Ясмина Сапфир «Убить нельзя научить»
Ты согласилась преподавать в Академии Войны и Мира? Будь осторожна! Тебя ожидают неуправляемые студенты и невиданные расы. Ты будешь тушить пожары в коридорах, уворачиваться от камнепадов, усмирять летучую мебель. Тебе придется управлять магнитным полем и сражаться с зелеными великанами. Но самая большая проблема — это твой непосредственный начальник, проректор и воин-варвар, нахальный, неуравновешенный и безумно влюбленный в новую преподавательницу.
Входит в:
— цикл «Убить нельзя научить»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 255
Активный словарный запас: очень высокий (3239 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Liy Fo, 18 февраля 2020 г.
С первой же главы “мужчина” главной героини вызвал стойкое отвращение, которое так и не смогло рассеяться до конца книги. Лишь слово “быдло” вызывал этот субъект.
Вопрос к автору: Неужели вам и вправду нравятся мужчины, которые вас совсем не уважают и не понимают слова “нет” раз пишете о таких?
Студенты… Это полный 3,14… Они в академию пришли учиться или XYZ пинать? Если преподаватель для него не авторитет, то разве он станет чему-то учиться. Да и вообще зачем они здесь?
Сюжет вроде бы есть, вот он пойман за хвост, но тут же выскальзывает в тонне истерики ГГ и буйствах студентов.
Ну и сама ГГ. В 60 лет не уметь поставить мужика на место, это 3,14 как XYZ.
Ярослав Васильев, 30 сентября 2019 г.
Рецензия на роман «Убить нельзя научить»
Ангел бледный, синеглазый,
Ты идешь во мгле аллеи.
Звезд вечерние алмазы
Над тобой горят светлее.
Ангел бледный, легкокрылый,
К нам отпущенный на землю!
Грез твоих я шепот милый
Чутким слухом чутко внемлю.
Ангел бледный, утомленный
Слишком ярким светом дня,
Ты стоишь в тени зеленой,
Ты не знаешь про меня.
Валерий Брюсов
Мы привыкли к тому, что современный мир любит всё одинаковое. Одни и те же одёжки, похожие как две капли воды дома. Одинаковые потребители, которым нужны одинаково безликие книги. Не зря, едва Джоан Роулинг придумала цикл про Хогвартс, а Ольга Громыко написала свою «Ведьму», российские книжные полки запестрели яркими обёртками книжных субпродуктов в жанре «магическая академия». И в какие яркие обёртки не ряди этот литературный фаст-фуд, все равно эти университеты будут либо копией «Гарри Поттера», либо отражением производственного романа о примерной жизни советских студентов. Не помогают ни разнообразные злодеи, ни интриги, ни тщательно разработанные системы колдовства. Замени «зельеварение» на «основы фармакологии для инженеров-прибористов специальности медтехника», и никто не заметит подмены. Ибо для потребителей подобного чтива «дипольный момент молекулы» звучит не менее интригующе и также загадочно, как «возгонка экстракта мандрагоры». Вот и мельтешат перед глазами маги, оборотни, вампиры и эльфы, отличающиеся гримом, но не характером. И плевать, что даже физиология у этих существ должна быть разная — но всё равно они до безобразия напоминают образцовых комсомольцев всесоюзной стройки. Из-за этого книги жанра «магическая академия» я читаю крайне редко. А уж случаи, когда я прочитал подобный роман дальше первый главы — можно по пальцам пересчитать, не снимая ботинок.
Книга Ясмины Сапфир «Убить нельзя научить» стала как раз тем самым редким исключением. Для начала — это женский роман. Практически вымерший, к сожалению, вид литературы в России. Агата Кристи, Иоанна Хмелевская — можно продолжить. Они писали именно женские романы, продолжая традиции девятнадцатого века. Книги, где между строк чувствуется не феминизированное мужеподобное «оно» в юбке, старающееся переплюнуть мужчину, а женщина. Прекрасно знающая, в чём она сильна и в чем сильнее мужчины, а где стоит тактично поискать обходную дорогу. Это вам не сопли пополам с пельменями, как в большинстве сегодняшнего фентези, стыдливо назвавшегося «дамским любовным фентезийным романом». Я ценю книги, которые приятно читать уже ради наслаждения от самого процесса чтения. За стиль и слог, за хороший, качественный осовремененный возврат к традициям Хмелевской. Я прочитал книгу «Убить нельзя научить» от начала до конца. Порциями, неторопливо, словно ел маленькой ложечкой топлёный шоколад, запивая из хрустального бокала незамутнённой водой. Но ведь есть ещё и сюжет.
Для начала — редчайший случай, когда автор сумела выйти за набор литературного конструктора «попаданка в академию, крутая студентка, ректор/преподаватель/учёный совет (нужное подчеркнуть) ходят табунами и пытаются затащить в постель». Героиня книги Ольга — профессиональный преподаватель с многолетним стажем. И пригласили её с Земли не случайно, а преподавать физику и заведовать кафедрой управления энергиями огня и подвластных ему стихий в Военной Академии Перекрёстка миров. Потому ухаживания со стороны коллег никого (в том числе и героиню) не удивят. Тем более что Ольга женщина симпатичная, умная и знающая себе цену. Удивит другое. Сама Академия.
Это самая настоящая фантасмагория. Это оживший в университетских стенах мир Страны чудес и одновременно Зазеркалья. Завкафедрой тут — что-то среднее между Зевсом-громовержцем, мечущим громы и молнии (в том числе и в преподавателей, та ещё смесь зубатой акулы с каменным троллем), и главным дрессировщиком цирковых тигров. И никуда от этого не деться ради поддержания дисциплины. А заодно совмещать разработку учебных планов с должностью судьи на петушиных боях во время драк и склок повелителей электричества. А после, без передышки, то же самое, но во время драк и склок повелителей магнетизма (что поделаешь, характер у рас, владеющих магией электричества, очеь взрывной и буйный, а шкура дублёная). Заодно подрабатывать ловчим всяких НЛО — и совершенно неважно, является ли это НЛО кнопкой, ручкой, часами или стулом, столом, шкафом. Ну и по мелочи — исцелять головную боль магнетиков после очередной магнитной бури. А заодно отбиваться от настойчивых ухаживаний проректора Вархара. Он мужчина видный и интересный, и ухаживает деликатно… По меркам своего мира. По нашим же — наглый хам, который ставит перед фактом: ты мне понравилась, обязательно будешь моей женой. Да ещё и удивляется — чего обижаться, я же четно предупредил, и дал подумать целых полчаса.
Что выйдет в итоге из этой гремучей смеси — не догадаетесь. Я, к слову, не смог до самого финала. Ибо каждый раз события уходили совсем не туда, куда я ждал. А ещё очень удивил тот же проректор Вархар. То это самый настоящий дикарь, а то умнейший мужчина (хочется сказать человек, но всё-таки человек не совсем), который уже много лет держит местный зоопарк в ежовых рукавицах, заставляя и учиться, и учить, и при этом не разнести вдребезги весь Перекрёсток миров. Читайте. Наслаждайтесь. И заодно гадайте, какой из обликов проректора Вархара настоящий, и получится ли ему добиться Ольгиной руки. И получат ли преподаватели кафедры управления энергиями премию за то, что невовремя вмешались в выяснение личных отношений своего начальства.
АлисаП, 6 июня 2018 г.
Хорошая книга, где всего достаточно: юмора, романтики и приключений.
С удовольствием читаю весь цикл и не устаю удивляться фантазии автора.
alexhellewald, 6 июня 2018 г.
С творчеством Ясмины я познакомилась на сайте «ПродаМан». Очень увлекли тогда Мельранские истории. Увидев же новую книгу автора, ставшую впоследствии серией, не удержалась и приобрела её на «Призрачных Мирах» в электронном виде. А когда она появилась в печатном варианте, я не удержалась. И вот совсем недавно ко мне по почте прибыла, купленная мной книга «Убить нельзя научить» Ясмины Сапфир, с автографом, тематической закладкой и пожеланиями для меня – в качестве приятного сувенира от автора.
Внезапно выпавшие среди недели выходные, я провела в фэнтезийном мире Ясмины, отрешившись от всех проблем.
Итак, приготовьтесь получать позитив в неограниченных количествах.
Динамично развивающиеся, но не мельтешащие со скоростью света события романа, не дают заскучать, то и дело, вызывая приятный смех.
Всё дело в том, что в Академии Войны и Мира учатся не люди, а точнее нелюди. Людей там вы и не встретите, кроме нашей героини. Хотя, раса индиго вряд ли позволит назвать нашу Оленьку человеком.
Ольга, главная героиня – не истеричная барышня, падающая в обмороки от детских проделок подопечных. Она преподаватель ВУЗа с многолетним стажем, прошедшая суровую школу испытаний на учительском поприще в мире, так похожем на нашу Землю. Но и эта смелая, закалённая невзгодами женщина, поначалу робеет, попадая в магический мир. Ясмина чутко передаёт все эмоции героини. Они правдоподобны и уместны в этот момент. Да и кто бы не испугался летающей мебели, целящейся своими ножками вам в глаз? А парящий над вашей головой тяжеленный сейф, впечатляет?
Грубые шутки, порой граничащие с пошлостью, а иногда и пересекающие эту грань, заставляют возмущаться наглостью варвара – скандра, вместе с героиней романа.
Однако, его собственнические замашки, невероятная чуткость и понимание, неожиданно проскальзывающие временами, пробуждают от спячки женскую суть Ольги.
И, если сначала, свинское поведение студентов и коллег-преподавателей этого странного магического учебного заведения вызывало лёгкое недоумение и раздражение, то потом пришло прозрение. Академия расположена на перекрёстке миров, и её обитатели не люди. Вернее, НЕЛЮДИ: скандры (они же варвары), ходячие деревья, люди-львы и прочие расы, созданные богатым воображением Ясмины.
Отсюда и странное поведение студентов и преподавателей, очень напоминающее шкодливых и чёрствых душой школьников. И специфический «армейский» грубоватый юмор, граничащий со стёбом. Скандры – варвары и понятие светскости и этикета, по вполне теперь понятным причинам, у них отсутствуют. У них свои взгляды на мораль и поведение в обществе, свои традиции. Ясмина очень весело и виртуозно описывает их поведение, кажущееся нам безнравственным. И не удивительно, что эти нелюди воспринимаются как недалёкие и туповатые дикари. Конечно, они же воинствующие и могучие варвары. Зачем им этикет и сообразительность?
Оценить по достоинству все комичные и трагичные ситуации, в которые попала главная героиня, по собственной наивности и неопытности, неосмотрительности, а так же тонкий юмор и народные мудрости, изящно переплетённые с сюжетом, вы сможете сами, погрузившись в придуманные Ясминой Сапфир миры.
Автор мастерски вовлекает вас в повествование и незаметно для себя вы уже участвуете в жизни героев, сопереживаете им, не отделяя их от себя.
Удивительная живость и объёмность картинок волшебным образом вас перемещает в события книги, словно в киноленту с вашим участием. Ясмине удалось оживить не только главных героев, но и окружающих их персонажей. Диалоги между Вархаром и Ольгой происходят не в вакууме строчек, а в полном ощущении присутствия многочисленных студиозов, преподов, технических работников и руководителей.
Магические превращения понятны и логичны, объясняются автором: откуда что берётся, и куда потом это девается.
Книга читается легко и весело, завораживая событиями и отвлекает от реального мира.
Кстати, пиратские фэйки намекают, что роман является пародией на Академки. Это не так.
Все нелицензионные вариации книги очень сильно отличаются от реальной – официальной версии. Последняя гораздо интереснее и полнее.
PlatonT, 25 декабря 2016 г.
Эта книга обладает интересным набором качеств: интересная завязка сюжета, интересный мир, но отношения между главными героями — бульварный роман. Автор скорее всего решила поиздеваться и по «тролить» всех любительниц бульварных романов, уж очень всё гротескно и нарочито. Читать на свой страх и риск.