Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Камень Владычества»
Цикл основан на одноименной ролевой игре, придуманной художником Ларри Элмором.
Когда-то боги даровали Камень Владычества империи Виннингэль для защиты от сил Пустоты. Император разделил камень на четыре части и три из них отдал другим расам — эльфам, оркам и дварфам. Принц Дагнарус, ставший Владыкой Пустоты, стремится захватить Камень и начинает войну против Хелмоса, родного брата.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alklor, 19 января 2017 г.
Казалось, что сейчас такого больше не пишут. Оказалось, что казалось...
Я полностью согласен с тем, что в данной эпопее чувствуются некие отголоски «Властелина Колец». Причём и в «хорошем», и в «плохом» смыслах. В «хорошем» — это я о приключениях Кровавого Ножа во второй части. Собственно, чтобы страшное выглядело страшным, его должно быть немного. Врикили в массе своей не вызывают и половины того ужаса, который чувствуется при контакте героев с данным артефактом.
Что же до «плохого» — на сегодняшний день артефакты без «кнопки» вроде бы как-то не в моде. Это у Толкина было: вот Кольцо, чего с ним делать — непонятно, но заполучить всем хочется. А сейчас XXI век на дворе, нужен интерфейс. Желательно, «интуитивно понятный». Инструкция, руководство, пульт управления. Положить кристалл на рисунок в книге. Нажать на выступ. Сказать ключевое слово. Потереть лампу. Открыть шкатулку, отбрасывающую две тени.
А здесь этого нет. Есть Камень Владычества — вещь супермогучая, суперзагадочная... и супербесполезная. Что он может? Создавать Владык. И? И всё. Так в чём причина этой безумной страсти, этой гонки за ним? Ну ладно, у маньяков свои мотивы... Но разумные-то люди? Финал первого тома. Для обороны Виннингэля Владыки пытаются собрать части Камня. Зачем? Для чего? Что вы будете с ними делать, собрав? Стрелять лазерными лучами? Сеять дружелюбие и умиротворение? Чинить крепостные стены? Воскрешать мёртвых? Ковыряться в носу? Не вижу ответа. И, боюсь, авторы его тоже не увидели. Поэтому и подкрепили в финале мотивацию пророчеством. Мол, кто соберёт все части, получит плюшку от богов. Большую, вкусную и с сюрпризом.
Здесь же — лёгкая нестыковочка. Дело в том, что
А вот в чём существенное отличие от «Властелина Колец» — так это в авторской позиции по Пустоте. Точнее, в её отсутствии (или замаскирована она от таких, как я, слишком хитро). Авторы героически пытаются усидеть на двух стульях сразу: то у нас Пустота предстаёт жуткой скверной, то — необходимым, пятым элементом мироздания. Как там сказано у Горина по поводу одного персонажа: он вообще-то мужик наш, православный, но признаёт по некоторым пунктам буддизм. Нет, я бы согласился, если бы эти два варианта отражали различные концепции разных героев. Но оба они показаны как объективно реальные! Логический вывод? Мне приходит в голову только один: всё есть благо, когда находится на своём месте — и всё становится злом, когда пытается занять чужое. Поэтому Дракон Пустоты — это хорошо, а врикиль — это плохо. Но... но ведь то же самое можно сказать о чём угодно! О Воде, о Воздухе... Скромно молчу об Огне. Однако ж последние стихии благословенны, а Пустота почему-то проклята.
А если говорить не о фактах, а о чувствах — меня сильнее всего «зацепил» эпизод общения Хельмоса с богами:
Откуда-то сверху, с громадной высоты, послышался чей-то нежный голос: «Ты увидишь, когда закроешь глаза. Ты услышишь, когда заткнешь уши. Ты поймешь, когда выйдешь за пределы понимания. Четыре никогда не сольются воедино, но один со временем сможет стать четырьмя. Пусть эти слова дают тебе надежду».
Руки взрослого подали ему яркую, блестящую игрушку. Малыш отпустил подол, за который цеплялся, и протянул к ней ручонки...
Хельмос сжал в руке Камень Владычества.
— Я брошен на произвол судьбы. Ты говоришь загадками. Ты не заботишься обо мне и, наверное, никогда не заботился. Будь у меня дети, я бы брал их на руки и отвечал на их вопросы, отвечал бы каждому из них. Даже если бы я был отцом тысячи детей, я бы всех их любил и о каждом заботился!
— Ты любим, — ответил нежный голос. — А детей у нас столько, сколько звезд на небе.»
Проблема в том, что
Или может быть, прав Рейнхольт? Может быть,
lexxking, 19 августа 2012 г.
Как поклонник «Саги о копье» и «Врата смерти» не смог пройти мимо этого трехтомника, но представьте моё удивление когда вместо хорошего развлекательного чтива каким являются упомянутые мной многотомники я получил унылое и посредственное, даже не побоюсь сказать занудное произведение. Сюжет первой книги слизан как-будто из игры Warcraft III, по крайней мере принц Дагнарус очень уж похож получился на принца Артаса, маг похож на всех магов из произведений тех же Хикмен и Уэйс, разве что более слабохарактерный и бестолковый. Оставшиеся две книги обычное приключалово на тему эльфов, гномов и орков и всяких темных властелинов. Грустно все как-то получается. Поставил бы оценку 6, но периодически чувствуется то былое очарование посетившее меня в начале 90х когда я читал первые 2 томика «Саги о копье», поэтому 7 — не больше. Если вам читать больше нечего, то можно взяться и за это произведение, но если есть что-то другое, то лучше читайте его, а не это.
мастип ден, 21 июля 2010 г.
Читается легко, очень уж напоминает «Властелина колец», особенно 2 книга.
Ремикс, только слабее.
Библиотекарь БСЧ, 1 октября 2007 г.
Довольно-таки серенькое фэнтази произведение. Стандартные герои, банальный сюжет и не сильно выдающееся исполнение. Читать можно, но только если больше ничего под рукой нет.