Р. Гарсиа-и-Робертсон «По дороге из жёлтого кирпича»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В день своего тринадцатилетия Эми убегает из дома, иначе ее выдадут замуж. Идя в том направлении, куда накануне упала звезда, она видит погибшую летающую обезьяну. Дальше Эми предстоит встретить Дороти, Железного человека и Льва — точнее, человекокота. Им нужно попасть в Драгоценный город, но дорога (из желтого кирпича) полна опасностей.
Входит в:
— цикл «Работорговцы»
— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, July 2006», 2006 г.
— журнал «Если 2006'11», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ааа иии, 1 декабря 2008 г.
Текст классический по исполнению и современный по замыслу.
Работорговцы? Беглая невеста? Эскапистские общества, люди-звери — было, было, и не один раз... Утверждают, что от штампов для приключенческой НФ один вред — но смотрите, что можно собрать из штамповок, если за них взяться со светлой головой и хорошими руками. Рука у автора набита, язык сочный, стиль лаконичный. Прочие из его, переведенных на русский, рассказов цикла удачно балансируют между простотой увлекательности подростковой фантастики про телепортацию и жесткостью космо-НФ. Его героини самостоятельностью, устойчивостью и непотопляемостью напомнили «Галактическую полицию» Булычева. Что до светлой головы...
1.В классических детских книгах есть что-то специфичное, заставляющее писателей Запада обращаться к ним снова и снова. По популярности, в этом смысле, со «Страной Оз» Ф.Баума может спорить только «Алиса». (У нас не так — наверное, потому, что волковская версия умнее и не настолько детская).
Часто обращения к ней выглядят упражнениями интеллекта на заданную тему, как у Т.Уильямса или С.Кинга. Гарсиа-и-Робертсон, весьма изящно, соблюдая правила жанра, поместил дорогу желтого кирпича в космооперу своих «Судовых крыс» и «Долгой дороги домой». Летающая суперобезьяна и жевуны — просто идеальный пример объединения цитирования и переработки сказки в заданных НФ рамках. Сделать Трусливого Льва, точнее, суперльва, профессионалом, а Железного Человека вещью вполне в традиции постмодерна.
Вторая опастность использования детлита — чернуха, желание объяснить, насколько мерзка жизнь (которого не избежал Макгвайр). Этот вопрос решен осторожно. Упоминается много чего неприятного, но оно не показывается. Отчаяние, безысходность, страхи — на переферии зрения. В фокусе — мужество, решительность и находчивость.
2. Приятно ознакомиться с сюжетом быстрым, последовательным, связным и логичным. Автор прозрачно намекнул на закулисную историю цикла, которая м.б. незнакома новичку — еще один плюс. Картину общества можно представить довольно четко, для рассказа более чем подробно. Осекся при чтении лишь пару раз — выпрашивание пищи на фермах и атака газовыми гранатами возможны, но сомнительны.
3. То хорошо, что хорошо кончается. А кончается хорошо, более того, хэппи-энд раскрывающейся навстречу Эми Вселенной сбалансирован небольшой прививкой реальности слов Дороти.
Рекомендую любителям качественных и не загрузочных приключений.
zmey-uj, 1 марта 2010 г.
Замечательно переработана классическая сказка: характеры стали выпуклыми, приключения — более захватывающими, сама история — социально острее и загадочнее. Здесь все не так, как в знакомой нам книге, но именно новые детали восхищают и заставляют ждать дальнейших сюрпризов.
К сожалению, больше не могу сказать теплых слов (а хотелось бы..). Дело в том, что рассказ являет собой пример того, как прекрасную задумку может испортить неудачная подробность. От всех этих многоженски-педофилических мотивов просто тошнит, ну неужели нельзя было придумать другую опасность для девочки тринадцати лет. Просто не верится, что у родителей могут быть такие зловещие планы относительно собственных детей — сыновей в рабство, дочерей — извращенцам. Обычно для этих целей предпочитают набирать «материал» извне, а свою семью держать в тепле и довольстве... Если же в описанных автором условиях еще остаются «жизнерадостные семейства» — тогда странно, чем недовольна ГГ...
Да, жаль, что испорчена вся песня. Впрочем, есть люди не столь восприимчивые, как я, они наверняка оценят интересную задумку. Рассказ полон неожиданностей — мне, например, долго казалось, что раз уж Эми мечтала остаться маленькой, она каким-то образом обменяется телами с новой знакомой.
god54, 18 мая 2010 г.
Еще одно удивительно литературное произведение автора, который стал для меня поистине открытием. И это открытие не в фантастической составляющей, а именно в литературной. Легкое, хорошо читаемое, красиво написанное, реалистичное, без словесных сложностей и труднопроизносимых названий и имен, приключенческое произведение. Оно привлекает логичностью сюжета, достоверными характерами героями, события обоснованы и реальны... А в целом хорошее литературное произведение, которое хочется, именно хочется читать, потому что читать приятно и интересно.