Эд Брубейкер «Капитан Америка. Книга 1. Зимний солдат»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zombie 1st class, 14 января 2024 г.
Как же давно я не подходил ко всем этим разноцветным людям в трико! Прочел комикс Эда Брубейкера (и художника Стива Эптинга), нынче уже ставший классикой жанра традиционной американской супергероики. Экранизирован в 2014 году под тем же названием, и многие наверняка именно по фильму с этим сюжетом и знакомы. Но должен заметить, в кино историю очень, ОЧЕНЬ сильно изменили, местами практически до неузнаваемости. В лучшую или в худшую сторону – не берусь судить. Ибо давно подмечено, что комиксы и кинематограф – слишком разная медиа-среда, чтобы подходить к ним с одной меркой и сравнивать напрямую.
Как бы то ни было, для начала 2000х в своем жанре это была довольно-таки знаковая вещь. Про сюжет, думаю, нет смысла что-то рассказывать, тем более что общая фабула в фильме сохранена: Кэп сталкивается со своим старым другом и боевым товарищем Баки, давно погибшим в годы ВМВ, которого некие темные силы нашли, реанимировали и поставили себе на службу. Только темные силы совсем другие, и мотивы у них иные, и в кино этот сюжет совместили как минимум с одним, а то и несколькими совершенно другими историями (про внутренний заговор в SHIELD и пр.).
Здесь нет какого-то особого переосмысления или, прости господи, деконструкции. История про Капитана Америку вполне традиционная. Но в то же время в комиксе изображены “в более зрелом ключе” многие аспекты военно-героического прошлого Кэпа, а также содержится немало отсылок на всякие события холодной войны (в сценах-флэшбеках про Зимнего Солдата и его деятельность).
Хорошо нарисовано, и довольно-таки недурно написано. Грамотное сочетание психологизма с экшеном, достаточно живые диалоги, почти нет ссылочек на другую марвелятину (вот это все «а ну-как метнулись по-бырому купить стопиццот других выпусков про других персонажей, чтоб понять, что тут происходит!» — нет такого, сюжет почти полностью самостоятельный, с завязкой, развитием и финалом). Я опять побурчу, но в фильме линию Шэрон Картер как-то непростительно задвинули в дальний угол, но я понимаю мотивы, которыми там руководствовались, хоть и не одобряю — а здесь же она куда ярче представлена. Зато в комиксе остро не хватало хоть каких-то моментов разрядки напряжения — не обязательно юмористических, но очень уж зверски порой нагнетается мрачняк на слишком серьезных щщах. Из наиболее ярких эпизодов можно отметить отдельную серию «Интермедия: Одинокая смерть Джека Монро» — довольно мрачная и на удивление сильная история про третьестепенного персонажа и его персональную драму.