Владислав Стрелков «Случайный билет в детство»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Лирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Не соглашайтесь, если кто-то неизвестный предлагает вам загадать желание! Может статься, оно сбудется... Капитан российских спецслужб Сергей Вязов как рыба в воде чувствовал себя в операциях по борьбе с захватом заложников. Быстрый и резкий на службе и в быту, он не терпел лжи и несправедливости. За что и пересидел в капитанском звании все сроки. Успешно завершив сложную антитеррористическую силовую акцию, Сергей летел в отпуск в родные края, на встречу с одноклассниками. И прилетел... назад, в СССР, в 1984 год. Он снова школьник, ученик 7-го класса. С памятью взрослого человека, офицера спецназа. Обстоятельства складываются так, что Сергей поневоле начинает изменять свою судьбу. А значит, и чужие тоже...
Владислав Стрелков: «Детство проходит безвозвратно, и в памяти остаются только чудные воспоминания о той счастливой поре. Но что если вдруг появится шанс попасть туда хоть на один день? Я не думаю, что кто-нибудь откажется. Что может случиться в этот один день? Как вы его проведёте? Эта история навеяна игрой воображения, но в основу положен реальный случай из моей жизни».
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 365
Активный словарный запас: средний (2737 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Helge Apfelwein, 22 апреля 2023 г.
Действительно, ощущение что читаешь « Витя Малеев в школе и дома». И вставки про боевые действия совершенно неуместны. Потому что венегред получается. Это так не работает. И сыграть на ностальгии по СССР не получится простым описанием обычного советского школьника..
lammik, 30 июня 2019 г.
Литература о «наших в прошлом» работает с травмами, коллективными — монгольское нашествие, Смутное время, Первая мировая, Вторая мировая. Но есть люди, для которых пребывание в школе тоже своего рода травма, и вот уже из будущего в собственное тело попадает герой-спецназовец, в этой школе уже ничего не будет по-прежнему...
В отзывах на «Порог» Лукьяненко жаловались, что написан он профессионально. Вот тут ровно противоположный случай. При общей бойкости повествования с явным прицелом на возбуждение читательских зон ностальгии сюжет не выстроен, главный герой фантастически универсален — дерётся как Брюс Ли, на гитаре играет и поёт лучше «The Beatles» (это не шутка, так прямо и написано), ещё и песни сочиняет и по-английски шпарит так, что хоть сейчас в MI6 внедряться. Никаких внятных объяснений (невнятных, впрочем, тоже) происходящему автор не представил, а количество невероятных совпадений бьёт все рекорды.
Но, думаю, найдётся немало желающих почитать как Сергей Вязов расправляется со всеми хулиганами (один из них учитель физкультуры!!!) и влюбляет в себя одноклассниц, распевая на школьной дискотеке ещё не придуманные песни из будущего.
mputnik, 11 апреля 2019 г.
Ёшкин кот… Какая ностальгия невыразимая… Шикарнейшая помесь «Вити Малеева…» и «Приключений Электроника» с экзотикой «случайного прогрессорства» из «Назад в будущее». Да ещё — с целым веером вкраплений «жемчужных эпизодических вставочек» практически со всей цеховой «попаданческой» когорты: Королюк, Ланцов, Злотников, Конюшевский, Конторович, Арсеньев, Мазин, Кулаков, Шкенев, Романов, Шаргородцев и т.д. и т.п. Всё, что привлекает и завораживает преданную читательскую аудиторию. Кто-то тут же скажет: «Ну. и что тут хорошего?». Ну да, ну да, ну да, формально – чистой воды стандартный набор обязательных элементов поджанра, вполне себе стандартный набор. Но. И ещё раз – НО!
В данном конкретном случае – именно ностальгическая «линия» или, если хотите, «мелодия» носовского «Вити Малеева…». Это… просто невероятно. Машина времени какая-то, честное слово. Глаза закрыть, и… вот она — школа, вот оно — советское счастливое детство, вот они – пацанские уличные разборки и прочее, прочее, прочее… Естественно же – ИМХО, само собой. Своеобразный «синдром рождённых в СССР». Вполне допускаю, что для Поколения X (да и, наверное, Y) всё это – абсолютно пустой звук, ничего не значащие мелкие детали. Вполне допускаю.
И тем не менее. Сама проблематика «возврата в детство», сама магия этого «процесса» не может оставить равнодушным никого. Я – по крайней мере – в это не верю. А эта же конкретная книжка – далеко не исчерпывается упомянутой «магией процесса», это – вполне себе своеобразное попаданческое чтиво, с массой уникальный деталей – в том числе в стиле индийского кино («…это… — ты? Не может быть! – Ну, почему же не может….» и т.д.).
Короче, уважаемый потенциальный читатель, это вполне достойное внимания фантастическое чтиво. Тем более, что в ряду перечисленных выше мастеров цеха («…Ланцов, Злотников, Конюшевский…» — см. выше) Автор обладает своим собственным узнаваемым стилем
Mikle_shi, 4 марта 2019 г.
Знайте, каким образом мы получаем тот или иной навык?! Вот вы, к примеру, хотите сделать сальто мортале. Вы не сможете сделать его сразу, вы долго и упорно тренируйтесь, растягивайтесь, а где-то через пару месяцев у вас станет получаться. Почему?! Потому что, в процессе тренировок, образуются новые нейронные связи, которые будут задействованы, на автоматизме, когда вы решите прыгнуть... так вот, данная книга целиком и полностью меня разочаровала. Знаний мало, нужны отработанные рефлексы тела. Семиклассник мало того, что танцует как бог, он еще и дерется как Рэмбо, а еще он потрясающий любовник и его сразу любят все девочки. Розовая нелепая пластилиновая мечта. Автор когда нибудь в жизни видел офицера спецназа?! Это же натуральные волки.
VovaZ, 6 февраля 2019 г.
Интересный и динамичный роман.
Используя темпорально-попаданческую интригу, автор совершенно избегает попыток альтернативки. События наполнены ностальгией автора и ГГ по тому, что он недолюбил, недоучил, недобил и недопел в 7-м классе. Именно восполнению тоски по школьным годам и СССР начала 80-х и посвящён роман, на самом деле.
Однако, не смотря на слезливо-романтический потенциал сюжета, сценизм достаточно высок и суров. Боевые сцены, захватывающие и колоритные. Высокий уровень прозы.
Интересен конфликт сознания взрослого мужика, с гормональным уровнем 13-го подростка.
Темпоральная интрига безолаберная, и плохо оформленная. Однако, такая поверхностность как раз хорошо сочитается с духом романа.
Роман прочёлся легко, доставил удовольствие.
amlobin, 6 декабря 2019 г.
Написано неплохо, местами динамично. Получилось что-то вроде «ностальгического боевика». ГГ — боец спецназа. Какого конкретно не уловил — освобождает заложников, штурмует квартиры и самолеты, причем вполне успешно штурмует. Карьера продвигается плохо — все еще капитан, не хватает почтения к руководству. Но это все преамбула, а основное действие начинается, когда он просыпается в собственном теле семиклассника. И все заверте....
К сожалению, чего-то нового по сравнению с ранее написанными книгами на эту тему я не нашел. Как и большинство других попаданцев в свою юность Серега Вязов избил парочку главных хулиганов, удивил учителей знанием английского и математики, поставил грандиозный физический опыт, а потом прославился как гитарист и певец. потряс народ песнями Антонова и Лозы, а также прочими перлами эстрады. Присвоить их себе не пытался, но все равно как-то не очень вышло. И первая любовь, куда же без нее. Основной лейтмотив — ностальгия по счастливому пионерскому детству.
В конце
дело происходит как я понял в Алма-ате, отсюда восточный колорит и горная романтика. Реальных попыток спасти СССР герой не предпринимает, хотя вроде бы планирует. Но все время действия романа, это неделя с небольшим, так что чем там дело кончится — не ясно.
MarchingCat, 12 марта 2018 г.
Порадовало и огорчило одновременно.
Порадовало почти всё, что, собственно, про попаданство. Успехи подростка с разумом взрослого. Примерно то, что ожидаешь от такого чтива — то и получено. Но желая уйти от шаблона, автор зациклил сюжет на современности и ввёл ёмкие эпизоды как из нашего времени, так и флешбеки в виде боевых действий взрослого главного героя — это резко в минус. Потому что, изменяющиеся временные линии и т.п. — это уже для серьёзной фантастики, вдумчивой. В теме же попаданства в тело подростка всё это выглядит надуманным и ненужным. Попадание в детство мы читаем из ностальгии — по, собственно, детству, по тому времени, по возможности исправления ошибок. Да, мечты и ностальгия. А то, что автор накрутил кроме этого — усложнение сюжета и боёвка — лишь мешало. И это огорчило. С четверть романа — «мимо» темы, досадные вставки, которые хотелось побыстрее пролистнуть.
И хотя у автора весьма неплохой литературный язык — хорошо написано, проще говоря, самые высокие баллы поставить рука не поднимается.
Inq, 29 января 2018 г.
Первое, что меня заинтересовало на тему переноса взрослого сознания в своё детское тело. А вот боевики не люблю, а у автора половина романа — боевик. Описание работы ГГ книгу не портит, и наверняка многим книга понравится именно за это, тем более, что ГГ контактирует с другими персонажами в разных временах. А вот описание военного прошлого второстепенного персонажа считаю совершенно неуместным и затянутым, как будто для объёма писалось, или писалось на другую тему, но не пригодилось. Хорошо раскрыта детская психология, точнее влияние детского тела на взрослый разум.