Максим Кабир «Кожа»
Проснувшись утром, Ростислав Кливцов, подающий надежды художник, обнаружил, что у него исчез член...
Входит в:
— условный цикл «Короткие летние ночи кошмаров»
— антологию «Новая плоть», 2016 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kuznetsov_V_A, 7 декабря 2016 г.
Сверкнув последнее время яркими и мрачными историческими рассказами, Макс в этот раз встал на стезю иную принципиально, больше созвучную с миниатюрами из его «КЛНК» (интересная аббревиатура получилась, кстати… неужели так и задумывалось?)
Составитель сборника Илья Пивоваров назвал «Кожу» (я цитирую) «постмодернистским хулиганским анекдотом». И, черт возьми, это самое точное определение, которое можно дать рассказу. Назвать его хоррорным у меня язык, увы, не поворачивается. Согласитесь, есть некоторая разница между черным юмором и комедией ужасов. «Кожа» — она про первое. Причем, черный здесь даже не юмор – он как раз довольно тонкий и внезапно, интеллигентный. С приятными рефералами и языковым изяществом. «Черная» часть рассказа – это набор описательных, ситуационных средств. Здесь автор вообще не стесняется, и именно в них кроется смысл эпитета «хулиганский» из определения Ильи.
И вот это странное сочетание интеллигентности и хулиганства делает их рассказа эдакую практически иконопись «Русской бомондъ, бессмысленный и беспощадный». И даже вполне предсказуемая и довольно потертая развязка шарма рассказу не убавляет.
Если же копнуть немного глубже, можно, в определенной мере, назвать «Кожу» Макса Кабира зеркальным близнецом рассказа Дмитрия Костюкевича «На 180» (я, кажется, даже говорил это раньше). В обоих случаях боди-хоррор здесь – материализовавшаяся метафора, но только в случае Костюкевича – трагическая, а в случае Кабира – ироническая.
Pink.ME, 6 декабря 2016 г.
Скажу прямо, подавляющему большинству рассказов сборника «Новая плоть» не хватает хотя бы крохотной капельки юмора, хотя бы черного. В короткой «Коже» юмора достаточно. «Проснувшись утром, Ростислав Клевцов обнаружил, что у него исчез член». Дальше сами :)