Дмитрий Костюкевич «На 180»
Однажды утром Тимур Тобич обнаруживает, что его рука развернулась на 180 градусов. Никаких следов: ни шрама на запястье, ни отголоска боли в костях и мышцах. Чья это работа — неких таинственных хирургов или же метаморфозы самого организма? Тимура это не интересует. Ничто, даже собственный организм, не помешает ему отомстить!
Входит в:
— антологию «Новая плоть», 2016 г.
— антологию «Русский боди-хоррор», 2021 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kuznetsov_V_A, 24 ноября 2016 г.
Самый драматичный и самый честный рассказ сборника. Мотив искажения плоти в нем художественное средство, метафора, протяженностью в сюжет, которая странным образом по итогам прочтения переставляет рассказ из хоррора в магический реализм именно за счет внутренней сюжетной мотивации. Именно в последних абзацах кульминации, сразу после мрачного, бросающего в дрожь поворота, раскрывается истинная суть рассказа – и приходит окончательный «клик», соединяющий «верхний» и «нижний» миры рассказа. Сильным ошеломляющим ударом.
Что примечательно, боди-хоррор в рассказе сделан скорее как интригующий, затягивающий фактор, нежели как фактор страха. Пугает здесь не внешнее, но внутреннее состояние героев. Шокирующая пустота, перегоревшие души, под густым слоем пепла которых еще теплиться уголек человечности.
Отсылка к знаменитой «Метаморфозе» Франца Кафки неизбежно должна была появиться в этом сборнике. Но если в «Плаче и скрежете» Ильи Пивоварова она присутствует на мета-текстовом уровне, в логике и развитии персонажа, то Костюкевич подает ее нам прямо, даже прямолинейно. И вот в таком исполнении она смотрится скорее как эдакий бантик постмодерна, пришитый к конструкции от этого жанра весьма отдаленной. Впрочем, если предположить, что томик в руках Алхимика содержит не только «Метаморфозу», но всю тройку «Наказний», то можно найти в рассказе отсылки к двум другими повестям триптиха: «приговору» и «В исправительной колонии»
Костюкевич многим читателям знаком, прежде всего, как мастер соавторских рассказов, который раз за разом демонстрирует преимущества синергии. Но его «сольные» вещи более чем достойны похвал и внимания. И среди них «На 180» — одна из несомненно лучших. Наглядная демонстрация высокого мастерства автора и большая удача для «Новой плоти»
Pink.ME, 6 декабря 2016 г.
Костюкевич плетёт кошмар из невозможных, как будто необъяснимых изменений тела главного героя, вдавливая его в болото с каждым разом всё более усложняющейся жизни. Финал сложен, не сразу понятен, замысловат и будет разгадан не каждым, но... Костюкевич непростой автор, не всякому под силу.