Карл Фредерик «Мы — кошка»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Никого не предупредив, три туриста-дикаря, физики по специальности, забрались в пещеру, попали под обвал и заблудились. Их безвыходное положение стало поводом совершить экскурс в квантовую физику и применить её парадоксы на практике.
Входит в:
— журнал «Asimov's Science Fiction, September 2006», 2006 г.
— журнал «Если 2007'01», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ank, 9 января 2009 г.
Оригинальная идея рассказа заключена в двух последних абзацах текста, но чтобы до нее дойти, нужно продраться сквозь нагромождения принципа неопределенности и прочих штук из курса квантовой физики. Терпения на это действо хватит не у каждого читателя – но оно того стоит. Вначале я подумал, что число «пи» нельзя округлить до заявленного, а оказалось, я ошибался, и не было Феликсхагена.
За идею 9, за исполнение 3. В итоге получаем средний балл.
zmey-uj, 27 марта 2009 г.
Понравилось. Квантовая физика, ее применение и парадоксы в последнее время занимают умы фантастов примерно так же, как когда-то — путешествия во времени. То, что построить машину времени в обозримом будущем невозможно, вроде бы поняли, поэтому все надежды теперь возлагаются на квантовую теорию. Хочется людям изменять мир или хотя бы научиться отслеживать его произвольные изменения, ну что тут поделаешь.
И мне бы хотелось. И так как серьезные ученые, рассказывая об этой области, устремляются в дебри высокой науки, то популярные объяснения приходится черпать из НФ, где на основе более (или менее) простого сюжета все воспринимается не в пример легче. Подобные книги продолжают традицию популяризации науки, положенную классиками. Вдобавок в них почти всегда присутствует элемент неожиданности, заставляющий задуматься, какая же из реальностей настоящая, что же стало с исчезнувшими или откуда взялись новые персонажи или предметы. Для меня — «самое то».