Артём Абрамов, Сергей Абрамов «Смертные боги»
Темны слова Ветра, и постичь их дано лишь Вечным...
Лишь тем, для коих жизнь — только дорога. Вечная, извечная, предвечная дорога по бесчисленному множеству Вселенных. Из мира — в мир, из эпохи — в эпоху.
Туда, где итальянец-художник напишет однажды портрет женщины — а Вечный обратит ее улыбку в великую загадку...
Туда, где беглецы с погибшей Атлантиды станут некогда воздвигать каменное святилище — а Вечный поможет им построить из каменных глыб нечто тайное и неподвластное даже Времени...
Туда, где закладываются первые камни в фундамент пирамид — и ваяются из холодного камня прекрасные статуи. Туда, где ЖИВУТ — ЛЮДИ. Обычные люди. Не Вечные. Вечным же остается лишь свидетельствовать — и способствовать.
Ибо сказано в Книге Пути: «Разве для смертных зажигается и горит Огонь? Нет, не для смертных, но — лишь для Ветра, чтобы обозначить Путь, что проложен им».
Жребий же смертных — ЖИТЬ. И — уходить во Тьму. И — ТВОРИТЬ. ТВОРИТЬ то, что неподвластно для Вечных...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tarasovich09, 19 ноября 2011 г.
В квартире известного московского скульптора появляется загадочный незнакомец, представляющийся... Воландом. В далекой Италии времен Возрождения некий таинственный Пьетро знакомится с Леонардо, пишущим Мону Лизу... Так интригующе начинается роман сына и отца Абрамовых. Загадочные посланцы от могущественных небесных сфер служат лишь своеобразными пружинами для смертных земных гениев, вполне претендующих на то, чтобы называться ... богами. Ведь они мастера, они творяют чудеса — те нетленные шедевры, которыми восхищается мир и которые сами способны преобразовывать мир и человека. Без этих шедевров(«маяков», «якорей» — как в романе), мир не может продолжать свой путь в вечности, способен скатиться к гибели.
Назначение посланцев от высших небесных сфер — лишь помочь свершиться Чуду, Шедевру, будь то скульптурная группа «Апостолы больного века», картина «Мона Лиза», Стоунхендж и пр.
Повествование получилось хоть и увлекательным, но в отдельных моментах — несколько надуманным и нарочито усложненным. Временами кажется, что авторы сами путаются в своей философии. Язык произведения тоже непрост, часто приходится перечитывать фрагменты текста. Но прикосновение в Вечному,Тайному и Прекрасному перевешивает некоторые сложности и недостатки произведения.