Анна Невер «Обжигающий след»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Любовный роман
- Общие характеристики: Психологическое | Семейно-бытовое | С ярко выраженной любовной линией | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Спецслужбы | Артефакты | Путешествие к особой цели | Сновидения, формы изменения сознания | Фантастические существа (Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Тиса всегда недолюбливала колдунов. Они без зазрения совести вмешиваются в судьбы других людей, словно возомнив себя богами. И когда в тихий провинциальный городок приезжает колдун из столицы, никто даже не подозревает, насколько вскоре изменится жизнь обитателей этого городка…
Зловещие убийства и древний страх, крадущийся в ночи. Враг, притворяющийся другом. И, конечно же, чувства, которые вдруг начинают спорить с разумом…
Что из этого оставит в жизни Тисы свой обжигающий след?
Опубликовано в сети в 2011 г.
Входит в:
— цикл «Обжигающий след»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 371
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3015 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Корделия, 16 марта 2020 г.
Роман занимает около 500 страниц. Из них примерно 350 — неспешное унылое и однообразное повествование о жизни маленькой пограничной военной части.
Героиню часто называют капитанской дочкой. Она и есть дочь капитана, живущая в захолустном гарнизоне. Действительно, время от времени у меня возникали ассоциации с Белогорской крепостью. Как можно было бы рассказать о повседневном быте семьи капитана Миронова, о жизни его дочери, напиши Пушкин огромный роман, где не было бы восстания Пугачёва?..
Но Анна Невер отнюдь не Пушкин. И вот тянется однообразное описание дней жизни капитанской дочки, состоящих из повседневных забот. Позавтракала, наведалась к лекарю, навестила подруг, пообедала, побеседовала с кухаркой, прогулялась в ближайший лес за ягодами, выгладила одежду, разобрала летние и зимние вещи, сходила в храм помолилась, съездила в гости... Отдельное разнообразие — без спроса ушла в скалы, чтобы найти для подруги камень, который облегчает роды. Кажется, эта унылая жизнь напоминает кисель, в котором вязнешь с головой.
Есть, конечно, отдельные небольшие яркие эпизоды, которые описывать не буду во избежание спойлеров. Но впечатления в целом они не меняют.
Да, этот мир, вернее, мирок, описан убедительно. К нему привыкаешь, как к разношенной одежде. И уже совершенно не ожидаешь от автора, когда вдруг что-то начинает происходить — что-то неожиданное и нетривиально, психологически интересное.
Если у вас хватит терпения пробраться через большую часть книги, в финале вы получите пару интересных сцен.
Но унылая капитанская дочь не вызвала у меня симпатии на протяжении всего романа.
NataBold, 18 февраля 2017 г.
«Обжигающий след. Колдун» — первая книга трилогии, подкупающая оригинальностью мира, его продуманностью и завершенностью всех сюжетных линий. Редкое сочетание для романтического фэнтези, написанного часто как под копирку и напоминающего бесконечный сериал.
Несмотря на то, что книга – явный трибьют творчеству Джейн Остин, автор не трогает заезженные уже британские шаблоны, но создает провинциальный городок а-ля рюс и населяет его прекрасно знакомыми по отечественной классической литературе типажами (и главная героиня здесь, «капитанская дочка» — кажется еще одной пасхалкой, на этот раз к Пушкину). Простые и понятные быт и нравы, будто сошедшие с лубочных картинок девятнадцатого века, причудливо накладываются на необычную систему магии, собственную историю, не заимствованную культуру. Все это раскрывается постепенно, и составляет особый интерес в повествовании. Краткие выдержки из философских трактатов в библиотеке капитана, религиозные праздники, природа и быт, выписанные необычайно выпукло и ярко. При этом со страниц порою веет этакой гоголевщиной, когда галушки естественно и непринужденно соседствуют с говорящими утопленницами. Обыденная часть романа – тяжелая работа в лекарне, хлопоты по хозяйству, мысли о прогнившей ступеньке крыльца – как будто приземляют волшебное в книге, делая его еще более реалистичным. В описываемые события веришь вплоть до мельчайших деталей.
При этом сюжет не так прост, как может показаться на первый взгляд, он выходит далеко за рамки отношений, которые обычно ставятся в романтическом фэнтези во главу угла. Здесь есть много и от приключенческого романа, и от магического детектива. Автор с первых же страниц очерчивает масштаб повествования, прямо заявляя, что в провинциальном городке, при приграничном гарнизоне будут решаться дела государственной важности. Однако поскольку повествование идет от лица капитанской дочки, девицы умной, образованной и самостоятельной, но далекой от большой политики, то интрига сохраняется вплоть до финала, и читателю не раз приходится гадать о причинах тех или иных событий или поступков персонажей, а часть из них так и останется не раскрыта. Хотя, повторюсь, книга полностью завершена композиционно – это не пролог и не завязка, как это часто бывает с первыми книгами длинных циклов, это вполне самостоятельное, завершенное произведение, закрывающее в финале большую часть сюжетных линий и дающее ответы практически на все поставленные в начале вопросы.
Не менее интересно следить и за развитием отношений между героями. Как и положено в романе нравов, здесь выведено множество легко узнаваемых типажей. Знакомые образы недалекого градоначальника, вояки-карьериста, провинциальной простушки позволяют автору легко выстроить окружение главных персонажей, и, помещая их в самые разные ситуации, тщательно описывать их мельчайшие душевные движения, разбираясь в причинах тех или иных поступков. Несмотря на шаблонность некоторых второстепенных лиц, главные герои досконально продуманы, у каждого из них есть своя история, постепенно раскрывающаяся на страницах книги, это живые образы, и к финалу с ними уже жаль расставаться.
Приятно, что и тут герои даны не изолировано, но встроены в систему оригинального авторского мира. Так, например, сквозь всю книгу красной нитью проходит тема жестокого обращения с животными, целого бизнеса, построенного на изготовлении химических препаратов, повышающих силу и выносливость – фактически повышение производительности, скорость и объем перевозок на заре индустриальной эпохи, и эта тема в отношениях между героями становится одной из ключевых. Автор наглядно демонстрирует, как могут быть преодолены некоторые предрассудки, и как принципиальные расхождения в таких идеологических вопросах могут стать непреодолимым препятствиям в отношениях. Эта тема обогащает книгу, делая ее умнее и глубже.
Приятно и то, что книга завершается на пике. Развязка вскрывает новые обстоятельства, порождает новые вопросы, и вторая книга обещает новый уровень в развитии героев и новые грани описанного мира.