Мишель Бюсси «Время-убийца»
Лето 1989-го, Корсика. Юная Клотильда приезжает с родителями и братом на Корсику, родину отца. Волшебное лето, солнце, море, дельфины, музыка, первая любовь и… фатальная автомобильная авария, в которой погибнут родители и брат. В живых останется лишь Кло. Лето 2016-го. Клотильда стала адвокатом, у нее любимый муж и дочь — того же возраста, что была Кло в год трагедии. И вот через двадцать семь лет Клотильда решает вернуться на Корсику, побывать на месте страшной катастрофы вместе со своей семьей — чтобы изгнать прошлое, которое до сих пор не дает ей покоя. Но прибыв в знакомую деревушку, Клотильда получает письмо… от своей погибшей матери.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
anka_hobby, 6 декабря 2024 г.
«Время-убийца» Мишель Бюсси, 480 страниц
Лето 1989 года. На Корсику, родину отца, приезжает с семьёй юная Клотильда. Лето первой любви, дельфинов и танцев у костра превращается в кошмар из-за автомобильной аварии. Вся семья Кло погибает, оставляя ее в одиночестве.
Лето 2016, Корсика. Уже взрослая Клотильда с мужем и дочерью впервые приезжает в место, где проходила беззаботная юность и где пришлось похоронить детство. Но прошлое не хочет отпускать женщину, особенно когда она получает письмо от собственной матери, погибшей 27 лет назад.
Тот случай, когда роман действительно летний. Жаркая Корсика, шум прибоя, нетронутая дикая красота и целый клубок тайн. Скелеты в шкафу на мысе могут быть у каждого, а вот делиться ими никто не желает. И детектив распутывается, погружая то в нынешнее расследование, то возвращая в лето 15-летия главной героини.
Мне понравилась линия прошлого, где юная Кло записывает происходящее в дневник и как в настоящем кто-то неизвестный этот дневник читает. Признаться, я не угадала виновника. Одно подозрение было верно, но потом я отмела данный вариант.
Динамично, южно, с драмой, проблемами поколений, выбором жизненного пути, конечно любовью и бесконечным одиночеством. Удивительно, как в таком райском месте столько одиноких людей. А еще удивительно, как поколения бывают похожи, как старые устои иногда дают трещину и как люди не любят признавать собственные ошибки.
Клотильда из настоящего показалась мне слегка нервной и нелогичной женщиной, всё-таки ее дерзкая версия из детства, подражающая Лидии из кинофильма «Битлджус», больше зацепила моё сердце.
Я бы не сказала, что это лучшая детективная история, что я читала. Но это определённо освежающе-жаркая, по-настоящему летняя драма и с автором обязательно продолжу знакомство.
Ольгун4ик, 28 июня 2022 г.
Нет детективной загадки, говорите... Ещё как есть. Да, начало романа, да ещё два разных времени одной героини намекают, что быть семейному жизнеописанию. Автор и здесь не обманывает. Столько семейных отношений героев от главных до самых эпизодичных. Но, почему-то, совсем не путаешься в них. Зато в оценке поступков ещё как.
Здесь ещё и семейные ценности разных народов. Настолько разных, что оправдание одних поступков есть обвинение их же, но с другой точки зрения.
Очень не хочется пересказывать сюжет. Тем более, прекрасная и подробная аннотация даёт представление о начале истории.
Здесь ещё был один суд. И вот он более чем показал, насколько мы все разные. Не касаясь сюжета, но сам суд напомнил судилище одного пионера в «Великом противостоянии» Льва Кассиля. Когда вожатая и ее подопечные разбирали дело, серьезно, подробно. Но главный свидетель и пострадавший пенсионер вдруг сорвался с дела, махнув на них рукой и осудив самих судей.
Вот здесь очень хотелось бы, чтобы поступили также. Но нет.
И ещё о семейных ценностях. Верность семье и верность супругу отнюдь не тождественна и вступает в противоречие. И это больше всего меня огорчило. Потому что слабость и сила здесь так переплелись, что сильный здесь только один — Детектив! Вот очень даже сильный.
Но любимым роман никогда не будет.
Даже от того, что его озвучил Степан Старчиков. Слишком мы разные. Слишком...
Nikquest, 29 июля 2018 г.
Если бы я начал читать Бюсси с этого романа, далеко не факт, что я продолжил бы знакомство с автором, потому что в книге нет ни малейшего намека на то, почему я люблю творчество этого француза. Ни детективной загадки, ни колоритных персонажей, ни интересных описаний местности, ни психологических подковырок, ни интриги, ни мозговыносящего финала, ни эстетической тонкости или интеллигентности. Зато в наличии скучнейшая история о девушке, которой приходят письма якобы мертвой матери, унылая чехарда со сменой времени, когда не поймешь, к какой эпохе относятся описываемые события, но вовсе не из-за специальных приемов автора, а потому, что тебе все равно. На прочие мелочи вроде тоскливых, навевающих дремоту и ничего не дающих читателю семейных отношений мамы и дочурки (в разных ипостасях) уже даже закрываешь глаза. Вообще, после прочтения остается ощущение, будто ты не спал трое суток, а потом покемарил на солнце пару часов. Одурь, тяжелая голова и разбитое состояние.