двух одинаковых и кого-то перепутать.
3. Попытка моделирования идеального общества.
Необычный вариант развития постапокалиптического общества. В нем действует запрет на изготовление любого оружия. Кроме холодного, но при этом не происходит средневековой «охоты на ведьм»
4. Необычное племя людей-волков.
Странная смесь цивилизации и варварства. Кроме этого общество показано в динамике: путь от агрессии и консерватизма к терпимости и переменам.
5. Динамичный сюжет.
За редким исключением сюжет от одной страницы к другой набирает обороты, достигая кульминации там, где и положено: в финале. Очень грамотно раскрываются тайны: в нужном месте, небольшими порциями.
Минусы. И они здесь тоже есть. Хочется об этом не так много, чтобы не испортить впечатление. Но тем не менее…
В противоположность мужским образам женские бледны и невыразительны. И похожи как кирзовые сапоги. Причем от мала до велика. Хочется похвалить автора за то, что героиня хотя бы не влюбилась в Кира с первого взгляда, но в целом описание отношений неубедительны ни в первой, ни во второй части. Хочется как Станиславский воскликнуть: «Не верю!» Не верю, что герой любил хоть одну из описанных женщин, не верю, что скорбел, когда их потерял.
Такие же бледные и враги у Кира – нет среди злыдней ни одного запоминающегося характера.
Вообще для одного романа, здесь охвачен слишком большой временной период и, соответственно, описано слишком много событий. Из-за этого возникают «провесы». Кир предстает перед нами из ниоткуда, и мы так и не узнаем после чего, откуда, как и когда он попадает в мир Матери-волчицы. Динамично начинающаяся вторая часть внезапно увядает. Если верить автору, что-то около пятнадцати лет Кир только и делал, что ходил вокруг Горного королевства (интересно с какого перепугу). Непонятно, почему из пятерых детей Кира в волчьей стае какими-то способностями отличаются лишь двое. И лишь эти двое (да еще Криса) удостаиваются внимания отца (и автора).
Резюме. Если захотеть охаять можно и наших классиков, а судить о романе в целом, все же я считаю, надо по общему впечатлению. А оно таково: роман прочесть надо.
Kamil, 10 октября 2008 г.
Роман объёмный, но не скучный. Остросюжетный и не глупый. Вначале интригует недосказанность о прошлом героя, Кира. Надо сказать, до конца это так и не раскроется, можно только догадываться. В книге есть путешествия между мирами, это не ново, но и не хуже чем у прочих авторов. Симпатично преподносятся любовные линии. А любовные сцены, их не много, но они чудесны:blush:
НО. Во второй книге романа ощущается изменение стиля, появляются новые, что-ли, свойства придуманного мира. Может, стоило вторую часть издать отдельным романом.
А в целом, советую почитать, не раскаетесь.