Филип Фармер «Riverworld & Other Stories»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glaymore, 17 августа 2021 г.
Отличный, типично фармеровский сборник.
Заглавная повесть, как положено, самая ударная — про жизнь и страдания Иисуса Христа на берегах бесконечной Реки. Это чудовищно тяжело, когда ты с детства даже не верил, а ЗНАЛ, что за гранью мира есть Рай и Ад, есть Господь и Сатана, а сам ты Сын Божий – а после мучительной смерти просыпаешься на берегу Реки и понимаешь, что всю жизнь обманывал себя пустыми сказками, и нет ни рая, ни ада, ни греха, ни праведности, и все то зло, которое совершают люди, это не «козни дьявола», а сознательные поступки, от души, от самого сердца. И в горьком финале окончательно разочаровавшийся Иисус вопиет, «Отец... они ведают, что творят!»
«The Problem of the Sore Bridge» — блистательный трибьют Конан Дойлу, который в одном из поздних рассказов бросил вызов подражателям, упомянув про три дела, которые не смог раскрыть сам великий Холмс: дело бизнесмена, вышедшего из дома, вернувшегося за зонтиком и бесследно исчезнувшего; дело журналиста, который сошел с ума, глядя на спичечный коробок с личинкой неизвестного науке насекомого; и дело катера на Темзе, ушедшего в туман и не вернувшегося. «Вызов принят! Но надо бы повысить сложность!» воскликнул Фармер и объединил все три дела в одно, абсолютно головокружительное.
«Вулкан» — неплохая короткая вещь, в которой намешаны сельская бытовуха, детектив, техасский расизм, мистицизм а-ля «Кэрри» и еще бог знает что. Не шедевр, но неплохо.
«J.C. on the Dude Ranch» опять про Иисуса. На этот раз — развеселая хохма про Христа и Дьявола на диком западе. Сын божий арканит лошадей своим нимбом, превращает воду в бурбон, сражается с Вельзевулом на, эээ, пенисах... и побеждает! Сейчас такое, конечно, непозволительно не только издавать, но даже сочинять – а в веселые семидесятые было можно. Другая, ушедшая эпоха.
«Рассветный патруль Генри Миллера» – еще одна несомненная жемчужина сборника. Генри Миллеру, бывшему военному летчику, сильно за 80 и он выраженно слаб умом (хоть и крепок по части утреннего стояка, чем сильно гордится). Дочь сдала его в дом престарелых, но мистер Миллер не теряется и по ночам прокрадывается в женское крыло, где совершает набеги на симпатичных бабулек. При этом все происходящее он воспринимает как очередной боевой вылет на своем «спаде»: набор высоты, поиск противника, маневрирование, воздушная дуэль. Спаренный «виккерс» с трудом плюется свинцом, «испано-сюиза» в груди стучит с перебоями, израненный пилот едва дотягивает до своего аэродрома. Чудовищно похабная и одновременно очень трогательная вещь; чистый Фармер.
«Монолог» — очень крепкий ужастик на пять страниц, реально монолог от лица прикованного к постели инсультника, за которым ухаживает пожилая мать с замашками тирана.
Остальные рассказы подробно описывать не буду, юмористический сюрреализм — та часть творчества Фармера, которая мне совсем непонятна и чужда. Женщины рожают тысячедолларовые купюры, старики летают на игрушечных дирижаблях, из аппендикса больного доносятся голоса, армия крыс сражается с фекаломонстром из канализации. Не люблю, не понимаю, оценивать не буду.
8/10 (а без этих абсурдистских баек была бы уверенная девятка)