Дарья Кузнецова «Песня Вуалей»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Научное фэнтези | Героическое фэнтези ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | С ярко выраженной любовной линией | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Магистр Лейла Шаль-ай-Грас – профессиональный маг-Иллюзионист – получила заказ, от которого нельзя отказаться. Заказ, плата за который – ее рассудок. Заказ, который до основания разрушил тихую, привычную жизнь девушки. Обвинение в убийстве. Предательство. Смертельная угроза. Неминуемая встреча с прошлым, со всеми его призраками и страхами.
Магия Иллюзий сложна и опасна. Опасна в первую очередь для своего создателя: слишком велик шанс навсегда потеряться среди плодов собственного воображения и перепутать вымысел с реальностью. Она сталкивает лицом к лицу Лейлу и мага с таинственным и зловещим даром Разрушителя. Кто он – друг или враг? Сможет ли молодая, напуганная девушка сотворить не просто иллюзию, но… чудо?
Опубликовано в сети в 2015 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 362
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2654 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 75 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Северина, 28 ноября 2024 г.
Сложный мир, сложные виды магии, много чего наворочено. Огромное количество персонажей. Симпатичные перемешаны с отморозками. Странная иерархическая система, и, к слову, было удивительно «встретить» царя — обычно, в ромфантах с хитровыдуманными именами, типа Лейла Шаль-ай-Грас, правят короли, герцоги и прочие графья. А тут — очень приятно, царь!
У меня не появилось желания вдумчиво вникать в особенности мироустройства Нижнего, Среднего и Верхнего миров и разбираться с их богами-Создателями. Интереснее было наблюдать за развитием сюжета и судьбой главных героев. Хороший детектив, в котором сплетаются убийства, нынешние и прошлые, покушения и заговор против короны. Злодеи шифруются почти до финала.
Любовная история отличается тем, что у обоих ГГ с начала романа большие нелады с психикой. По сюжету логично и оправданно, но читается непросто.
Ярослав Васильев, 30 сентября 2019 г.
Нет, я не ваш! Мне чужды цели ваши,
Мне странен ваш неокрыленный крик,
Но, в шумном круге, к вашей общей чаше
И я б, как верный, клятвенно приник!
Где вы — гроза, губящая стихия,
Я — голос ваш, я вашим хмелем пьян,
Зову крушить устои вековые,
Творить простор для будущих семян.
Валерий Брюсов
На протяжении веков, в разных странах и на разных континентах мудрецы наставляли, что всё в мире подчинено закону равновесия. Дню противостоит ночь, лету — зима. Есть мужское начало и женское, созидание и разрушение, инь и ян, светлое и тёмное. И они не могут друг без друга. Не зря у тех же древних египтян бог Осирис взвешивал сердца умерших, чтобы определить, сколько в них скопилось чёрного и белого. Отсюда многие делают вывод: раз у весов всегда две чаши, так и хорошее не может существовать без плохого, правда без лжи. Причём строго в одинаковых пропорциях. Сразу же находятся и те, кто им возражает: совсем наоборот, сколько примеров, когда человек счастлив без несчастья? И потому любая ложь должна быть нещадно искоренена, поскольку она лишь умножает зло.
Впрочем, магистр Лейла Шаль-ай-Грас из книги Дарьи Кузнецовой «Песня вуалей» (в электронном формате выходила под названием «Дым и зеркала») про такие тонкости мироздания не задумывается и не собирается. Она маг-Иллюзионист, то есть тот, кто зарабатывает себе хлеб именно враньём и иллюзиями. Создать шоу, спрятать перед гостями лишнее, изобразить любое несуществующее по желанию заказчика. Вся её жизнь пропитана ненастоящим. Дом в мгновение ока превратится для заказчика в дворец, хозяйка встретит гостя в роскошном платье, настоящем даже на ощупь, хотя сама поленится снять любимые шаровары в заплатках и засаленную рубаху. Даже собственные мысли и эмоции всегда можно заменить фальшивыми, убедить — именно такая ты настоящая. Убедить не только себя, но и остальных. Таковы все Иллюзионисты, потому их многие и не любят, хотя и не могут без них обойтись. Ведь, к примеру, тот же Материалист может воспроизвести только то, что видит и чувствует, потому без Иллюзиониста ему в работе никак. (Отступая немного в сторону от рецензии — познакомится с Лейлой оказалось интересно с первого же мгновения, когда Дарья пригласила нас к ней в дом. Очень уж Лейла необычная девушка, сплошной клубок противоречий. Сильная и ранимая, всем открытая и с тайными омутами души. Разобраться в ней не получилось до конца книги… Но может так и надо? Ведь каждый человек — это целая Вселенная, а Лейла — это самый настоящий человек, а не какой-то там персонаж).
Так и течёт жизнь спокойная и размеренная, в столице большого и сытого государства, под управлением мудрого правителя. Заказы идут, репутация прирастает, друзья тебя обожают, всегда можно прийти и посидеть в их весёлой компании. Есть у девушки даже любовь, только она как положено Иллюзионисту тоже наполовину настоящая: человек, в которого Лейла влюблена, уже десять лет как погиб в сражениях за Отечество. Но даже если бы он и остался жить, герой и приближённый самого императора из ближнего круга на двадцатипятилетнюю девчонку без связей и влиятельной родни в жизни не посмотрел бы.
А на другом полюсе этой жизни — Дагор, тот самый офицер и герой. Он-то как раз любую ложь и иллюзии не терпит, жизнь приучила его видеть только чёрное и белое. Как и отучила испытывать хоть какие-то эмоции: сначала несколько лет на передовой страшной войны, потом несколько лет плена в концлагере. А потом мучительное лечение и поиск хоть какого-то дела, куда может приложить себя отставной фронтовик. Теперь он живёт только разумом и логикой. Лучший из старших следователей в столичном отделе по расследованию убийств. (Чуть не сказал в московском уголовном розыске, но Дагор — это всё-таки не молодой и горячий Шарапов, а скорее постаревший и уставший от жизни капитан Жеглов). Для него осталась только закон и истина, разоблачение преступников.
Разные полюса магнита притягиваются, частица и античастица, встречаясь, дают взрыв. И что с того, что сначала происходит взрыв — Лейла получает заказ от родственника императора, человека страшного и даже поглядывающего на трон… А дальше иллюзия и реальность, ложь и правда смешиваются, переходя из реальности в нереальность и обратно. Сначала ты не смогла отказаться, а потом заказчика убили во время представления. Точь-в-точь как в твоём спектакле-иллюзии. И всё указывает, что именно Иллюзионист был сообщником, если не убийцей. Потому что неожиданно для всех (и для себя) ты, Лейла, наследница второго по значимости титула империи и огромного состояния. Что с того, что Дагор вдруг, вопреки разуму и точной логике, не поверит столь чётким и ясным уликам? Впервые за годы ощутит, что рядом с этой хрупкой рыжей испуганной девушкой он снова мужчина, а не механизм на службе у государства?
Да и такие уж ли они разные на самом деле, Лейла и Дагор? Они — две стороны того самого равновесия. Правда и выдумка, настоящее и иллюзия. Потому только вместе они смогут понять — нельзя жить одним лишь разумом или чувствами, нельзя раскалывать душу. Вот только нельзя при этом потерять и ту границу, за которой сухая выхолощенная правда сама становится ложью, выдумка и фантазия — враньём. А смесь из иллюзии и реальности вместо лекарства и утешения становится ядом.
Герои истории про дым и зеркала для себя ответ нашли. А нам останется лишь прочитать, задуматься… и попробовать отыскать ответ и для себя тоже.
Корделия, 24 декабря 2016 г.
Название СИ «Дым и зеркала», пожалуй, подходит этой книге больше. «Песня Вуалей» упоминается в случайном проходном эпизоде, которого могло и не быть (с точки зрения его важности в сюжете).
Кстати, не знаю, можно ли это отнести к недостаткам книги, но в ней довольно много таких «проходных» эпизодов и «лишних» персонажей. Дочитав последнюю страницу, начинаешь задавать себе вопросы: а зачем, собственно, они были введены, если никакой роли в сюжете не играют, раскрыть психологическую сторону ситуации не помогают, да и вообще без них вполне можно было обойтись?
Некоторые лица «появляются на сцене», произносят пару реплик, бросают пару выразительных взглядов, а потом понимаешь, что этот персонаж в общем-то никому тут не нужен и ничего не сделал — и это при том, что потенциал-то как раз был! (например, Хайят или «пожилая дама в вуали»). Временами кажется, что за каждым таким эпизодом, за каждым действующим лицом «прячется» важная собственная сюжетная линия, которую автор вот-вот начнёт раскручивать... Ой, а роман уже закончился! Да, основная сюжетная линия сплетена и завершена, а вопросы о второстепенных линиях остаются. Тогда, может быть, будет цикл? Или в действительности автор придумывала их и потом не знала, что с ними делать дальше, а вычеркнуть сцену из текста было жалко?
Кроме того, слабо проработана теология. Хотелось бы разобраться с принципом мироустройства, описанного в романе. А здесь всё остаётся на уровне невнятных легенд и упоминаний мимоходом. Что, например, представляют собой Нижний, Верхний и Средний миры — как устроены, как взаимодействуют?
В общем, вопросов книга оставляет массу. И тем не менее прочитать её можно с удовольствием. Роман написан хорошим литературным языком, главные герои вполне удались. Сюжет представляет собой постепенную разгадку тайн прошлого с одновременным раскручиванием детективной спирали — со странными смертями и неожиданными покушениями.
Приятно, что автор не прячет свою обычную фамилию за модным нынче звучным псевдонимом. Зато как раз не потеряется на фоне «Звёздных» и «Снежных».
Немного хороших цитат:
«Надо помнить, что в мире возможно всё, и заставить окружающий мир признать эту истину. И он согласится на чудо. Прогнётся, подстроится, изменит, — пусть на какой-то миг, — фундаментальные свои законы...»
»- ...Лёгкая несерьёзная влюблённость повышает настроение и вообще полезна для здоровья. Главное…
— Не превышать дозировку, — не удержалась я от улыбки».
«Взрослые часто забывают, что дети очень много видят. Не всё понимают, да; но им свойственно взрослеть...»
«Чудеса любят, когда в них верят; и если они вдруг решают свершиться, реальности остаётся лишь подстраиваться, внося новые исключения в непреложные законы мироздания».