Стивен Фрай, Тим Лиоро «Неполная и окончательная история классической музыки»
Стивен Фрай, подтверждая свою репутацию человека-оркестра, написал историю классической музыки, которую вы и держите в руках. Но если вы думаете, что знаменитый острослов породил нудный трактат с перечислением имен и дат, то, скорее всего, вы заблудились в книжном магазине и сухой учебник стоит поискать на других полках. Всех же остальных ждет волшебное путешествие в мир музыки, и гидом у вас будет Стивен Фрай с его неподражаемым чувством юмора.
Разговор о серьезной музыке Фрай ведет без намека на снобизм, иронично и непринужденно. Великие композиторы — словно его добрые знакомые, и рассказывает Фрай о них с симпатией и теплотой. При этом «Неполная и окончательная история» вовсе не сводится к шуткам и фраевской игре слов — напротив, она чрезвычайно информативна: исторические факты, забавные анекдоты, детали жизни и быта. Словом, это самая настоящая «История» — и не только музыки, но и всего, что ей сопутствовало: войн, научных открытий, литературных шедевров. «Неполная и окончательная история классической музыки» — книга в высшей степени занимательная, умная и смешная. Настоящее удовольствие для тех, кто всегда любил музыку, но почему-то боялся узнать о ней побольше.
В произведение входит:
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Yarowind, 28 июня 2019 г.
Стивен Фрай – это тот самый человек, который играл того самого Дживса из того самого сериала. Считается человеком, “сумевший сделать себя носителем эталонного английского духа”. Ну не знай… Тема то сама интересная, я бы с удовольствием прочитал про развитие классической музыки, но вот подача материала… Наверное, это должно быть смешно, но это какой-то натужный дворовый юмор. Уровня Петросяна. Дочитал до Гвидо д’Ареццо, и бросил.
ridgerr, 6 января 2010 г.
Очень интересная книга. Я читала её медленно, по пару страниц в день, делая паузы на другие книги. Мне ощутимо не хватает знаний (не только музыкальных, но и общей эрудиции), чтобы оценить шутки, которыми автор щедро и красочно приправил каждую страницу. Но где хватало — было очень смешно (уже в районе современности). Опять же, отличная книга, чтобы увидеть процесс развития музыки в целом. И отлично поданные биографии композиторов и музыкантов: обычно биографии крайне унылы, серьезны и тоскливы, а авторы позволяют себе судить слишком о многом и невольно приписывают герою книги свои мотивы. Я стараюсь не читать подобные биографии, потому что с самого начала книги видно, что герой будет много страдать, а в конце, после многочисленных лишений умрет (да, я знаю, что героями биографий за редким исключением являются уже умершие люди, спасибо, капитан Очевидность). У Стивена Фрая умершие композиторы — как старые знакомые, над особенностями биографии которых можно добродушно подшучивать, вовсе не считая, что ты знаешь их лучше, чем они себя, или что вы — единое целое. Хорошим примером отношения Фрая к историческим личностям из своей книги является псевдо-стикер с задней стороны книги (шрифт другой, эх): http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/1/11463/11463184_Bah.jpg
kerigma, 16 июня 2009 г.
На этом месте надо сказать большое спасибо Фраю. И низкий поклон. Вот так. Можно еще пару раз и, пожалуй, хватит.
Все любят Стивена Фрая в основном не за то, что он хороший писатель. А за то, что он гей, Дживс и читает гарепотера нат таком прекрасном английском.
И, пользуясь тем, что весь «темный» (от слова «тема», а не «тьма») и «продвинутый» народ все равно будет его читать, так или иначе, Фрай подкладывает вам милую хрюшку — *историю* *классической* музыки. Я представляю, какое замешательство вызывает текст у любителей «детки» и пикантных историй из жизни закрытых колледжей для мальчиков. Потому что книжка именно о том, как она называется, увы и ах, и пикантных историй там практически нет — во всяком случае, даже с моими знаниями в этой области можно было бы написать гораздо подробнее. Но это имело бы к классической музыке очень сомнительное отношение.
В целом — книжка замечательная, для тех, кто любит классику, и для тех, кто нет. Потому что написано очень живо и интересно, притом — с большим знанием и любовью к предмету. В общем, слог типично-фраевский, умный тонкий юмор и читается очень легко.
Я как полнейшая невежда в этом отношении, открыла для себя довольно много нового — в частности, касательно датировок и стилей. Что еще замечательно — приступая к каждому периоду, Фрай дает очень краткую и забавную выжимку, буквально — срез эпохи. Что вообще происходило в это время. Пусть звучит скорее смешно, но на самом деле это очень удобно для восприятия, потому что моя извечная проблема — куда запихнуть известного композитора, к мамонтам или в Карнеги-холл...
Единственное, что жаль — книжка маленькая, поэтому получается галопом по Европам. Ладно, положим, про Вагнера он мог бы написать и поменьше . Но зато про любимого мной Шопена — и побольше.
В общем, книжка очень интересная, и при этом полезная для общего развития. Я сама, несмотря на крайнюю разборчивость, которая, конечно, происходит от отсутствия воспитания, обнаружила в себе желание скачать и послушать, скажем, 2 концерт Шопена))
devi that crys, 7 июня 2009 г.
Говоря о «Истории классической музыки» нельзя не удивиться наивной фамильярности автора. Фрай поражает нас обширными знаниями, отличным вкусом, но в то же время называть Чайковского — Чайк! Лично я была в тихом шоке от этого, хотя в общем и целом замечательная книга и для тех, кто разбирается в класической музыке настолько, чтобы помнить все прелюдии Шопена по номерам, так и для тех, кому Щелкунчик известен только по звонкам их мобильных телефонов. Фрай предлагает нам замечательную во всех отношениях энциклопедию классической музыки от древности до наших дней и ни на секунду не дает нам заскучать, пользуясь довольно простой неутомительной лексикой, вводя иногда в полотно повествования смешные случаи из жизни великих композиторов и, естественно, поражая нас своим фирменным английским юмором.
Читается легко и неприрнужденно. Мне эта книга, по счастливой случайности, досталась в оригинале, и посему не знаю, каково качество отечественного перевода, который может, как заставить книгу петь, так и разрушить ее до основания.
Приятного вам чтения!