фантЛабораторная работа «Марта, Мушкетёр и другие гости межсезонья»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kotofeinya, 11 декабря 2016 г.
Вообще-то, все эти ироничные котики — это совсем не моё. И городские истории тоже — меня просто лютая злоба переполняет, когда кто-то в рассказах начинает задвигать что-то вроде: «Ах, Париж! Вы не видели жизни, если не видели Парижа, его укромные улочки, его булочные, и, — ах!, — мысли уносятся дальше, стрелою проносясь от Лувра до Триумфальной арки, ненадолго забежав в сад Тьюильри и шлёпнув по носу влюблённую парочку на Елисейских Полях...» — в общем, вот такую фигню, а ты сидишь, продираешься через все эти описания лишь с одной мыслью: «и чо?»
А вот этот рассказ неожиданно зашёл. Как-то тут всё про Париж мягко и не особенно навязчиво. То есть, у автора получилось одновременно и вызвать в голове образ времени и места, и не вызвать у меня при этом рвотный рефлекс. Я считаю это большим достижением и готов рисовать за одно лишь это жирный плюс ))
Впрочем, главный плюс является и главным минусом. Я понимаю, что рассказ, в целом, про Париж и про лубофф, но про временную петлю-то тоже хотелось почитать! Зачем этому художнику вообще создавать портал? Почему бы Марте или главгерою и в самом деле не попытаться разорвать петлю? Ну, то есть, Марта, наверное, уже пыталась, но всё это осталось за кадром, и в итоге финал выглядит как:
— Нет, нет, всё тлен! Всё предрешено! Прощай, о, Пьер!
— Ну ок. Хороший был секс. Пока.
Быстро главгерой сдался, короче ) То ли не полюбил по-настоящему, то ли эпилога какого-то рассказу не хватает. Но по большому счёту впечатление хорошее.
видфара, 11 декабря 2016 г.
У этого рассказа приятный, даже уютный запах. Это в плюс. Картинка нечёткая, правда. И это в минус истории, где такую важную роль играет мастерство художника...
Недосказанность может усилить послевкусие. Но не в этом конкретном случае. Так и осталось неясным, зачем вообще всё это случилось? Изрядная часть персонажей просто промчалась мимо, никто из них даже одной ногой не зацепился за петлю времени... А ГГ увяз, кажется, прочно. Но толку от этого, увы, никакого...
zmey-uj, 11 декабря 2016 г.
Марта, Мушкетер и другие гости межсезонья
Париж, 67-й год, политика, студенты-листовки-жандармы, художники. ГГ встречает девушку из будущего, у них короткий роман, туда же затесалась загадочная самовосстанавливающаяся, как жидкий робот из «Терминатора», картина, и кот, то с белым пятном, то без него (пятно, кстати, красиво объяснено). И вот временная петля, и любовь, которую вроде бы не вернуть, но есть небольшая надежда...
В целом атмосферно, загадочно, романтично, но длинновато. Везде можно было убавить по чуть-чуть. Размышления-сомнения-терзания ГГ повторяются на разные лады, когда уже и так понятно. В то же время, кто такая Марта, что с ней было до и после встречи с ГГ – хотя бы до, если уж подразумевается, что после она будет кружиться в петле, – не сказано. И почему ушёл кот, и как он попал в парк – тоже молчок. Впрочем, коты ладно, гуляют сами по себе.
По тексту.
Cлово «межсезонье» проскользнуло-таки в текст. Поначалу кажется, что его будет много, но много оказывается слова «картина», которое может встретиться шесть раз на четыре предложения и даже трижды в одном и том же предложении.
Тема межсезонья, жаль, открытым текстом.
Г у д в и н, 11 декабря 2016 г.
Корче, мне больше всего понравился кот.
Зачем автор засунул героев в Париж, ещё и в 1967 год – ума не приложу. Ибо в рассказе этой атмосферы нет. Как и морали.
Хотя начало интригующее. Но финал вызвал недоумение.
Сава Кено, 7 декабря 2016 г.
Рассказ для девочек, и моя внутренняя девочка в восторге. Мило, немного печально и очень вкусно. Автору спасибо!
Roland23, 6 декабря 2016 г.
В начале подумал, что меня ждёт очередное попускалово в мистическый Париж и тонкую женскую душу, плюс уютные кафешки и вкусный кофе. Почти угадал. Максофраевщина попёрла с самого начала, тут и навязчиво-ироничный стиль повествования (персонажи тут «прыскают» и всякое такое), и кот у главного героя этакий особенный и прямо интересненький, и любовь вся такая внезапно-изумительно-небывалая, и главгерой работает в старой аутентичной лавке и Париж такой отовсюду парижит... Рассказ для девочек, явно. Но, тем не менее, всё-таки с сюжетом, причём выдержанным. Конечно же, всё в итоге сводится к временной петле (КТО БЫ ДОГАДАЛСЯ-ТО?!), но в целом — средненькая такая серия Доктора Кто, из тех, по которым зрительницы вздыхают. На финальных титрах главгерой сидит в парижской антикварной лавке, смотрит на картину, гладит кота и кушает булочку. Инертная амёба со вкусом гуаши, а не герой.
Но — бодренько и со вкусом, не отнять. Несмотря на то, что написано явно не для той категории, в которой нахожусь я, не могу не отметить целостность композиции и работу над сюжетной линией.
bbg, 4 декабря 2016 г.
Странный рассказ. Неплохое, образное начало. Сочные детали, атмосфера. Но копятся ошибки. Сначала стилистические, потом пунктуационные. Потом, видимо, в дело вступает соавтор, и рассказ рассыпается винегретом. Жаль.
harrybook, 3 декабря 2016 г.
Он не был похож на этих разгильдяев с Монмартра, которые сегодня были в гостях
видимо, была способна.
у него вообще было размером со стену
, но уже был сыт по горло
Я не то, чтобы был против пообщаться с ней. Она была привлекательна
и т.д.
Очень, очень много французских имён и названий — запутался. А на конкурсе, как вы понимаете, дактилоскопией текстов никто не занимается.
И опять картина?
В общем и целом неплохо, ТОП вероятен.
Оценка (+)
A.Ram, 2 декабря 2016 г.
От этого чудесного рассказа так приятно повеяло вудиалленовской «Ночью в Париже», что мне в очередной раз не захотелось ее пересмотреть. Или, как метко сказал сам автор: «Жаклин прыснула: — Пьер, ну ты шутник – сказало за нее выпитое вино…» Прекрасный образ
Рассказ пронизан флюидами романтизма. Осень в Париже – что может быть межсезонней? – спрашивает нас автор. Осень в Сыктыквкаре! – ответит злобный синоптик. – Ведь осень в Париже не слишком отличается от зимы в Париже: та же слякоть, те же лужи. Но! Злобный синоптик не прав! Ибо забывает о недюжинной силе романтизма! Разве могла такая история свершиться в Улан-Уде или Нижнем Тагиле? Разве в Джикимде пластиковые двери превращаются в холсты? А в Париже – легко! Тем более, котик наличствует
Всегда благоговел перед талантами, умеющими засунуть героиню в хронопетлю. Словно она там и росла, словно и родилась там, и пальто купила, и закурила. И с героем познакомилась. Читатель, не обладающий романтизмом даже на воробьиную каплю, засбоит от непонимания, занудит свои нудные вопросы: как да почему, да как так вышло? но мы с автором дружно ответим ему: отвянь, гнида! Хронопетля – штука сама в себе и дальнейших пояснений не требует!
Этот рассказ обязательно порвёт конкурс