Константин Калбазов «Несгибаемый»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Стимпанк/паропанк ))
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир | в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
hanty, 17 июня 2021 г.
Наконец-то дочитал эту убогую трилогию написанную малолеткой и очень расстроился. Расстроился больше не из-за автора (об этом отдельно), а из-за отсутствия литературного редактора у издателя или просто редактора. Нет. Я понимаю, что де-факто он присутствует, но это печалит ещё больше, поскольку это говорит о множестве будущих подобных «шедевров», явно написанных «под копирку» и плохому шаблону.
Для начала я не понял, зачем в современной книге такое количество устаревших обращений? — Треволение, йожик, йолки. Ладно думаю, автор явно разобрался в исторической филологии и сейчас погрузит меня в настоящую атмосферу прошлого. Не тут-то было! Пошла путаница с благородиями, вашествами, отсутствие трёрдознаковости, «с»-ства, никакого православия (за трилогию один раз перекрестили, и то не главного героя). И хорошо если бы это было всё, но нет. Дальше пошло вполне современное геморрой вместо головной боли, задницы вместо души, поршни вместо ног и лаптей..., которые понимают все вокруг и не удивляются. Нельзя это списать на опечатки, которых тоже много. Добило одно, цитирую: я оттолкнул трёх дородных мужчин от мальчика-продавца газет. Ни автор, ни редактор не понимают, что дородный — это «до родов», может быть дородной только женщина, и это печалит в профессиональном плане. Благо благодаря, как пишет автор.
Присутствует необоснованное вписывание крайнего феминизма, когда она сильная (в данных книгах зависимая), умная, образованная дочь купца. Естественно избалованная истеричка, для которой дай только безнаказанно ударить мужчину и продемонстрировать своё женское превосходство.
Историческая достоверность это отдельная тема. Точнее её совсем нет. Я не против когда авторы или автор восхищаются каким-либо периодом истории, досконально изучают его и описывают в своих книгах. Но меня сильно задевает их представление о читателях, «которые, конечно же ничего не знают и не могут узнать». Ну что за неуважение?! Здесь автор явно монархист, его восхищение эпохой понятна сразу. Но зачем же брать реальных персонажей, которые всё потеряли, которые совершили кучу исторически документированных ошибок и, без подсказок со стороны ГГ или других лиц, восхищаться ими? Что мешает Николая II сделать Назаром II? Корнилова — Коноваловым? И так далее… Нет же. Нужно обелить именно этих. А для этого нужен талант, которой не каждому дан. Хотя имена и названия он меняет китайскую династию называет Цин, а не Цинь, Маньджурия, а не Манджурия и т.д.
А как вам такое оборот? Главного героя зовут Пётр, автор заводит его в библиотеку, где он знакомится с историей мира, в который он попал. Там есть только небольшие отличия от нашего реального, которые начинаются после февраля 1917 года. Так вот прочитав про Петра Первого автор начинает постоянно ссылаться на время Петра (прямо так и пишет), а ты сидишь и думаешь почему в 1702 году появились электрические вентиляторы и паровые самолёты, а в 2016-м нет бояр с длинными бородами и деревянных галеонов? ))) Прекрасный ход!
Если после ЕГЭ, то зайдёт под пивасик, наверное. Для любителей чтения — прочитать легко, читать сложно.
be_nt_all, 10 июня 2017 г.
Писатель Калбазов заинтересовал меня после цикла «Росич», идея переиграть события русско-японской войны за счёт частной инициативы трёх специалистов из нашего времена была относительно свежа и неизбита. В принципе, не разочаровал меня и цикл «Рыцарь», первый роман которого был отмечен «мечом без имени». Чего уже нельзя было сказать о «Бульдоге»...
Этот же цикл, где на фоне альтернативных 1920-х, обладающий многими талантами наш современник автомеханик изобретает двигатель внутреннего сгорания, вопреки усилиям некоего тайного общества, к сожалению, заставил меня окончательно вычеркнуть автора из круга своих интересов.
После четвёртого прочитаного цикла особенно чётко видны моменты, повторяющиеся у Калбазова из книги в книги на фоне меняющегося антуража. Об одном из них стоит сказать особо...
Если в «Рыцаре» автору удалось обыграть саму по себе достаточно странную идею церковной инквизиции, сознательно тормозящей любой прогресс, и как-то написать на её основе что-то интересное, здесь нечто подобное для трилогии попросту убийственно. Под обложкой первой книги ещё можно найти достаточно увлекательные приключения в сибирских снегах, во второй — ещё можно получить какое-то удовольствие наблюдая, как герой отбивается от многочисленных врагов, что кончается для него женитьбой на прекрасной единомышленнице (что и само по себе не бог весь какой оригинальный ход, а для данного автора — и вовсе уж часто повторяемый штамп) то в третьем томе нас ждёт апогей.
Тут и покушение на главного героя свежесбежавшей с каторги уголовной банды, и организация радиотакси в 20-х годах, и пара автогонок (ралли и предтеча «формул»), последняя из которых заканчивается диверсией, и пресс-конференции с зарубежными журналистами, где развесистая клюква в стиле «кругом враги и дураки» дала прямо рекордный урожай, и нелепые политическо-экономические игры и т. д. и т. п... Всё эти куски мертворожденной, удивительно скучной прозы сшиты на манер очередного чудовища Франкенштейна, а ближе к финалу, на сладкое, будет ещё и со смаком описанное откусывание пальцев садовым секатором у старпома главзлодея. Воистину
На исходе века
Взял и ниспроверг
Злого человека
Добрый человек
Из гранатомета
Шлёп его, козла
Стало-быть добро-то
Посильнее зла!
Хотя такой готтентотской этикой вряд ли кого удивишь, а вот личность этого самого злодея заслуживает особого внимания. Главой заговорщиков против ДВС, вопреки тому, что «гений и злодейство не совместны», оказывается изобретатель компактного парового двигателя (и раскрыв этот факт никакой интриги я не разрушу, за отсутствием этой самой интриги). Впрочем, судя по тому, что Калбазов из книги в книгу уделяет особое внимание секретности научно-технических разработок и прочей подковёрной борьбе вокруг прогресса, он и вправду верит, что вопросы технического развития решаются на невидимом фронте. Печально...