Юлия Зонис «Птицелов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези | Сказка/Притча
- Общие характеристики: Психологическое | С использованием мифологии
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Любой
Существует старинное предание, у каждого человека есть своя птица, которую он выращивает из маленького семени, полученного при рождении. Но когда в мешке остается последняя семечка, то ее стараются никому не давать, ведь ее обладатель становится Птицеловом.
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'04», 2006 г.
— журнал «Реальность фантастики 2006'05», 2006 г.
— сборник «Боевой шлюп Арго», 2012 г.
— сборник «Ме-ги-до», 2015 г.
Награды и премии:
лауреат |
Рваная грелка, осень 2005 |
Номинации на премии:
номинант |
Портал, 2007 // Малая форма | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 2007 // Малая форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2007 // Малая форма (рассказ) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 11 ноября 2022 г.
У рассказа оригинальная структура: две параллельных истории, развивающихся в разных временных рамках. Основа у этих историй общая и связана с древней грузинской легендой о «птичьей классификации» людей. Все люди подобны птицам, что помогают солнцу двигаться по небу. Им противостоят два особых типа людей — Птицелов и Кукушонок. Взаимоотношения между ними весьма непростые и меняются со временем — вот почему автор ведет сразу две временных линии. Сравнение их покажет, что было изначально и во что оно превратилось в итоге. Легкий саспенс создает атмосферу тайны и помогает поддерживать интригу вплоть до самого финала, который происходит в настоящем времени (точнее, в 80-е годы прошлого века). Хотя, на мой взгляд, можно было закрутить интригу и покруче, тем более, что необходимые сюжетные завязки у автора были. Но в итоге у истории получился какой-то «детский» привкус, что должно разочаровать всех взрослых — мы подсознательно ждем от рассказа чего-то необычного и масштабного, а получаем детскую сказку, в которую не верят даже 12-летние дети, играющие в «птицелова».
-------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о современной детской игре, которая в стародавние времена была сущим проклятьем для ее участников.
Нортон Коммандер, 29 ноября 2017 г.
Это один из наиболее понравившихся мне рассказов из сборника «Боевой шлюп Арго» (наряду с «Мегидо»). В нём нет таких гнетущих эмоций, как во многих других рассказах сборника. Вернее, такие эмоции есть в той линии сюжета, которая происходит в прошлом. В той линии, которая ближе к современности, всё выглядит более обнадёживающе, хотя, в концовке страсти накаляются. Вдруг оказывается, что старинные языческие поверья не просто не забыты, а воплощаются реальностью и в современном мире. Красивая и волнующая история.
Bizon, 23 июня 2014 г.
Занимательный рассказ о соприкосновении реальности и сказки. Все очень жизненно и реалистично. Никогда не знаешь, кем может на самом деле оказаться случайный знакомый. И как все правильно: есть птицы, но именно последний Птицелов. Почему последнее зерно оказывается Птицеловом? Потому что Последему деваться некуда, он всегда в ответе, он всегда вынужден решать проблему, а не перекладывать ее на других. Как любая легенда, эта притча о птицах может закончится трагично, на том самом слове «если». «Если» Птицелов выполнит свою изначальную миссию. Но вопрос в том, что сделает сам Птицелов, когда решение задачи будет находится на расстоянии нескольких сантиметров? Автор дает свой ответ, а значит сказка будет продолжаться. А разве это плохо?