Маргарет Уэйс «Дары мёртвых богов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Договор с нечистой силой | Бессмертие | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Подростковая литература
Война Душ закончилась, Такхизис побеждена. Но ее последовательница Мина продолжает искать свое место в новом мире. И новый покровитель находится. Им становится Чемош, бог Смерти, дарующий Мине способность превращать людей в живых мертвецов, внешне совершенно неотличимых от прочих. Чемош намерен установить свою власть над миром, но другие боги выступают против него. Особенно сильным является противодействие владычицы моря Зебоим.
Входит в:
— цикл «Сага о Копье» > роман-эпопею «Апостол Тьмы»
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшая новеллизация (по ролевой игре «Dungeons & Dragons») |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 20 июля 2020 г.
Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн растеряли всех героев на пути в так называемую «Пятую эпоху», и тщательно попытались придумать новых. Однако в чём была фишка старой команды? Она была сборищем игровых клише, в рамках которых и складывались из характеры. даже любопытный Рейстлин представляет из себя аккуратный список в игровом сете. Для того, чтобы придумать что-то новое, нужные новые правила и новые характеры, а вот здесь уже авторы, за плечами которых масса книг, запнулись...
Вроде и задумка неплохая — боги теперь ищут себе верующих, а не наоборот, в частности мы видим бога смерти с замашками гота-подростка в поллюционный период. Ну... ну и всё. Имена новых героев я даже не запомнил, если честно, они пролетели мимо меня невзрачными бумажными куклами, с криво нарисованными ртами и глазами. Кроме одной — Мины. Я не стал читать трилогию про «Воины душ», первый роман, в общем и целом, был скучен как инструкция к фену, и, даже перескочив к очередному подциклу, снова обнаружил там эту девицу. Конечно, автор всё же нашла объяснение её немыслимо раскачанной харизме, которая удивляла в прошлой книге, но черт героине не прибавила. У неё попросту нет характера вообще, нет изюминки — сравните, если хотите, с Китиарой из оригинального цикла. Уэйс всё время пытается подсунуть нам статиста как главного героя, и непонятно, с чего — прототип, что ли, денег дал?...
Помимо того, что здесь нет героев, здесь есть сюжет... Нет, правда, он есть — но я его тоже уже не помню. Общую канву помню, а конкретики — нет, вылетела из головы...
В общем, герои Копья ушли из Кринна — а что тогда здесь делаю я? Мне здесь тоже не место, даже в компании с Маргарет Уэйс.
Линдабрида, 24 марта 2019 г.
Давненько я не бывала на Кринне, и возвращение оказалось неожиданно удачным.
Трилогия «Темный ученик» продолжает какие-то другие циклы, о которых я уже давно благополучно забыла, но каких-либо неудобств не ощутила. Необходимые сведения о прошлом главной (героини? антагонистки?) Мины в «Дарах мертвых богов» содержатся, отсылки же к временам стародавним, когда Рейстлин грелся у камина в «Последнем приюте», и вовсе носят характер украшения. Да, кстати, ни схваток с драконами, ни эльфов с гномами в книге нет или почти нет. Она все же выходит за рамки стандартного фэнтезийного квеста.
Так что можно было просто расслабиться и читать. Начало было эффектным: печальная долина, где одинокая девушка оплакивает свою погибшую богиню. Великие сражения, огонь фанатичной веры — все в прошлом. Красивый образ!
Но, как легко догадаться, автор не может оставить ее в таком положении. Оказывается, что жизнь Мины вскоре изменится самым радикальным образом. Потому что на Кринн в очередной раз вернулись боги. В том числе боги темные. Вот, например, Чемош, бог смерти. Которому надоели зомби и который мечтает о миллионах верующих. Он где-то даже трогателен, такой одинокий и такой незадачливый! Мина и должна обеспечить успешную проповедь, при помощи средств как весьма пикантных, так и жутковатых. То, во что превращается первый же новообращенный, молодой жрец Ллеу, намекает на то, что новоявленных миссионеров надо как можно скорее останавливать.
Противостоять Чемошу призван шаолиньский монах... то есть, монах бога Маджере... по имени Рис. Его бравую команду составляют такие обаятельные персонажи, как собака Атта и кендер (на Кринне без этого народца совершенно невозможно обойтись) по имени Паслен.
В отличие от классической «драконьей» трилогии, здесь резкие скачки сюжета более-менее мотивированы, а персонажи ведут себя более-менее в рамках заявленного характера. И прямых цитат из Толкина тоже, к счастью, нет. Что делает «Дары мертвых богов» вполне приятным чтением. Правда, и никого столь же харизматичного, как Рейстлин, здесь тоже не наблюдается.
lexxking, 24 февраля 2016 г.
Усталость авторов от этого цикла сквозит из каждой строчки нового романа Саги. Новых идей явно нет, есть только новые персонажи, но спасибо хоть не стали плодить десяток. Один смесь Стурма и Таниса, а другой благоразумный кендер, бывает и такое. Однако среди второстепенных персонажей затесались на постоянной основе несколько богов и как результат, именно это больше всего мешает книге. Боги здесь сродни олимпийцам, слишком много эмоций и чувств проявляют, с одной стороны это дает неплохие главы,
Очередное противостояние в некотором роде выглядит оригинально. Чемош хоть и эмоционально более спокоен, чем Такхизис, его план, не банальный захват мира силами огромных армий, а способ привлечь новых верующих к себе, но тем не менее достаточно скучен. Благодаря завязке романа, реальные действия и события происходят лишь в последней четверти романа, а до этого читатель может продержаться лишь из преданности циклу, новичкам будет однозначно скучно.
Роман читается как выходец из начала 80-х, в которых и появился цикл. Читать рекомендую исключительно поклонникам цикла.
Elhana, 17 октября 2007 г.
Практически ничего не осталось от классической саги. Так, некоторые имена да географические названия... В результате — обыкновенное, среднестатистическое фэнтезийное произведение, ничем не выделяющееся среди множества других.
квинлин, 9 декабря 2006 г.
Вообще-то, по-моему, не дотягивает до «демисезонных драконов». Чемош — пародия на Рейстлина не в лучшие его годы. Кендер- «почти некромант» — опять же Тас, но только без воровства. Скажем спасибо, что хоть старые персонажи иногда мелькают, но как захудалые статисты.