Александра Лисина «Академия высокого искусства»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Оборотни, метаморфы | Вампиры | Эльфы | Призраки, привидения ) | Обучение в школе/академии/ВУЗе | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
«Академия высокого искусства» — это история девушки, потерявшей свое прошлое и начавшей жизнь заново. Стремясь вернуть себе память, она попадает в Академию магии, где узнает, что обладает весьма сильным и необычным даром. Ей предстоит овладеть своей силой, обрести друзей и врагов... И разобраться, наконец, что же произошло семь лет назад на границе Занда?
А тем временем в сердце древнего леса Занда, в Перводреве с лиловой листвой, тихо бьется Сердце... Величайшее сокровище, дающее жизнь всему сущему. Мечта любого мага, лишь раз в тысячу лет открывающая свою силу смертному с чистой душой.
«На границе Четырех Королевств есть загадочное место, неподвластное никому из живых. Место дикое. Заповедное. Непознанное. Те, кто попадают туда, обратно не возвращаются. Те, кто лишь коснулся его границ, никогда уже не будут прежними. Пока оно дремлет под надежной охраной, Зандокар живет в счастливом неведении. Но стоит только его разбудить...
Впрочем, нет. На свете еще не рождалось такого безумца.»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Корделия, 11 мая 2024 г.
Первоначальные названия цикла и каждого романа в отдельности гораздо интереснее, поэтичнее и объёмнее, чем те, под которыми романы вышли из печати (конкретные, плоские и унылые). Ведь в действительности книги вовсе не об условной Академии магии, а именно о «Сердце Зандокара» — о том, что такое сердце мира, и почему всегда находятся жадные, тщеславные и завистливые, которые хотят возвыситься, пусть даже ценой огромных жертв и уничтожения существующего порядка вещей.
Первые заглавия дают простор для интерпретации, показывают глубину и метафоричность происходящего.
Например, роман «Предназначение» («Адептка») не просто рассказывает о новой адептке учебного заведения, а пытается раскрыть важность предназначения человека. Фактическим воплощением поиска смысла жизни становятся некие магические арки, которые помогают любому обрести свой истинный путь. А какие именно варианты выбора они предлагают, показано уже в следующем романе «Восхождение» («Магиня»), где героиня постепенно постигает магическое искусство, не однажды выбирается от смерти к жизни, а её брат параллельно проходит путь от умирания души к её возрождению на невиданной высоте и мощи...
Valeria veter, 11 мая 2017 г.
Изначально серия называлась «Сердце Зандокара» — и это название подходило ей больше, чем «Академия высокого искусства». Ибо «Сердце Зандокара» — это история о девушке по имени Айра и о ее непростом пути; о ее предназначении и тайне... Да, большая часть действия происходит в Академии, но за ее каменными стенами читателям всегда видны лиловые вершины древнего и опасного леса Занда.
«Сердце Зандокара» — это история взросления. Из не помнящей себя девочки Айра превратилась в уверенную в себе девушку. Не единожды принимала она трудное решение: отступиться и подчиниться, или бросить вызов, отстаивая себя. Прошла она и через презрение окружающих, и через непосильную тяжесть учебы, и через собственную ненависть. Обретя уверенность в своих силах, научившись решительности и твердости, Айра сумела сберечь в себе мягкость, доброту и открытость к миру. Примирившись с прошлым, она открылась будущему... и, в конце концов, у нее все же получилось создать такую жизнь, которую она хотела.
Рассказывая о «Сердце Зандокара», нельзя не упомянуть о Занде. Расследуя тайны своего прошлого, Айра понимает, что неким образом она связана с Зандом. Почти для всех жителей Зандокара этот лес — абсолютное зло. Источник смертельно опасных хищников, иногда добирающихся до обитаемых земель. Для магов, стерегущих границы Занда, все уже не так просто и однозначно. И только единицы знают, что Занд на самом деле защищает величайшее сокровище мира... Предстоит это узнать и Айре.
Отдельное спасибо хочется сказать автору за любопытных обитателей Занда — Иголочку, Шипика, Листика и Кера. Они получились яркими и живыми, и отлично разнообразили жизнь Айры и Академии в целом.
Хочется упомянуть и о любовной линии, в свое время приковавшей к себе внимание всех читательниц. Посыл о прощении мне пришелся по душе, как и момент с историей в прошлом — однако некоторые моменты показались весьма спорными:
Во-вторых, это чрезмерная жестокость героя в третьей книге — после нее поступок Айры в четвертой книге выглядит уже как переступание через себя и свои воспоминания. Конечно, автор всячески оправдывает героя — клятва, долг и все такое — однако его поступков это не изменяет. Да и избиение как способ укрепления мышц представляется мне весьма сомнительным.
В-третьих, то, как разрешился конфликт между Айрой и ее возлюбленным в четвертой книге — они даже не поговорили! Айра просто прочитала его воспоминания — и все! Не было откровенного разговора и признания... а ведь как такой ход мог бы улучшить книгу! Невольно возникает вопрос: когда они поженятся, Айра тоже будет читать его память, чтобы разобраться?..
В-четвертых, принудительная Инициация — и последовавшее самоубийство героя. Автор объясняет это благородным характером героя... а я не понимаю: зачем? Зачем, если можно было обойтись добровольной Инициацией, а герой бы (если так уж нужно было его воскресить половиной Сердца) мог пожертвовать собой, защищая Айру? Это был бы гораздо более сильный ход.
Тем не менее, любовная линия все равно производит весьма сильное впечатление — особенно идея про Сердце. И медленное развитие отношений, и то как герои учатся смотреть друг на друге без прежних предвзятых впечатлений придает ей особенную прелесть.
Таким образом, «Сердце Зандокара» или «Академия Высокого Искусства» — это интересная книга, со множеством неожиданных сюжетных поворотов и приключений. Это история и про поиск своего прошлого, и про взросление, и про обретение любви.
P.S. Отзыв написан по авторской версии цикла.
P.P.S. Надеюсь, однажды Бриер наберется смелости спросить Айру обо всех странностях
P.P.P.S. Приятного чтения!
Chimaura, 26 октября 2019 г.
Сразу хочется предупредить: других книг автора я не читала, поэтом оцениваю серию «всухую», без оглядки на постороннее. И хочется мне сказать следующее:
+) Героиня в первой половине серии: пусть уже тогда ее мэрисьюшность начала расцветать, тем не менее, Айра вела себя достаточно скромно, вперед паровоза не лезла, в любовных похождениях по самые ушки не вязла. Приятное разнообразие на фоне «где-же-мои-приключения-на-мягкое-место»-героинь подобных романов.
+) Неплохо прописана Академия, во всяком случае, идея с разделением корпусов и личным лесом для местной нечисти мне понравилась. Также заметно, что автор постаралась продумать систему магии и историю мира, пусть даже львиная доля этой информации доносится до нас через монологи. Довольно нудные, однако.
—) Любовная линия. В первых книгах ее не было — все было прекрасно: приключения, расследования, самосовершенствование ГГ (пусть и не без помощи магических читов типа Сонного Кресла, метаморфа и ручного игольника). Однако потом случается четвертая книга... и я остаюсь с лицом лица: КАК? Ну КАК же?..
—) Не совсем понятно, зачем тут линия с Вэйром, тем более, что переплетается она с линией Айры только в последней книге, да и конечное участие мальчика в развитии событий минимально: ну чего было огород городить?.. Так что я пролистывала главы с этим товарищем — и, судя по концовке, ничего особенно при этом не потеряла.
—) Героиня во второй половине серии: к сожалению, после четвертой книги Айра превратилась в классическую Мэри, что засунет нос куда угодно, всех нагнет и всем кнута да пряника выдаст: особенно это подчеркивает множество ситуаций, в которых неприятные персонажи (Кеола, Легран...) осознают всю необыкновенную крутость ГГ. Самосовершенствования никакого, в учебе выезжает только за счет читерского кресла, с друзьями общается, судя по всему, поскольку-постольку (а те только жалеют ее да подкармливают метаморфа), но зато пользуется безмерным уважением со стороны виаров, вампов и доброй половины преподавателей Академии.
ИТОГО: средненькая серия о представительнице славного рода Сью в очередной Школе Чародейства и Волшебства. Поначалу интересно, но постепенно скатывается, так что рекомендую к прочтению исключительно любителям подобного «школьного фэнтези», устойчивым к умеренному садизму и не плюющихся Йадом от кучи оборванных сюжетных линий в конце.
Karmian, 11 ноября 2018 г.
Понравилось. Не так часто можно встретить книгу и про любовь, и про магию, и чтобы что-то оригинальное получилось.
Из минусов: скучноватое начало — ожидаемый момент для данного автора, но стоит перетерпеть. Большое количество волшебных спутников и помощников ГГ — тоже повторяющаяся особенность произведений г-жи Лисиной, но я читала этот цикл первым из прочих произведений, поэтому не сильно напрягало. Иногда возникал явный привкус садо-мазо в отношении ГГ, но, в принципе, все объяснилось. Версия инициации адептов не оригинальна, совершенно точно этот сюжетный ход уже попадался в подобной литературе.
Из плюсов: красивая концепция живого сердца мира, на редкость интересно прописанная теория и практика магических дисциплин, динамичный любопытный сюжет, проработанные персонажи, хороший язык, красивые описания. И даже концовка не разочаровала.
Kalateya24, 17 июня 2018 г.
Иголочка, Шипик, Листик и этим все сказано. Слух резало на протяжении всех книг