Виктор Зайцев «Обратной дороги нет»
Наши современники, туристы, сплавлявшиеся весёлой компанией по уральской речке Куйве в рамках «тура выходного дня», оказываются в середине XVI века. Часть компании решает добираться в Москву, полагая, что только там смогут применить свои знания с должным успехом. Эти оптимисты надеются занять достойное место на Руси, либо в Европе, если повезёт. Другие их собратья по несчастью, более битые жизнью и давно ставшие пессимистами, остаются в пограничном селении. Они знают историю с географией, давно не верят властям. Потому решают первым делом защитить себя и своих близких, благо умеют работать руками, не боятся трудностей и обладают кое-какими навыками. Защитить не только от башкирских и татарских набегов, но и от строгановских подручных, от голода и холода предстоящей зимовки. Тем более что кроме пары топоров, бензопилы и кое-какого инструмента, у туристов ничего нет. Ни оружия, ни денег, ни тёплой одежды…
Входит в:
— цикл «Обратной дороги нет»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 408
Активный словарный запас: высокий (3043 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 98 знаков, что гораздо выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 13% — на редкость ниже среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
belmichael, 7 марта 2019 г.
С интересом узнал, что Порт-Ройаль находится на Тортуге, а не на Ямайке. Рафаэль Сабатини, по-видимому, ошибся. Сельская учительница стала фактически главой государства, выгнала друзей-офицеров, а когда напали враги, позвала их обратно, и те с радостью пришли помочь. Прекрасное пособие для современной России, как можно за несколько лет крымских татар и англичан сделать русскими. В общем, дочитать не смог.
webstranger, 13 июня 2021 г.
Стратегическая игрушка с посредственной реалистичностью и сюжетными клипами сделаными на остатки бюджета.
Получилось средненько — лично для меня вытягиват за счёт любви к жанру (исторических попаданцев-прогрессоров) и ностальгических воспоминаний о игре в «цивилизацию» с выходом в космос к средневековью.
90% описания собственно 5летка за 3 года — точнее столетия за 5летку, по темпам развития 1-го тома совершенно непонятно откуда ещё 3 тома.. даже при линейной экстопаляции (хотя по логике должна быть экспонента) уже во 2м томе будет выход в космос\генная инженерия и ИИ, на 3м цивилизация магаданцев должна добратся до 3-го типа по шкале Кардашёва и фантазия афтара исчерпатся.
ГГ в количестве 20 штук описаны как персонажи в статегии — досье в лучшем случае кроме профессии и «характер нордический» включает немного схематичных тараканов (типа страдающего фантомными политическими болями от «выстрела в спину америкосского снайпера» командира зашитников украинского инкумбента).
Вообще 20 штук подобраны для покрытия нужд НТР, развития промышленностей и охраны суверенитета — инженеры+учителя+врачи+силовики+одна художница ... вопрос зачем даже один персонаж нерационально израсходован вскоре проясняется
Кроме этапов развития промышленности и НТР и сводок сражений, изредка вставляются зарисовки «из жизни» — как будто автор вдруг вспоминает, что так положено по канону жанра... приключение придумывается с потолка по логике развития сюжета, как правило, не они требуются, например:
Количество политоты (не считая тараканов ГГ) умеренное — среди перечисления событий и достижений редкий «крик души» на страницу-другую безискусно замаскированный под исторический экскурс:
«Через несколько десятилетий «английская мечта» плавно перейдёт в лозунг всех протестантов, их религиозный символ. Пасторы всех стран станут внушать пастве: «Если ты добился богатства, неважно, каким методом, грабил, убивал, предавал, в любом случае ты отмечен богом. Богатство, независимо от способа получения, – признак божественной милости к человеку».
Именно из тех времён, конца шестнадцатого века, растут ноги аморальности современного западного общества. Сначала протестантские страны – Англия, Швеция, Голландия – в шестнадцатом – восемнадцатом веках добились резкого экономического роста, связанного, естественно с политическим и военным влиянием. Исповедовали дворяне, промышленники и торговцы этих стран упомянутый выше принцип всевластия денег, позже названный короче – «деньги не пахнут». Англичане, признав предварительно индейцев Северной Америки не имеющими души, то есть животными, а не людьми, активно занялись уничтожением всяких Чингачгуков и Зорких Соколов, не только отстреливая, но и заражая корью и оспой, моря голодом и холодом в резервациях.
От них не отставали голландцы, занимавшиеся тем же самым, жестоким геноцидом туземцев в Юго-Восточной Азии, в Индонезии, откуда на протяжении трёх веков вывозили награбленное богатство. Причём потомки гёзов оказались настолько жестокими, что индонезийцы, малайцы и прочие индокитайцы, включая жителей Цейлона, изначально голландского, встречали англичан (!) как освободителей от тяжёлого гнёта. Шведы, в силу некоторых причин, не ставшие колониальной державой, хотя и высаживались в Америке, отлично проявили протестантские навыки сверхчеловеков в Восточной Европе. Они также не считали финнов, русских, карелов и прочих дикарей людьми, как их братья англичане в Америке индейцев. Потому шведские войска до конца восемнадцатого века с равнодушием мясника, забивающего свинью, вырезали начисто все поселения аборигенов непротестантского вероисповедания на захваченных территориях.
Позднее к «передовым братьям европейцам» присоединились французы, увлечённо резавшие аборигенов в своих колониях, чему не мешала уже католическая церковь, отчаянно завидовавшая сверхдоходам протестантов. За ними последовали немцы, итальянцы, испанцы. Справедливости ради нужно отметить, что в католических захваченных землях аборигенов считали людьми, в отличие от протестантов. Потому при всей жестокости испанской инквизиции население Южной и Центральной Америки не было уничтожено, как в Северной, а смешалось с колонизаторами и значительно выросло, в отличие от североамериканских аборигенов, о буме рождаемости в резервациях которых что-то не слышно.
Так и получилось, что изначально протестанты продали чужие души за богатство, лишив ради прибыли аборигенов права на душу. Спустя полтысячелетия их далёкие потомки в Европе продали уже свои души за богатство, лишая себя половой и семейной принадлежности, лишая детей права на маму и папу. Зачем в толерантной Европе эти отсталые понятия? Пусть будет «родитель № 1» и «родитель № 2». Поскольку деньги не пахнут, торговцы и промышленники лишают всё человечество права на здоровую пищу, на лечение, на чистый воздух, на чистую землю и на чистую воду. Зачем сохранять чистую воду и землю в США, если можно всё это отнять у животных? У тех же арабов, негров, украинцев, русских? Они не протестанты, следовательно, у них нет души. А убить животное не грех, даже наоборот.»
вот такой ядрёный бред... особенно фиерична концовка с финансовым бенефитом за «половую и семейную принадлежность» — видимо ранее дьявол требовал подписывать продажу души кровью на пергаменте, а теперь требует поменять пол в паспорте.
С чего афтар решил, что в США экологическая катастрофа и как именно США будет её решать «отняв у животных»(что? чистую воду отнимут у негров?). Как афтар себе представляет изьятие чистого воздуха у арабов в пользу США? или имеется в виду, что в США остаются чистые производства, а в странах 3-го мира экономят на очистных?
Кто и кому раздавал такие экзотические права как «на здоровую пищу, на лечение» и если эти розданные права в каких-то странах взяли обратно, то причём тут США?
Я понимаю, что вера как в бога так и в виновность во всех бедах других(наглосаксов\сионистов\итп) фатов не требует, а логики боится — но это как-то перебор.
dxbckt, 30 мая 2018 г.
Нереальная история про становление технологичного будущего из ничего. Для этого автору понадобилась: группа туристов из завтра, немного хабара от туда же; речка с не разграбленными еще ископаемыми и дикое желание выжить в это суровое время. Почему нереальная, спросите вы? Ну для «лежащих на дивание» это сугубо фантастика. Что там было бы в реале? Ну не знаю, но читать было интересно. Единственный (не упрек, а так замечание): все изложение построено в духе «пятилетки за три». ГГ куда-то вечно тащатся, кого-то постоянно захватывают в плен, оккульТизируют, строят, парят, выпаривают и разделывают. Я все же ждал реакцию «сторон» на становление Магаданского царства от местного аналога «Комитета трехсот» или всяких царей и султанов, но за всю книгу было только «глухое ворчание» Иоанна раздумывающего «казнить или миловать». В общем немного «злобного рычания» будущих бывших властителей мира не помешало бы. А так в принципе Гут.