Том Тэйлор «Новая Росомаха»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
Входит в:
— цикл «Росомаха» > Графические произведения
- /языки:
- русский (4), английский (7)
- /тип:
- книги (7), графические (4)
- /перевод:
- Р. Хубиев (3)
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Angvat, 30 июля 2024 г.
Что ж, давайте ненадолго отвлечемся от всяких знаковых вещей в плане «Людей Икс», на сей раз оставим всяческих Моррисонов, Хикманов, Ремендеров и Уидонов (обзор на Иксов последнего тоже будет… когда-нибудь… возможно…) в покое и обратимся к вещи, на мой взгляд, довольно проходной, несколько вторичной (а то и третичной…), но в достаточной мере забавной, чтобы мне не было мучительно жаль истраченных на нее денег и времени (тем паче что деньги были скорее символические, а времена, когда от ассортимента комиксов в шаговой доступности разбегались глаза, увы, канули в Лету). Как обычно будут СПОЙЛЕРЫ, но на сей раз не особо тяжелые, ибо, скажем так, было бы там что спойлерить…
С иным творчеством Тэйлора я не знаком от слова «совсем», а засим на сей раз обойдемся и без каких-то исторических справок и перейдём сразу к делу. Комикс повествует о злоключениях женского клона Росомахи Х-23, она же Лора Кинни. Базовый Росомаха на момент событий данной истории временно мертв, а значит Лора в какой-то мере занимает его место (в оригинале, к слову, комикс называется All-New Wolverine), так что с ходу из одного названия и не поймешь, что он не про того самого Росомаха…) Каждый из томов содержит по две полноценные арки плюс небольшие перебивочки на один номер. И первая арка, как по мне, самая унылая, способная отбить желание листать это дело вообще. Автор не находит ничего лучшего, чем закрутить в ней повествование вокруг клонов уже самой Лоры, причем клонов недоделанных, очередной злобной организации и всякого такого. При этом приправляя все это другими персонажами Марвел, вроде доктора Стрэнджа, что, на мой взгляд, историям об Иксах почти никогда не нужно: там своих персонажей легион, а таких товарищей обычно включают лишь узнаваемости ради. В общем, та самая третичность во все поля. Впрочем, здесь комикс обзаводится второй главной героиней — Гэби, самой мелкой клоншей Лоры. И, как по мне, этот персонаж прекрасно играет на контрасте с самой Лорой и в целом попытками комикса уходить в некую «серьезность». Если Лора постоянно подаётся как некий трагический персонаж, то Гэби — это жизнерадостная, местами придурковатая девочка, которая когда пытается выглядеть круто скорее выглядит глупо. В общем, она у нас тут отвечает за юмор, местами весьма плоский и неизобретательный, но лично для меня почти до самого финала работавший за счет контраста с дутой серьезностью большинства остальных действующих лиц.
Дальше у нас идет номер-перебивочка, где Тэйлор сразу же после первой заунывной арки решил пуститься во все тяжкие. К героиням заявляется прости Господи Девочка-Белочка (я прежде думал, что это просто прикол, ан нет, действительно есть такой персонаж) и они весь номер тем и занимаются, что спасают… белок. А еще они обзаводятся очередным росомахой по имени Джонотан… и на сей раз даже не надцатым клоном, а просто домашней зверушкой соответствующей разновидности. И в целом первая арка, и этот беличий номер определяют весь дальнейший настрой комикса как попытку балансировать на грани мрачных, но абсолютно третичных историй, где людям руки-ноги отрубают, и абсолютного балагана с белками и зомби-ленивцами. Балансировать, как по мне, выходит не очень, и лодку повествования кренит то туда, то сюда, но обо всем по порядку.
Следующая арка у нас как раз является той самой не особо удачной попыткой усидеть на сразу двух стульях. Здесь у нас появляется старик Логан (постаревший и обозленный Логан из комикса Миллара, лично я даже не хочу задумываться, как и зачем его запихнули в основную вселенную), который личность вроде как сам по себе трагическая, да и его сюжетная линия тут довольно печальная. Но, с другой стороны, у нас тут капустник Мстителей, дракон (не спрашивайте…), шутейки насчет несчастных грабителей, которые в целом доме умудрились забраться именно в ту квартиру, где окопались сразу несколько Росомах… Короче, вышло весьма неровно.
Второй том движется примерно в том же направлении. Сперва нам нагнетают драму, где Лора якобы порешила кучу гражданских и теперь за ней гоняется ЩИТ, но местами все равно проскакивает тот самый балаган, разве что на сей раз Тэйлор вспомнил, что так-то у нас и своих Людей Крестиков в избытке, и решил задействовать в истории некоторых из них, вроде Гамбита. Также стоит отметить, что у Лоры изначально было что-то вроде традиционной личной антагонистки по имени Кимура, но потом про нее как-то совсем все забыли, но вот тут Тэйлор ее наконец откопал и поставил наконец в этой истории точку, хоть и на том спасибо. Еще тут должен был быть по идее традиционно придурковатый номер-перебивочка-кроссовер про Гвен-Паука и мультяшного Свиномаху, но, увы, его сюда в переводном издании включать не стали. То есть ежегодник Моррисона мне дважды продали в разных изданиях, а тут на десяток листов сюра поскупились…
Следующая арка — продолжение все того же балагана. На сей раз автору на кроссоверном бинго выпали Стражи галактики, вот он решил вписать сюда еще и их. Параллельно засунув в историю еще парочку околоросомашных персонажей вроде Дэдпула и Дакена (почему последний здесь жив мне опять-таки даже гуглить не хочется, к тому же, если сравнивать с тем, как его представил тот же Ремендер в своем «Отряде Икс» — это вообще другой персонаж) и посыпав все это щепоткой иных камео. А, ну и на фоне всего этого цирка есть какая-то история про инопланетный вирус, но она, опять-таки, уже столь третична, что и в подробности особо вдаваться не хочется.
К третьему тому видимо и сам автор уже устал от кроссоверного бинго и переживыванию написанных задолго до него сюжетов и решил сочинить что-то своё. Пятая арка касается группы антагонистов под названием «Сироты Икс». Это неплохая попытка развить идею мутантоборческих организаций, потому что Сироты — это не надцатое расистское формирование, которое гасит всех без разбора, а просто обычные люди, которые хотят посчитаться за погибших родственников, причем только с конкретными личностями, в этих самых гибелях повинных. Но увы, это всего лишь попытка, так как автора все еще местами не отпускают балаган (хотя сценка с придумыванием супергеройского прозвища Гэби и правда вышла смешной), кроссоверность (вроде абсолютно ненужных здесь ниндзя Руки) и комиксные условности вроде тех, что для определенного сюжетного поворота антагонисты внезапно должны начать вести себя как идиоты, хотя до этого все придумывали на три шага вперёд. Ну и само завершение истории, спасибо конечно, что все не скатилось к очередному нарезанию плохих ребят и девчат когтями, но, как по мне, из такой концепции можно было выжать и больше.
В традиционном номере-перебивочке Гэби и Дэдпул идут штурмовать лабораторию с зомби-животными. Небольшой и угарный выпуск, больше особо сказать тут нечего. Ну и финальная арка что как завершение всего комикса, что как отдельная история такое себе. Очередное неканоничное (и разумеется плохое будущее), постаревшая и кряхтящая Лора, повзрослевшая и растерявшая свой задор Гэби, блеклый антагонист из очередного сектора кроссоверного бинго… Короче на Сиротах и цирке с зомбями вполне можно было и заканчивать.
Что сказать про рисунок… Да нечего в общем-то, все стандартно для подобных комиксов, ни восхищаться, ни плеваться особо не хочется.
А по итогу я вернусь к той же мысли, что изложил в самом начале: для меня это достаточно проходная и не особо оригинальная вещь, за которой, тем не менее, было приятно скоротать несколько вечеров. Через пару месяцев я навряд ли из нее чего вспомню кроме пары шуток (например, про то же прозвище Гэби), но иногда и столь незамысловатые вещи могут прийтись ко двору, когда хочется просто отвлечься.