Елена Ершова «Неживая вода»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Постапокалиптика ) | Хоррор/Ужасы | Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Русской/Славянской )
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Второй роман цикла – «Неживая вода». Это вбоквел (герои другие, и можно читать как отдельное произведение, но попадаются старые знакомцы). Жанр я определила как драма и темный фольклор. Роман родился из идеи: а как воспринимают васпов неграмотные и диковатые жители Севера? Наверняка, видят в них какую-то сокрушительную и злую силу, которой нельзя противостоять, а можно только откупиться, заключив перемирие. Так написалась история сельского паренька Игната, на глазах которого когда-то жуткие монстры убили подругу. Он становится одержим идеей найти мертвую воду. Основной мотив линии этого персонажа – поиск себя, обретение покоя в душе, прозрение через потери и боль. Способность Игната видеть в обыденном и научно обоснованном – сказочное лежит в основе романа.
Опубликовано в сети в 2014 г.
Входит в:
— условный цикл «Легенды Сумеречной эпохи» > цикл «Царство медное»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 270
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2971 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
DOPSON, 2 июня 2022 г.
Неживая вода...
Всю жизнь свято верил словам единственного родного человека. Сумел сохранить непосредственный, даже детский, но прямой и открытый взгляд на жизнь. Чтобы не происходило, принимал так, как есть. Честно и стойко.
И в один момент всё идёт кувырком. Раскрывается вся правда. Все окружающие снимают свои лживые маски. Стабильная красивая навязанная матрица жизни разрушилась. Остался только один обман и смерть. Как сохранить то, чем дорожил и во что безоговорочно верил? Да и стоит ли что-то хранить? Стоит ли продолжать верить в справедливость, правду и любовь? Где взять силы, чтобы начать всё с чистого листа? А может просто послушать благие советы ближнего? И как гладко, да складно говорит он да разъясняет. Словно воду льёт. Да только вода та ... Неживая.
ужик, 6 апреля 2021 г.
Роман понравился больше «Царства медного», но нечто дебютистое все еще портит мое впечатление от книги.
История рассказывает о том, как Игнат, возвратившись из интерната в родное село в тайге, заключает сделку с «чертом» и отправляется за «мертвой водой» чтобы оживить погибшую 5 лет назад подружку Званку.
На мой взгляд, книгу портят экзальтировано-истричные персонажи, которые больше подходят для ЛФР. Ну и традиционно — не дружат с логикой. ГГ у нас и вовсе живет в какой-то своей реальности с жар-птицами и «чертами», и воспринимает окружающее именно в таком сказочно-былинном ключе. Оригинально? Да нет. (Я почему-то вспоминаю х/ф «Великан» с Шерон Стоун, но это безотносительно к обсуждаемой книге). И ладно бы Игнат вырос в родной деревне, но интернат — это ж совсем другие стандарты образования...
Роман с одной стороны радует головкружительной динамикой, с другой эта динамика тащит нас от одной банально-шаблонной сцены к другой. Герои непрописаны. Мотивация местами откровенно странная. Догадливостью герои тоже не страдают. Из радзрялда «вот я поджог дом, он так классно горит! Упс, кажется там 5-летний ребеночек остался... А-а-а-а-а!!!!!». Болотница, причитающая о потерянном девстве — это прям ЛФР чистый и незамутненный. Вот верю, что пацан, который отправился в тайгу «сам не знаю зачем» именно об этом только и печалится...
Финал — это самое ужасное, что есть в этой книге. Глупый, нелогичный, лицемерный, кликушеский.
В целом, у меня было всего одно желание — пристрелить ГГ чтобы не мучился. Достал он уже своими истериками и видениями, честное слово... А уж гордо-величавая поза «вот стою я весь в белом и сам кровью руки не замараю, вы вот лучше за меня тут всех убейте... А то я душа чистая и воспитан по-христиански»... Лицемерие как оно есть...
Г. Л. Олди, 24 июня 2020 г.
Чёртом стать легко
Перед нами любопытный гибрид мистического триллера с уклоном в хоррор, психологической драмы, романа взросления и почти научной фантастики. Гибрид этот вышел на удивление цельным и жизнеспособным: ничто в нем не выглядит чужеродным, несоразмерным или попросту лишним. Убери или урежь любую из составляющих – и роман развалится, потеряв или в психологической достоверности, или в логике сюжета и мира, где происходит действие, или в эмоциональном воздействии.
И, подобно живой воде, оживляет весь этот сложный организм сочный и образный язык, которым роман написан. Надо сказать, что у Елены Ершовой есть своя индивидуальная авторская манера, свой язык и стиль, уже знакомые нам по её роману «Ихтис» – и в «Неживой воде» эти язык и стиль также присутствуют в полной мере. В романе выстроена единая и стройная образная система, и она удачно работает на обстановку и настроение, на создание эмоционально окрашенной картины происходящего и на сопереживание героям.
Язык романа меняется от эпизода к эпизоду в соответствии с происходящим. Пейзажи и бытовые зарисовки, жуткие мистические события и диалоги различных персонажей поданы здесь по-разному: от нарочитой, чуть ироничной «бытовки» – до былинно-сказочных интонаций и нагнетания напряжения в стиле хоррора. Имеются и элементы научной фантастики, поданные в соответствующей манере.
Тут, пожалуй, стоит отметить и один недостаток книги. Некоторые образы и приемы нагнетания напряжения повторяются в тексте неоднократно (в спину в очередной раз подуло холодом, шорохи в темноте, призрачный шёпот). Да, похоже, это сделано намеренно, но через какое-то время такие повторяющиеся приёмы начинают несколько приедаться и перестают оказывать тот эффект, на который рассчитаны. К счастью, недостаток этот не настолько существенный, чтоб всерьез испортить удовольствие от чтения «Неживой воды» или ослабить сопереживание героям.
Эта книга – история наивного и простоватого деревенского парня Игната, который еще в детстве пережил трагедию – гибель лучшей подруги от рук безжалостной нечисти – а теперь возвращается в родную деревню после учёбы в интернате. Но прошлое никуда не делось, оно ждет его за околицей деревни, на погосте, где похоронена погибшая пять лет назад Званка, в доме родной бабушки, которая лежит на том же погосте, на лесных тропах и за таинственной стеной бурелома, похожей на искусственно возведенную преграду...
Призраки прошлого возвращаются – и, увы, не только призраки. Всё повторяется, нечисть является из Нави за новой жертвой – и чтобы избавиться наконец от этого кошмара, Игнату придётся за несколько месяцев повзрослеть больше, чем за предыдущие пять лет. Из наивного доверчивого паренька, которого многие считали дурачком, Игнат превратится в жёсткого и целеустремленного человека, способного дать отпор хоть случайному грабителю, хоть лесному зверю, хоть самому чёрту – и снедаемого одной маниакальной страстью. Научится обманывать и хитрить, заключит договор с нечистой силой – из лучших, разумеется, побуждений: оживить или хотя бы окончательно упокоить несчастную Званку – и снять камень с собственной души.
Но всем известно, куда ведет дорога, выстланная благими намерениями. А когда в одно ухо тебе шепчет призрак погибшей девушки, а в другое – злое чувство мести, пройти эту дорогу можно куда как быстро. Путь этот будет устлан многими потерями, но шаг за шагом Игнат продолжит упрямо идти к своей цели – и однажды настанет момент, когда он окажется на грани, из-за которой уже нет возврата...
Книгу прочли с удовольствием, чего и вам желаем.
NataBold, 26 декабря 2016 г.
Своеобразный роман, внезапно отличающийся от «Царства медного» и одновременно — продолжающий все лучшее в нем. Очень смелый ход — сменить повествователя — оказывается неожиданно удачным. Тот же мир представлен другими глазами. Благодаря новому герою история становится более зловещей, мистической. Это не Виктор — ученый, знающий, что всему есть рациональное объяснение, это деревенский парень Игнат, выросший на мрачных легендах Дара. И легенды эти оживают вплоть до эффекта присутствия и морозца меж лопаток. Еще в первом романе мне безумно понравилась вся «деревенская» линия, Дар у Елены, несмотря на всю свою мрачность, необычайно поэтичен. И в Неживой воде Дар развернется на полную катушку.
Отличная книга. Рекомендую.
dymov, 31 октября 2016 г.
Понравилось.
Даже трудно определить жанр данного романа, настолько необычным получилось сочетание славянского фольклора, пронизывающего ужаса и постапокалипсиса. Это что-то новое и, несомненно, достойное прочтения.
Сам роман затягивает с первых строк, и незаметно проглатываешь его полностью. Все очень четко, атмосферно и своеобразно. Язык, которым написано, прекрасен. Главный герой — парень простоватый, но со своими принципами, которыми не поступается (да, может, любовь его и запутала, но кто не без греха? Этот момент лишь доказывает достоверность персонажа).
Деревня тоже весьма достоверна — законы и жестокость толпы, маленькая община, которая хранит свои маленькие, но страшные тайны.
Советую всем, кто любит поразмыслить над книгами.