fantlab ru

Джесс Буллингтон «Клинок из чёрной стали»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.26
Оценок:
177
Моя оценка:
-

подробнее

Клинок из чёрной стали

A Blade of Black Steel

Роман, год; цикл «Багряная Империя»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Пятьсот лет Джекс-Тот оставался Затонувшим Королевством, но теперь он всплыл — и его чудовищная тайна грозит гибелью всем странам континента по имени Звезда. На берегах Джекс-Тота уже копятся полчища нелюдей, чтобы вторгнуться на ближайшие Непорочные острова. А командиры Кобальтового Отряда стоят перед тяжелым выбором: поступиться мечтой о славе и возмездии и отразить нашествие из иного мира или дальше преследовать собственные цели, надеясь увидеть Звезду неповерженной в прах, когда рассеется дым войны.

Пятерка Негодяев. Один генерал — легендарная София Холодный Кобальт. И беспощадная борьба за выживание.

Для этого произведения есть карта:

Входит в:



Издания: ВСЕ (2)

Клинок из черной стали
2017 г.

Издания на иностранных языках:

A Blade of Black Steel
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман читается куда лучше первой части. Язык его лишился переутяжеленных оборотов, а события приобрели динамичность. Повествование потеряло всякий намек на эпичность, перейдя в жанр героики, и в этой области автор куда больший дока. За событиями стало следить интересней. Но при этом в романе все так же много лишней шелухи, кардинально не влияющей на сюжет и отрабатывающей лишь современную повестку. Это смешение гендеров, у каждого второго героя, высказываемый ими сексуальный интерес к месту и без. Откровенных сцен здесь нет, а те что присутствуют могут вызвать лишь смешок. От того и создается впечатление что это было реализовано для галочки, «посмотрите, какой я инклюзивный писатель».

Но, в общем, не обращая внимание на лишнее, и пропуская главы с душевными терзаниями, перед нами крепкое героическое фентези, с толикой иронии.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если, прочитав первую часть трилогии, у вас ещё останутся сомнения по поводу жанра произведения, то по прочтении второй, вы убедитесь, что жанрово-тематический классификатор Фантлаба даёт далеко не полную его характеристику. Да, безусловно, «Клинок из чёрной стали» — тёмное, героическое и приключенческое фэнтези. Но, определённо, эти моменты здесь не главные. Не боясь ошибиться, с великой уверенностью могу назвать сей жанр «Трэш-фэнтези». На страницах «Клинка» автор продолжает стебаться над всем, о чём когда-либо слышал, видел или читал, орошая привычные нам явления своей, на мой взгляд, извращённой фантазией. Переворачивает, при этом, с ног на голову как высокие материи (революции, религию, отношения между людьми), так и простые человеческие потребности (питание, развлечения, отдых, секс). Даже определённую символику умудряется перевернуть, что вы легко заметите бросив короткий взгляд на карту выдуманного им континента.

Уже по прочтении ста страниц текста я был готов дать исчерпывающий отзыв на данный роман, но какая-то странная сила заставила добить его до конца. Правильно, наверное, говорят, что никто не запретит людям быть мудаками. Вот и во мне пророс небольшой интерес к откровенному трэшу, а может просто возникло желание осуществить небольшой экскурс в нетрадиционное видение мира (исключая сексуальную ориентацию героев, за ней наблюдать иногда было даже противно).

Всё начинается с нудных отходняков от былых сражений с такими же нудными зачатками будущих планов. Герои оплакивают погибших друзей, и, одновременно, не перестают «хотеть» друг друга. Немного забавными выглядят на этом фоне отношения между Мрачным и Чи Хён, которые автор пытается дополнительно припудрить чёрным юмором. Здесь отмечу, что юмор у автора почти весь чёрный, который позволяет читателю лишь слегка улыбнуться, а вот, истерический смех у вас вызовет вряд ли.

Если вы смотрели комедию «Горячие головы 2», то Пурна с собачьим языком, Мрачный с кошачьими глазами, Феннек с мохнатой лапой или другие монстуозные герои вряд ли заставят вас восхищаться бурной фантазией автора, поскольку, по сути своей, она слишком уж напоминает стёб над стёбом (извините за каламбур).

А что, вы думаете, едят все эти недолюди? Конечно же: насекомых, демонов, а самые извращённые – умерших родственников. После чего, курят: тех же перетёртых насекомых, тУбак и торфогонь.

Не более естественной выглядит фауна Звезды. Здесь вам, и рогатые волки, тролльвы, совомыши, драконы-кальмары, полуптицы-полуящерицы, демоны-опоссумы и, напоследок, горгонобыки выдыхающие ароматы жасмина.

У кого из вас повернётся язык назвать всё это добротной фантазией? Для меня это просто угарный бред!

Да что там фауна, вы гляньте на конёк автора – половые сношения. Кругом одни извращенцы. Все хотят отыметь некую однорогую особь женского пола с редкими острыми зубами, рубиновыми глазами (и всё это автор называет «ангельским лицом») и красивейшим именем Чхве. Причём, о трахе думают всегда, не взирая на обстоятельства, будь то дождь или снег, болото или таинственный остров, перемирие или сражение.

Когда же дело доходит до деторождения, то с первого раза и не разберёшь, кто папа, а кто мама:

«Видимо, так было предопределено с самого начала, когда старый ядопрорицатель, присутствовавший при рождении Мрачного, намазал снадобьем из тертых насекомых, пепла крапивы и петушиной крови лоб беспокойно расхаживающей по жилищу матери и стонущего, тужащегося отца. Лучшая почесала шрам, оставшийся от едкой жидкости на ее лице, вспоминая, как Мрачный наконец-то показался между ног у Остроухого и она решила, что у нее начались видения от жгучей мази оракула, потому что не нашла никакого иного объяснения тому, что ее мокрый, плачущий ребенок так очевидно проклят. Но увы, все это случилось наяву».

«Остроухий даже не разрешил повитухе поднести к его набухшей груди порченную демонами тварь».

«Лучшая приподняла подол боевого одеяния и помочилась в темноту».

Чтобы придать своей фантазии законченную форму автор назвал этих моральных гермафродитов – двухсущностными, а их детей – анафемами или дикорождёнными. По ходу, создаётся впечатление, что обычных людей на Звезде просто нет. Но если вы достойно оценили сей момент, то автор ещё неоднократно порадует вас мужчинами в женском теле и наоборот.

Продолжает поражать своими действиями один из пяти Негодяев – брутальный дикарь Марото Свежеватель Демонов. У него в роду все называют друг друга кликухами, а он – белая ворона, мыслит философскими мерками, обращается к женщинам на Вы и разрешает им отлупашить свою задницу, заставляя себя думать, что это ему нравится. Бррр… Эталон брутальности.

Некоторые сцены из романа я не понял, как не старался:

- «И тогда Мордолиз, словно он лучше хозяйки знал, куда она запрятала свое сердце, прыгнул в бездну, а София, держась за его шкуру, шагнула следом» (постойте, если Мордолиз прыгнул, а София, при этом, держалась за его шкуру, то что-то должно было растянуться? Вот я и не понял, шкура или рука?);

- «Они обнялись, как могут обниматься только последние засранцы…» (не могу представить как обнимаются обычные засранцы, а уж последние, и подавно?).

Постепенно, становится навязчивым странное отношение автора к представителям мужского пола. Единственным, кто не был замечен в порочащих связях остаётся, пожалуй, только харизматичный Хортрэп. Остальные — озабоченные варвары, хлюпики-еретики, поверженные генералы, оболочки для женских сущностей. Героями же могут быть исключительно тётки. Из трёх кузнецов в деревне одним (одной) обязательно должна оказаться женщина. Самым популярным оружием женщин на Звезде является боевой молот. Лидерами переворотов могут быть исключительно женщины (София vs Индсорит, Чи Хён vs Рюки и т.д.), в схватке старых любовников победителем выйдет, безусловно, женщина (София vs Марото, vinner= София). Лучшие телохранители у тёток-лидеров, конечно же, бабы. Капитаны судов — тоже бабы. Всякого рода папессы, кавалерессы и т.д и т.п. После такого, смешными выглядят рассуждения о излишней феминистичности произведений некоторых современных авторов фэнтези.

Жаль, что автор сделал акцент на жёсткий трэш. Ведь есть у него и высокие мысли, типа, «Нам кажется, что история – это нечто твердое, незыблемое, а на самом деле она гибка и способна принимать нужную нам форму» и забавный экшн с плавающими мертвяками или поединок с Хортрэпом, даже неплохой юмор с бревном вместо компаса тоже присутствует. Но всё это тонет в неимоверно большой куче мусора. Автор не понял простую вещь – чтобы попасть в анналы фэнтези не достаточно назвать табак – тубаком, заселить негров в мёрзлые саванны, а китайцев на западные острова, женщин обязать воевать, а мужиков рожать! С таким творчеством можно угодить совсем в другие аналы…

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

… И продолжаются приключения с того места, где закончилась первая книга цикла. Как и в первой части, действо почти ни на мгновение не тормозит. И всего стало больше. Больше внимания увечьям, разнообразным, частным и настоящим, которые не забываются к следующей главе, а продолжают причинять страдания на протяжении всей книги; больше времени уделяется употреблению всяких веществ – и не просто демонстрируется культура курения трубки, как то было в первой книге. Здесь просто их принимают горстями, надо или не надо, в том числе, чтобы заглушить боль. Больше однополых отношений и искр, пробегающих между теми, кого в подобном даже не подозреваешь. Больше битв между многочисленными армиями, а не мелких стычек. Битв сумбурных и оборачивающихся громадными потерями.

Чаще стал подниматься вопрос о нюансах взаимоотношений демонов-хранителей и их «хозяев». Чаще используются «варп-порталы» и тщательнее описываются разнообразные физические изменения, происходящие с осмелившимися к переходу сквозь них.

Кроме того, до кучи – появляются «дикие» демоны, любящие взаимодействовать со смертными всякими непотребными способами.

Параллельно – немного развития темы о проблемах матерей и детей. Автор по-прежнему продвигает идею крутых женщин и менее крутых мужиков. Но все это в разумных пределах, обоснованно и уместно, иные сочинители так не смогут, а свалятся в крайность, ту или иную.

А, и остров же еще, упомянутый в первой книге. Пусть и не совсем «чудовищно древний, поднявшийся из неимоверной глубины, и населенный непередаваемо жуткими существами», но тоже описанный увлекательно и интригующе.

Наконец, религиозники проявили себя как нельзя хуже, настолько, что заставили непримиримых врагов…

В общем, следует отметить – все, что было запланировано в первой книге, здесь успешно реализовано, возникшие в процессе вопросы также учтены, и, либо разрешены полностью, либо дополнены новыми фактами и оставлены для третьей книги, для пущего, так сказать, эффекта.

Из минусов книги – она изначально зажата в рамки. У истории есть начало – первая книга, будет и финал – третья книга. А вторая является четкой серединой, ни в коем случае не самостоятельной, неотрывной от других книг цикла.

Но да, она дополняет мир, развивает его и персонажей, открывает что-то новое. Написана как надо, то есть.

Кроме того, чувство всеобщей несерьезности здесь чаще дает о себе знать. Вроде все эмоции и действия достоверны, и при этом – подвох, автор как будто насмехается, где-то, в чем – то, есть такое дело.

Также имеет место быть странноватое половое самоопределение, особенно у варваров. Кто есть женщина физиологически, а кто мужчина, если и воспитание, и собственные ощущения, и роли внутри семьи перепутаны, перераспределены до полного непонимания сторонним наблюдателем.

Возможно, дело только в том, что данные эпизоды следует читать внимательнее, а не нестись на всех парах, подстроившись под общий драйв сюжета. Но в таком случае, это можно отнести к еще одному минусу. Как так, везде несерьезно и боевито, а вот тут все стало сложно и надо думать?

Как бы то ни было, книга все же хороша. Автор держит планку, и интерес к происходящему не угасает до самых последних строк. Ждем теперь третью книгу.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это продолжение цикла «Багряная Империя». Никакого промежуточного финала в первой книге не было, по сути, перед нами один большой роман разбитый на тома из-за объема.

Автор старается параллельно рассказывать сразу несколько историй. На мой взгляд, это довольно неплохо получается. Появление из каких-то глубин, не обязательно подводных, Затонувшего королевства, сразу же становится центральным событием всей истории. Не случайно автор отправляет туда одних из самых интересных персонажей, которым придётся близко познакомиться с этим местом и существами его населяющими.

Стоит отметить, что писатель мастерски смешивает рамки жанра. Это особенно чётко видно на описаниях жителей Затонувшего королевства, которые выглядят кошмарными порождениями ада, но зато умеют иронизировать и обладают едким, «чёрным» юмором. Это не значит, что общая картина похожа на юмористические зарисовки. Совсем наоборот, читателей ждёт предельно жёсткая история, со множеством сцен жестокости и насилия. Это своеобразный авторский приём, который позволяет ему разбавлять приключения тела с приключениями духа, придуманных в рамках эксперимента.

Мне кажется, что эта книга способна удивить многих читателей. Тем более, что практически каждый участник событий скрывает какие-то тайны и замышляет что-то своё. Вообще, тема интриг, заговоров, тайных союзов, становится основной.

Добавилось и магических компонентов. Демоны и их природа, магия дикорождённых, колдовство церковников, плюс к этому Затонувшее королевство, это не считая одного загадочного мага, который обладает очень необычными способностями. То есть, читателей ждёт яркий водопад из магии и способов её применения, что очень приятно сказывается на всей истории.

В итоге, читателя ждёт масса невероятных приключений, жестоких битв и сражений, ярких магических сцен и неповторимое общение героев друг с другом. То есть, каждый читатель найдёт для себя что-то интересное лично ему. Мне очень нравится эта серия и надеюсь, что автор сможет найти правильные варианты завершения цикла.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не то пальто

***

«Клинок из черной стали» — яркий образец того, как не надо продолжать первый роман трилогии (ну, или более длинных циклов). Часто у авторов просто бывает «синдром второго сезона» (аналогия в литературе – «синдром второй книги»). Писатель где-то просто не дотягивает до поставленной планки или просто жертвует вторым, промежуточным романом, чтобы выстрелить в финале. «Клинок из черной стали» (далее просто «Клинок») несколько выбивается из общей канвы. С этим романом буквально «всё не так».

Поскольку «Корона» не имела промежуточного финала, то «Клинок» — прямое продолжение первой книги во всех смыслах (пространственно-временном, сюжетном), кроме стилистики. Но о ней речь пойдет отдельно. Кобальтовые, одержав пиррову победу, сталкиваются с новой, более мощной силой. Чи Хён понимает, что теперь она противостоит не столько империи, сколько церкви. Это значит, что в лице официальной власти можно найти союзника. Но так ли это? Близ Непорочных островов в прямом смысле слова всплывает Джекс-Тот – легендарный затонувший остров. Неплохой зачин, не так ли? Ведь можно так развить эту тему – окунуться в прошлое Багряной империи, получить толику фольклора, расширить сеттинг. Вот только Буллингтон думает иначе. Именно по мироустойству и начинаются вопросы во второй книге. Автор совершенно не раскрывает свой мир, который в целом был интересным в «Короне». Более того, автор не только не раскрывает тему, основываясь на прошлом, но и в условном настоящем тема Джекс-Тота – какой-то нелепый джокер, выглядывающий из рукава. Причем все за карточным столом это видят и знают, что это джокер из другой колоды… Пока Чи Хён разбирается с проблемами военного плана, а затем и с вопросами клеветы, Марото закидывают на сам Джекс-Тот. София борется со своими демонами, а Мрачный продолжает выбранный топорный путь.

К основным сюжеткам добавляется пара новых. Интересной выглядит линия Индсорит. Но это по сути пара коротких глав. Еще одно дополнительная история – это Лучшая. Это мама Мрачного. Ну, как мама. На самом деле это женщина в теле мужчины. И вот тут заключается смена вектора. Еще по первой книге у автора были намеки (Канг Хо и его муж), но всё это было вскользь. Зато во втором романе автор решил разгуляться и выкинуть огромную плюху –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мрачный и Гын Джу понимают, что оба влюблены в Чи Хён, но это бесперспективно. Поэтому оба решают долбануться в дёсны посреди леса (!), ночью (!), сразу после того, как на них напал враг (!) и разделил их отряд напополам
! И как назвать подобную плюху посреди трилогии? Это очень дешево и отвратительно по отношению к читателям. Потребитель желает заранее знать, получит ли шок-контент или нет. В данном случае пропаганда ЛГБТ-тематики – это шок контент. В общем, Буллингтон поступает очень недобросовестно.

Помимо явной ЛГБТ-пропаганды роман выглядит еще более наивным, швы сделаны автором слишком грубо. Тут и Чи Хён, которая верит Императрице, и Канг Хо, который метается со стороны на сторону, и неожиданное зло – Хортрэп. И таких мелочей много. В первом романе наивности тоже хватало, но она маскировалась, уходя на второй план под гнётом интересного сеттинга. Но к мироустройству во втором романе автор толком ничего не дает. Ну, кроме жалкой ЛГБТ-тематики.

Заключение: это далеко не то, продолжение интересной «Короны», которую хотелось бы получить. Даже не будь в книге ЛГБТ, роман всё равно более простой, наивный и скучный относительно первого. Ну а при наличии вышеназванной темы книга выглядит еще более коммерческой и серой. И если вы не любите подобные штуки в литературе (привет Моргану), то стоит ограничиться Гроссбартами.

5 демонов из 10.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение истории — полностью в духе первой части. События начинаются ровно там же, где они закончились в первой книге. Подозреваю, с третьей книгой будет так же — то есть перед нами единая история, разбитая на три части из-за объема.

Это по-прежнему достаточно необычная история, где под маской то ли героического, то ли военного, то ли темного фэнтези прячется малость сумасшедший, зачастую нарочито перевернутый мир. Фирменный (для этого цикла) хитрый авторский прищур виден буквально во всем. Уже упомянутые в моем предыдущем отзыве чернокожие варвары из холодных саванн, бронелифчики и иное несуразное воинское облачение, нарочито огромное оружие, полнейшее равноправие (и полнейшая путаница) в вопросах пола персонажей и их самоощущения , церковь с обрядами каких-то сатанистов, поклоняющаяся не менее спорной фигуре и проповедующая отнюдь не милосердие... Список можно продолжать. При всем при этом здесь нет откровенной иронии — это более-менее серьезная история, только с учетом подобных сумасшедших исходных данных.

Из запомнившегося: огромная по количеству страниц и ощущению «хотели как лучше, получили огромную демоническую проблему на свою голову» битва, абсолютно не затянутая. И некоторые сюрпризы в части физического пола некоторых второстепенных персонажей. События по-прежнему достаточно непредсказуемые и эмоционально неожиданные для персонажей, не без элементов дарка. О предательствах и неожиданных союзах можно даже не упоминать — происходят постоянно.

Недостатки в-целом тоже остались все те же: некоторая затянутость (очень уж долгая по ощущениям книга) и некоторая провокационность истории, которая придется по душе далеко не всем.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все таки, что ни говори, а цикл этот на ФантЛабе оценивают как-то неправильно. В характеристиках стоят Dark Fantasy, военное и тому подобное... а между тем, это абсолютно не так. Из перечисленных в жанровом классификаторе совпадений — это героическое fantasy и приключенческое (этого у цикла не отнять). В романах присутствуют нотки grim dark metal, но это скорее дань уважения направлению музыки, которое по сути не такое и серьезное (вы же не будете утверждать, что творчество группы «Король и Шут» подается на серьезных щах?... по крайней мере, надеюсь на это). К эпитетам, характеризующим этот цикл, смело можно добавлять слова: иронический, пародийный, авантюрный. В аннотациях, романы даже сравнивают с фильмами Тарантино, в то время как по духу они больше похожи на творчество другого кинохулигана — Роберта Родригеза (в книгах превалирует не эстетика насилия, а стеб) приправленного «Пиратами Карибского моря» рейтинга R (это там где про постаревшего, располневшего и потерявшего свой корабль капитана Морото... извиняюсь Джека Воробья... или там не было корабля... пираты точно были, только без корабля... и таинственный остров был... или нет... затонувший материк точно был...). Неправильная подача, немножко смазывает впечатление от прочитанного. Берешься читать книгу, ее характеризуют как Dark про войну, рассчитываешь встретить что-то мрачное и реалистичное — этого в книге нет. Здесь чернокожие племена живут не в жарких саванах, а в ледяных; здесь боевые монашки с огромными молотами воюют не во имя господа, а во славу Падшей Матери искусительницы; а великий и могучий варвар, того и смотри, норовит стащить что нибудь съестное со стола у богатеньких лодырей.

Если начнешь воспринимать это хоть с какой-то долей серьезности, то рискуешь просто испортить впечатление от книги, а она совсем не так и плоха (главное правильно на нее настроиться). У меня неоднократно создавалось впечатление: что автор, просто, стебется на читателем... Мол... хотите почитать про страшную месть гениального полководца? Мьстя за погибнувшую любовь будет просто ужасна... Бу-Га-Га... всем бояться... (какая разница, что мстить будет старуха жена, и свою любовь — будущего мужа, полководец встретила в борделе... а стратегически отточенные сражения напоминают сплошное разброд и шатание)

Даже вся первая часть второго романа очень похожа на какой-то прикол над читателем. Все что в ней происходит, это то, что в ней ничего не происходит. Единственным исключением служит Морото, над ним Булингтон издевается по полной (бедного человека спросонья чуть не съедает огромное скопище змей, он чуть не становится королем обезьян (правда только в мыслях), его свергают с этого трона, заставляют искупаться, скинув, при этом, со скалы, чуть не утащила какая-то летающая тварь... и все это в промежутке между побудкой и завтраком). Но вот начинается часть вторая, и все срывается с катушек. Один только гигантский демон чего стоит, правда, он оказывается огромным опоссумом...

Дальше... Будет ужасная и неуверенная в себе ведьма в очках... Бешеная и очень злая, на своего непутевого сына, мамаша ... Интриги... и т.д. и т. п.

Но... Это довольно жесткий стеб...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда начинаешь читать роман, впечатления такие же, как и от первого тома. Но чем дальше продвигаешься, тем сильнее охватывает чувство вторичности много происходящего. Основную линию повествования занимают София, принцесса Чи Хен, местами это Марото. Все, что касается остальных героев, с большой натяжкой можно назвать важным. Если перелистнуть главы, в которых и них рассказывается, то многого не потеряешь. По этому, признаюсь, что местами читал по диагонали. Особенно это касается Пурны и всей ее компании.

Также не хватило мрачности. У автора есть попытки создать в книге некий темный антураж, но масштабного эффекта они не оказывают. Вот и получается, что много разговоров, много ненужных и неважных действий составляют определенную долю повествования.

С учетом всех вышеуказанных минусов, не стал сильно снижать оценку, так как во многом автор следует всем своим начатым в первой книге традициям. И конечно, интерес узнать, чем в итоге все это закончится, практически не ослабел.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение стартует на том месте, где завершилась «Корона за холодное серебро». Поле брани жаждет новой крови, почти все приближенные, друзья и враги Кобальтовой Софии сходятся на одном пятачке, но… Все это ничем не заканчивается, автор будто нагло троллит читателя, выплескивая на него кучу событий, ни на что в дальнейшем не влияющих, а так маняще всплывшее Затонувшее королевство внезапно отходит на второй план по интересности. И самое странное, что это нисколько не разочаровывает! Следить за местными перепалками противоречивых героев, которых хлебом не корми, дай потоптаться на чужом эго, очень увлекательно, а София, хоть и регулярно вспоминает про свой преклонный возраст, может так крепко наподдать и словом, и делом, что глав за нее ждешь больше всех остальных. А уж когда действие переходит к вызову демона из потустороннего портала, все скатывается в настолько китчевый трэш, что поневоле восхищаешься! Отдать примерно пятую часть далеко не тоненькой книги на схватку с случайно (!!!) созданным монстром, в которого вселился демон, и при этом не создать впечатления ненужности сего хода – это дорогого стоит. Ну и посмеяться есть над чем (эксперимент «хотели как лучше…» во всей красе!), хоть и смех этот с оттенком горечи. Третью часть точно жду.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличное продолжение цикла о Багряной Империи! Что радует в этом произведении, так это приближенность к жизни — если герою ударяют по голове, то он падает и теряет сознание, а не странным образом продолжает сражаться, а после ещё и на пир собирается. Даже положительные персонажи не лишены человеческих недостатков — они злоупотребляют алкоголем и курением, сквернословят и придаются блуду. Каждый персонаж прописан с удивительной четкостью и реализмом.

Нам наконец-то показали то самое Затонувшее королевство с его обитателями и ландшафтом, забросив на его неприветливые берега пару-тройку действующих героев, сделали намёк на дальнейшее развитие действий с участием этого мифического места. Автор наконец-то ввел в повествование Багряную королеву, видоизменил сюжетную линию Мрачного, а также внес интригу с исчезнувшими клириками Диадемы.

Резюмируя: жду третью книгу!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх