Антуан Лорен «Красный блокнот, или Парижский квест "Cherchez la femme"»
Однажды утром по пути на работу владелец парижской книжной лавки Лоран находит дамскую сумку. В ней множество предметов, способных немало рассказать о ее хозяйке: флакон духов, фотографии, книга, блокнот с личными записями... Но нет ничего, что могло бы помочь найти ее. Движимый искренним желанием вернуть имущество владелице, Лоран берет на себя роль детектива. В надежде обнаружить хоть какую-то зацепку, он начинает читать красный блокнот. И вскоре понимает, что должен найти незнакомку уже не только из-за сумки...
Романтическая, нежная, окрашенная мягким юмором история любви, пробуждающая дремлющую в душе каждого из нас надежду на чудо.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kagury, 15 февраля 2025 г.
Если организм требует в связи с приближением весны чего-то легкого и романтического, какой-нибудь милой и очень французской сказки в духе «Амели», то это вот она.
Лора возвращается домой от друзей и сталкивается на улице с грабителем, который бьет ее по голове и отнимает сумочку. Она остается одна на улице. Ни денег, ни телефона, ни ключей, и слишком поздно, чтобы пытаться вернуться на другой конец Парижа или тревожить других знакомых. Она решает снять номер в гостинице напротив собственного дома, а завтра оплатить его и забрать вторые ключи у коллеги по работе. Из окна номера видны окна ее квартиры, где на подоконнике сидит кот. Она машет ему рукой (кот изумляется) и спокойно засыпает. Вот только проснуться ей удается не скоро.
Тем временем ее сумочку (уже без денег и телефона) находит Лоран (хозяин книжного магазинчика) неподалеку. Он идет сдавать ее в полицию, но там очередь, так что он решает зайти попозже и не может избежать искушения заглянуть внутрь. А потом — попытаться найти хозяйку самостоятельно. Лоран изучает содержимое сумки, читает дневник ее обладательницы, узнает про ее кота, ее любимого писателя, про то, что она любит и чего боится (ну что, вы узнали знакомые амелишные нотки?), и … ну разумеется, проникается интересом к таинственной незнакомке.
Его поиски превращаются в милый незамысловатый квест, за которым можно следить либо с некоторым умилением (ну понятно же, что в таких книжках не бывает неправильных финалов), либо скепсисом.
Если вы за второй вариант, то дальше можно не читать.
Если за первый, то в нагрузку к милой романтической истории вы получите кота с именем Путин («бедное животное» — охарактеризовали его дамы в ветеринарной клинике, услышав имя), краткий список популярных современных французских писателей (за парой исключений хорошо известных и русскому читателю, из чего можно сделать вывод, что французский литературный Олимп не так уж и просторен) и атмосферу весеннего Парижа (и не важно, что в книжке январь), однозначно вдохновляющую на маленькие безумства.
Последние строки – это если не цитаты из фильма «Амели», то как минимум, в том же темпе и настроении написанные строчки, оставляющие вас с улыбкой, приподнятым настроением и желанием прочитать, что пишет Патрик Модиано.
Вот те самые строчки, только они — жуткий спойлер! ⛔
📝«Пока она стояла с закрытыми глазами и обнимала Лорана, шестью этажами выше Бельфегор драл когтями кресло в гостиной – как и Путин четырьмя округами дальше. Почему-то именно в эту минуту оба ощутили зуд в передних лапах.
📝Пока Лора нажимала на кнопку входной двери, Хлоя обменивалась сообщениями с одним очкариком из своей школы, учившимся на класс старше, по имени Александр, – на совместном семинаре по литературе вдруг выяснилось, что он тоже любит стихи Стефана Малларме.
📝Пока двери лифта с грохотом захлопывались на шестом этаже, Фредерик Пишье злобно рвал в клочки первые сорок страниц новой книги, приняв решение написать роман из современной жизни: об учителе французского языка, помогающем профессиональному становлению своей ученицы Джамили. В этот самый миг у него в мозгу зародился сюжет книги, которая в будущем должна будет принести ему Гонкуровскую премию, о чем сам он не догадывался.
📝Пока Лора отпирала ключом свою дверь, выпуская на площадку кота, Уильям сидел на террасе кафе, поджидая Жюльена – бывшего любовника, с которым расстался десять лет назад и на днях пересекся на страничке в «Фейсбуке». Глядя на приближающегося Жюльена, он подумал, что, кажется, всегда любил его больше всех.
📝В трех округах от него Патрик Модиано, занеся над листом бумаги перьевую ручку, размышлял, нужно или нет ставить запятую после первого слова в последней фразе нового романа....»