Пэт Мэрфи «Город несколько лет спустя»
Сан-Франциско. Последний «островок свободы», переживший страшную, уничтожившую едва ли не всех обитателей Земли «чуму будущего» — и ставший своеобразным «убежищем» для тысяч «людей контркультуры», сумевших обрести в искусстве симбиоз с самой Душой Сан-Франциско…
Город, на который вот-вот начнется атака нынешних «хозяев планеты» — ценителей и блюстителей «закона и порядка»…
Смерть? Поражение? Вряд ли…
«Мы ж из серебра-золота, что с нами станется? Ну а вы, кто останется, молитесь за нас!»
Основой для романа послужил рассказ «Art in the War Zone».
Номинации на премии:
номинант |
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1990 // Мифопоэтическая премия фэнтези | |
номинант |
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 1991 // Роман |
- /языки:
- русский (1), английский (6)
- /тип:
- книги (5), цифровое (2)
- /перевод:
- Е. Пшеничная (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dannie, 14 декабря 2023 г.
Что я сейчас прочитал?..
Нет красоты законченного произведения. Есть книга для юношеского чтения.
Есть какой-никакой посыл, но угробленный графоманией.
Нет желания читать такое. Но совесть читателя обязывает.
Не листайте, люди, этот опус. Не повторяйте моих ошибок))
С.Соболев, 21 февраля 2009 г.
«Город несколько лет спустя» биолога Пэт Мэрфи – не про последствия атомной войны. Виновниками гибели человечества здесь выступают не ястребы, а … пацифисты. По некой легенде, где-то в Непале есть монастырь, в котором живут обезьянки, хранительницы мира. Однажды пацифисты подумали, и провернули акцию: «В каждую столицу – дюжину обезьянок». Обезьянки будут на людей смотреть из зоопарка, а люди все дружненько подумают о мире, и войны больше не будет. Надо сказать, что обезьянки у Пэт Мэрфи и вправду сверхъестественными способностями наделены были.
На Земле действительно воцарился мир. Но это совсем не тот мир, которого все ожидали.
Посмотрели обезьянки на толпы людские, покумекали о том о сем, и решили, что внушать пацифистские мысли уже поздно. Все беды – от перенаселения. Этот нехитрый вывод мартышки, видимо, у Мальтуса почерпнули. Для достижения мира проще запустить какой-нибудь вирус, чтобы население немножко разрядить.
После страшнейшей Чумы, выкосившей почти всех людей, остались лишь горстки американцев. В Сан-Франциско, например, едва ли сотня человек выжила. Еды и питья осталось в домах и магазинах вволю, заняться особо нечем, вот счастливчики и принялись украшать город: кто на плафонах фонарей лица рисует, кто строит подвижный зеркальный лабиринт, а некоторые – мост Золотые Ворота разрисовывают в сказочном стиле. Это так сказать нормальные артисты. Но есть еще некроэстеты: из людских черепов картины выстраивают в бывших магазинных витринах; говорящие чучела висельников развешивают на столбах; Верещагин и Гойя отдыхают. Попытка захватить Сан-Франциско, город анархо-художников, ни к чему хорошему не приводит: армия захватчиков деморализованная экстремальным искусством, ретируется восвояси.
Получилось как по Достоевскому: «Красота спасет мир».