Григорий Шаргородский «Грани страха»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя | Фантастические существа (Гномы | Эльфы | Орки | Призраки, привидения | Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Когда водоворот судьбы подхватывает тебя, как щепку, есть только один способ выжить — начать действовать. Роману Белову повезло: судьба занесла его в мир, где мучившие с детства страхи превратились в магический дар чувствовать опасность. Но поможет ли его новое умение выжить в мире, в котором рядом с обычными людьми живут повелители паровых машин — гномы, обитатели гигантских деревьев — эльфы, а также орки — хозяева степей, обожженных древней драконьей магией? Оптимизма не добавляет и тот факт, что начинать придется с не самой безопасной профессии телохранителя на службе у того, кого многие считаю кровавым маньяком.
Входит в:
— цикл «Грани страха»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 256
Активный словарный запас: средний (2891 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 22 ноября 2020 г.
Приемлемый стимпанк, несколько в стиле Павла Корнева.
Если сравнивать со «Всеблагим электричеством», роман несколько выигрывает по сюжету. В отличии от Корнева, есть ясная завязка, сюжет и финал. Однако, значительный проигрыш в уровне фантазии и колорите придуманного мира.
Первый две трети текста, роман увлекает. Попадаческая интрига самобытная. Высокий драйв сцен, колоритные персонажи.
Ближе к финалу, автор “блекнет”. События становятся предсказуемыми, сценизм примитивным, персонажи теряют объём. Закончил читать уже позёвывая.
Вывод – читабельно, но не шедевр. Продолжение прочтём, в надежде на реабилитацию.
Нойкед, 17 января 2017 г.
«Нетипичный попаданец в не совсем типичный мир.» Именно так я бы охарактеризовал первую часть этого (как теперь уже понятно) цикла. Главный герой насильно переносится в классический стипманковский параллельный мир, очень сильно смахивающий на весьма популярную в свой время компьютерную игру «Арканум». Паромёты, орки в котелках, гномы за станками, остатки былой магии. Своеобразный, пускай и не очень оригинальный, зато дающий автору большое пространство для творчества мир.
Главный герой в описываемом мире оказывается в роли раба криминального авторитета ну и, естественно, пытается всеми силами подняться вверх по социальной лестнице, что ему и героически удаётся.
Пишет автор легко, сама тема стимпанка в фэнтези антураже, мне, лично, симпатична, посему книжку прочёл с удовольствием. Написано в меру жёстко, но без злоупотребления морями кровищи, где то маячит любовная линия, описания местных видов транспортных средств и оружия не занимаю треть от книги. Читабельно, но не настолько, чтобы зависнуть и не отрываться до последней страницы.
DWF, 7 января 2019 г.
Одноразовая графомания. Причем автор запорол возможность детектива превратив книгу в не шибко интересную приключенческую с водой и бреднями вроде чистой крови гг-попаданца.
ФеланКелл, 7 февраля 2017 г.
Неплохо, но и от отлично далеко.
Из плюсов: достаточно оригинальный мир, бодрое повествование, да и написана книга достаточно легким языком.
Минусы: невероятно везучий и стремительно крутеющий герой, при этом его сверхспособность чуять опасность всю эту везучесть и крутость не объясняет (как впрочем и прошлое героя).
Все персонажи прописаны слабо, да и главный герой не особо то запоминающийся. Мир так же прописан слабо, не хватает деталей....
Kvadrofon, 31 марта 2017 г.
Вообще-то, не люблю попаданцев. Дико раздражает этот сюжетный ход, но что поделать — трэнд. Шаргородский приятно удивил. Согласен с Нойкедом — попаданец Шаргородского весьма нетипичен. Роман издан в «Магии фэнтези», но передо мной развернулся типично стимпанковский мир. Это и подкупило. Динамика на уровне, есть неплохие авторские находки. Книга, в принципе, выбивается из однотипного фэнтезийного потока «Армады».
Alex86, 4 марта 2017 г.
В принципе неплохо, было бы даже хорошо, если б это был авторский дебют. Но у данного писателя за плечами уже немало циклов, а значительного скачка в качестве не наблюдается. Мне показалось, что основная проблема книги в том, что всего здесь мало – здесь мало атмосферы, мало запоминающихся персонажей, мало продуманности и проработки, мало достоверности, мало описания, мало сюжетных ходов. Неделю спустя после прочтения я уже не смог толком сформулировать свои впечатления (все упиралось во фразу «ну, почитать можно») – настолько незапоминающимся получился этот роман.
По поводу героя и его способностей – задумка весьма необычна и довольно интересна, но вот исполнение вышло посредственным. Выдать персонажу способность понимать причину своих страхов и использовать это как козырь – это хороший и необычный ход, но нельзя же всю книгу только на нем и выезжать. Потому что все остальные умения выживания либо уже в наличие, либо приобретаются практически с ходу. Из-за чего какого-либо становления здесь тоже нет. Остальные персонажи довольно блеклые, им не хватает красок (как и самому миру) и деталей.
Те, кто ожидал городского фэнтази (как, например, я) будут разочарованы – самого города здесь практически нет, а то, что есть, никак не цепляет – героя мотыляет по множеству локаций, но все они проходные и одноразовые.
Несмотря на все это, книга читабельна, даже интересна – автор все-таки знает, как подавать сюжет, где добавить динамики, где разбавить диалогами, как заставить следить за историей и сопереживать герою, причем благодаря очень легкому стилю повествования получается у него все это неплохо. Просто когда читал, чувствовалось, что могло бы получиться намного-намного лучше.
ВульфГор, 13 января 2017 г.
В общем не плохо. Есть определенная динамика, герой не перебарщивает с нововведениями из своего мира, приспосабливается хоть и быстро но совсем уж за грань не переходит. Единственное что не хватает так это красок окружающему миру. Мир выглядит безликим, герой как-будто несется по серому коридору из декораций. Я не говорю про нудные, длинные описания, но фраза, любого знающего персонажа, про мир, тут, фраза там, и уже появляется какая-то целостная картина (имхо).
Xenosmilus, 7 ноября 2017 г.
Книга прочиталась на одном дыхании.
Если вам надоели ГГ широко шагающие по роялям, магопрограммисты, собирающие вокруг себя гаремы и прочие штампы, то вам точно сюда.
Нет набивших оскомину, модных последнее время Dark Fantasy.
В меру лёгкого сарказма, хорошо проработаны личности ГГ и второстепенных персонажей.
Качественное, добротное фэнтези.