Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Наследие Тёмного меча»
Прошло двадцать лет с тех пор, как Джорам, разрушив с помощью Тёмного Меча Источник Жизни, вернул магию во Вселенную и в одиночестве остался на опустевшем Тимхаллане, все обитатели которого были изгнаны на Землю и лишены надежды когда-либо вернуться домой. И вот теперь опасность угрожает Земле: техноманты — жрецы Тёмных культов намерены завладеть Темным Мечом, дабы аккумулировать магию и, благодаря ей, стать хозяевами Вселенной.
Чудом выжившие тимхалланские Прорицатели, способные провидеть будущее, сообщают, что спасти жителей Земли можно, только возвратив Тёмный Меч создателю Тимхаллана — Мерлину.
Но для этого необходимо добраться до гробницы величайшего из волшебников...
Входит в:
— роман-эпопею «Тёмный меч»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kalvin, 16 августа 2009 г.
М-да. Попытаемся обнаружить в этом произведении какие-нибудь достоинства. Ибо недостатки самоочевидны и перечислены в предыдущем отзыве. Да, ничего нового роман в мировую литературу не привносит. Более того, он только доказывает, что дуэт Уэйс-Хикмен — дьявольски неровные авторы, способные как на серьезные успехи, так и на оглушительные провалы. Данный роман относится явно к последней категории. Однако фантазия и хитроумие по счастью авторам не изменяют, в отличие от таланта. До безумия преумножив сущности, они закручивают головоломный сюжет, для понимания всех линий которого даже помещают в приложении шпаргалку. Возможно, задумывался не один роман, а очередная трилогия — но по каким-то причинам не сложилось, и все упихали в одну упаковку. Получилось в определенной степени занятно, но не всегда удобочитаемо. Действие несется вскачь без каких-либо обстоятельных разъяснений. Враги условны, мотивации поверхностны, поступки спонтанны. Ружья, не успев повиснуть на стене, уже стреляют, из кустов сыплются рояли, и периодически вылазит бог из машины.
Вердикт: читать стоит только ради того, чтобы поглумиться над героическими ухищрениями авторов по поиску выхода из собственных хитросплетений.
Nog, 11 июня 2009 г.
Четвёртый роман цикла был написан почти через десять лет после окончания трилогии, и с самого начала в нём чувствуется натужность, свойственная всем подобным необязательным продолжениям. Приходится добавлять какие-то новые сущности в число действующих сил книги, придумывать какое-то дальнейшее развитие совершенно законченного сюжета; не обходится и без воскрешения кое-кого из погибших персонажей... На протяжении чтения никак не получается отбросить один-единственный вопрос — зачем всё это? Трилогия была вполне законченным произведением, и не настолько ценным по теме, чтоб пытаться его заново оживить искусственными методами. Так что если первые три романа ещё могут обратить на себя внимание читателя, хотя бы как любопытный образец технофэнтези, то четвёртый лучше в руки не брать вовсе.