Эрик Ларсон «Дьявол в Белом городе. История серийного маньяка Холмса»
Это классический документальный триллер о первом американском серийном убийце, действовавшем под псевдонимом… Холмс. Доктор Холмс творил свои мрачные дела в конце 19-го века, в Чикаго, где к Всемирной выставке 1893 года он выстроил свой зловещий отель (в народе его прозвали «замок») с лабиринтами и комнатами без окон. Позже осмотр подвала этого дома вызвал шок даже у бывалых полицейских и циничных репортеров: личный крематорий, стол для вивисекций, множество орудий пыток и останки десятков пропавших туристов… Холмс был так хитер, что только случайность вывела сыщиков на его след. Каким же образом полиция сумела найти маньяка, признанного первым в истории США серийным убийцей, и какие ужасные тайны хранит его прошлое? Эта книга – будоражащее путешествие в холодный и извращенный мир идеального социопата.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2004 // Публицистика |
Номинации на премии:
номинант |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2003 // Золотой кинжал за нехудожественное произведение |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 7 декабря 2024 г.
Мы строили-строили, и наконец, построили. Ура! (Чебурашка)
Эта книга как двуликий Янус. Те, кто хотел прочитать историю американского серийного убийцы Г.Г. Холмса, имели возможность проследить его «творческий» путь. Другие — и именно к ним отношу себя я — впитывали историю зарождения идеи, этапы детализации проекта и затем строительства и работы Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго. И те и другие события совпали во времени и в пространстве, и именно этим воспользовался автор, чтобы убить одним выстрелом (книгой) сразу двух зайцев. Что, безусловно, пошло книге только на пользу.
При этом, в отличие от выставочных глав, история Холмса не изобилует кровавыми деталями и криминальными подробностями. Видимо потому, что его преступная деятельность так и осталась раскрытой не до конца, и многое зафиксировано на уровне догадок, гипотез и недоказанных фактов. И тут автор был вынужден руководствоваться разными источниками информации, включая и книгу самого Холмса, которая наполнена неточностями и противоречиями, заставляя думать о том, что в ней правда, а что искусная ложь. Впрочем, об этом и сам Эрик Ларсон пишет в послесловии к этому документальному роману. При этом вот в таком причудливом определении жанра книги — документальный роман — я противоречия не вижу, ибо книга имеет все черты именно романа. В дополнении к признакам литературы документальной.
Что же касается истории создания и проведения Всемирной выставки, то книга стала серьёзным дополнительным фактическим материалом к тому, что есть об этом в Сети. Читатель довольно глубоко знакомится с героями этого яркого события в истории Америки — архитекторами, которые задумали и затем исполнили величественное задуманное. И затем шаг за шагом (глава за главой) проходит весь тернистый путь, вникая во все случайные и неслучайные препоны и нестыковки, споры и ссоры, авралы и штурмовщину — от самых первых шагов до момента торжественного открытия выставки. И, конечно же, затем и главы, демонстрирующие работу выставки. Однако и тут мы не просто читаем похвальбу в стиле «ай, да мы!», но напротив, узнаём многие фактические детали о работе выставки, о строительстве и пуске громадного колеса обозрения, ставшего изюминкой выставки, узнаём статистику посещаемости и происходящую из этого статистику доходов/расходов.
В общем, любители триллера получат триллер, а любознательный читатель удовлетворит своё любопытство другими деталями.
prouste, 2 сентября 2018 г.
Вторую книжку Ларсона осилил ( после «Луизитании») и склоняюсь к тому, что он сальерианского несколько склада автор. Перелопатил уйму литературы, ужал, пытался подать более-менее вкусные бытовые подробности жизни 19 века, а все ж из серии: прочитал-забыл. Про маниака на книгу материала не набралось, ну решил добить историей про строительство Американской международной выставки: ну как если бы про московского маника хронику разбавили бы подробным изложением подоплек Олимпиады 80. Обе истории: и про маниака и про строительство интересны в меру, автору не удалось найти изюминки, придать двум параллельным сюжетам общность и эмоциональный накал. Добротно, но интересно в меру.