Сергей Абрамов «Время его учеников»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Прошлый раз Старков и его студенты Олег, Раф и Димка провели эксперимент со временем в брянском лесу, но поле оказалось неустойчивым, и взвод фашистов прорвался в настоящее время. Ценой неимоверных усилий была предотвращена опасность для жителей ближайшей деревни.
На этот раз после нескольких лабораторных проверок они снова прибыли на то же место с целью повторить эксперимент «в лесу прифронтовом». Но в этот раз планируется перенести настоящее время в то далекое военное прошлое. Чем-то всё закончится на этот раз?..
Входит в:
— цикл «Старков»
— журнал «Искатель 1977'1», 1977 г.
— антологию «Мир приключений, 1977», 1977 г.
— сборник «Проводы», 1979 г.
— сборник «Выше Радуги», 1983 г.
— сборник «Время его учеников», 1989 г.
— антологию «Третья мировая война», 1992 г.
— сборник «Канатоходцы», 1997 г.
— антологию «Цена бессмертия», 2018 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 67
Активный словарный запас: средний (2846 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Фант, 1977 // (повесть) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nikko, 20 октября 2020 г.
Отличная повесть, продолжающая и развивающая идеи повести В лесу прифронтовом. В первой повести в результате научного эксперимента отряд нацистов-эсэсовцев перемещается в наше время. А в продолжении-группа ученных отправляется назад в прошлое. Фактически эта дилогия -ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ книг о попаданцах во времени ( имеется в виду ВОВ), которых так нещадно эксплуатируют современные писатели-фантасты.
olpo70, 25 ноября 2018 г.
Понятно что рассказ ориентирован прежде всего на правильное патриотическое воспитание молодежи. Автор явно показывает что и современная( я имею в виду по времени написания рассказа) молодежь сильна духом и способна на подвиг. И если понадобится то защитит свою родину.
Но вот покоя мне недает один большой минус этого рассказа. Имеет ли право научный руководитель проводить в тайне смертельно опасные опыты? Имеет ли право учитель рисковать жизнью своих учеников? Время мирное, у них вся жизнь и научная карьера впереди. Они конечно молодцы и духом сильны и храбрости не занимать. Но все-таки, а случись беда. И как потом жить с тем что ты послал на смерть пацанов из мирного времени? Как объяснить их родителям и друзьям почему они погибли от пуль когда вокруг никто не стреляет? Лично я бы такого руководителя, не смотря на заслуги , гнал бы к чертовой матери.
god54, 27 февраля 2010 г.
Повесть-продолжение повести «В лесу прифронтовом». Стандартный сюжет, совмещенный с событиями второй мировой войны, явно рассчитанный на особое отношение читателя к недавнему прошлому своей страны. Однако события не заставляют сопереживать. К тому же картонные герои вообще не способствуют чтению.