Константин Бенев «Квантовый Скачок»
Бывает такое в жизни, что хочется остановить время, вернуться и все исправить? Конечно же да. Пока что это звучит слишком фантастично... хотя... может, это уже и реализовано кем-то... Происходящее вокруг нас давно уже стало напоминать другую... испорченную реальность. В результате «неудачных» игр с изменением времени... случилось смещение временных слоев. Происходит заброс двух персонажей (боец РККА и солдата СС) из 1941 года в постапокалиптический Петербург 2042. Смогут ли непримиримые враги стать друзьями и использовать единственный шанс вернуть всё в правильное временное русло....
Доступен по ссылке:
Входит в:
— цикл «Вселенная Метро 2033: Легенды» > Романы по мотивам "Вселенной"
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Интгарт Сойрин, 27 марта 2023 г.
Отзыв на роман «Квантовый Скачок» от Сергея Кулагина
Прочитал на одном дыхании, используя каждую свободную минуту. На чтение ушло четыре вечера, а кайф словил на годы вперёд. Люблю смесь жанров, а тут и попаданцы во времени, и альтернативная история, и постапокалипсис. Заглотил, как любимое варенье, причём всю банку целиком и ещё хочу.
Сюжет — бомба, и это мягко сказано. Герои яркие, каждый индивидуален, с ними интересно. Детализация метро и мира в целом шикарно, читаешь, а перед глазами станции, разрушенные строения и остальная прелесть мёртвого мира. К сожалению, читал на телефоне, но всё равно в мыслях шумел ветер, и бурлила Фонтанка.
В романе несколько мини историй: про Новый год, про туннельных монстров и не только. Каждая имеет свою особенность и раскрывает автора, как человека многогранного и с юмором.
Роман — идеальное сочетание жанров. Но главное в нём это герои романа. Их мысли, оценка происходящего, мечты о будущем и настоящем. У каждого нелёгкая судьба, каждый «вкусил» прелести нового мира, каждый заглянул в другое измерение. Читая, ловил себя на мысли, что верю в безумство происходящего, верил, что каждый их героев, будь то майор- попаданец, бесстрашный сталкер и учёный смогут выполнить задуманное.
В романе описаны путешествиях во времени — они фантастичны, не поверите, после прочтения романа я в своих снах метался по параллельным мирам. Смешно. Да. Но именно так на меня повлиял автор. Ещё в романе показаны все ужасы ВОВ, в том числе блокада Ленинграда. За это спасибо огромное. Знать и понимать историю — нужно, и не скупыми фактами, а проживая войну вместе с героями, чувствуя всю жесть тех лет.
Автор учит нас беречь дружбу, ценить любовь. Всё это он подаёт через эмоции своих героев. Читая, я словно проживал жизнь каждого. Как они, я был растерян, зол, заряжен на выполнение той или иной задачи. Я жил на страницах романа, а когда он закончился — сидел и думал: «В чём сила брат?» И сам себе отвечал: «Читайте правильные книги».
А ещё я познакомился с человеком, на конкурсных площадках которого (ВМ-2033) учился писать. Мечтал ли я об этом семь лет назад? Конечно, нет, но книги стирают границы, а недостижимые легенды оказываются отличными парнями, с которыми есть о чём поговорить. Друзья, берегите своих кумиров, кстати, у меня появился ещё один.
Пожелаем автору вдохновения в работе над продолжением. Лично я хочу его прочесть, прям очень-очень.
P.S. И, да, я абсолютно не умею писать отзывы, но в своё оправдание скажу: прожил эту книгу несколькими жизнями, прочувствовал каждую строчку, подписываюсь под каждым словом и советую всем-всем её прочитать.
Dobkachleo, 7 октября 2022 г.
«Временная воронка»
Рецензия на «Квантовый скачок» Константина Бенева
Некоторые книги от первой буквы в текстовом редакторе до выхода на бумаге проживают считаные месяцы. Другие — год-другой. Третьи ждут своего часа по пять-семь лет. А вот «Квантовый скачок» отлёживался в долгом ящике более десяти! Наконец-то мечта его автора и поклонников творчества оного осуществилась — роман дописан и даже начал распространяться по стране.
Впервые я прочитал начальные главы… Если честно, я точно не помню когда. Быть может, в 2012 году. Да, скорее всего, тогда. Это был необычный концепт, учитывая, что зародился он в пределах вселенной, где путешествия во времени до 2017 года вообще были вне всякого канона, да и потом не особо были разрешены. Увы, создатель вселенной зарубил идею из-за её главной составляющей, и автор забросил на долгие годы рукопись — в пользу рассказов и трёх соавторских романов.
Но Константин никогда не забывал про «Квантовый скачок». Как только появилась возможность, он воспользовался ей сполна. После длительного простоя роман получил второе дыхание и ударными темпами был завершён. До конца ли? Коль скоро Константин уже объявил о начале работы над продолжением, пожалуй, всё-таки нет. Но первая часть, коей и стал роман-долгострой, действительно закончена.
Как я уже упомянул выше, «Квантовый скачок» задумывался как фанфик с прицелом на публикацию (и канонизацию) в серии «Вселенная Метро 2033». Интригу лично я видел в том, разорвал ли соавтор дилогии «Тайны следствия» и «Города семи ветров» пуповину с тем межавторским циклом? Я скажу так: и да, и нет. Дело в том, что в этой постъядерной вселенной Третья мировая случилась 11 сентября 2020 года, и основное действие разворачивается в 2042 году. Политическая обстановка в Петербургском метрополитене и его окрестностях разительно отличается, хотя имеются и определённые схожести, типа шпалерников-муринцев и богатого мутантами мира. Неожиданно было обнаружить слегка переработанную версию «Новогодней истории», ставшей для Константина не только дебютной работой в рамках антологии «Последнее убежище», но и билетом в литературную жизнь. Странности, которые там можно подметить, объясняются на самом деле просто: все эти одиннадцать лет рассказ относился немного к другой метро-вселенной!
Однако нельзя говорить о том, что «Квантовый скачок» — это всего лишь вариация на тему выживания в постъядерном метро. Хотя и не без этого. С самого начала 2042 год не точка отсчёта, а внезапное хронологическое перепутье, где оказывается… сразу несколько путешественников во времени. Кто-то из прошлого, кто-то из альтернативного прошлого — нам показывают ещё как минимум один мир, не считая того, который застрял на рубеже 1941 и 1942 годов.
Работая над популярной и в то же время щекотливой, особенно в контексте фантастического жанра, темой Великой Отечественной войны, Константин не мог пройти мимо идеологического противоборства… Или мог? Несмотря на то, что можно заметить определённое восхищение автором социалистическим строем, особенно в одной из иных версий нашего мира, и подчёркивание бесчеловечной жестокости нацистов, главные герои — с разных сторон политического спектра и уж тем более с разных сторон войны — далеки от этих философских заморочек. В их времени остались любимые жёны и дети, и самое главное для скитальцев — вернуться к ним, чтобы без них тот страшный постъядерный мир, который они узрели, не оказался ещё ужаснее.
Эта книга не о путешествиях во времени, не о трудностях выживания, не о высоких материях в рамках ужасающей блокады прошлого столетия, а о простых людях, которые умеют радоваться, дружить, любить, а также — творить. Двигать науку. Раздвигать границы возможностей. Эмоции Николая Дымова и Гюнтера Гейдриха, Серого и Палыча, Отто Оттовича и Нади Буровой настолько живые, а описания настолько поданы с душой, что встающая перед глазами картина кажется убедительной настолько, что ловишь себя на мысли, будто сам хочешь быть другом героям, будто вместе с ними везде ходишь и сам всё происходящее видишь. И это самое дорогое, важное и сильное, что я бы хотел отметить в романе.
Однако я также должен отметить, что порой излишнее дружелюбие, которое автор мягко передаёт нам, читателям, играет злую шутку. Порой некоторые события как будто происходят слишком резво, слишком легко. И вот уже едва знакомый командир сталкеров готов вести мутного типа на другой конец Города, а начальник станции, которого герой впервые видит, выдаёт берущую за душу историю из своей биографии. Я не говорю, что это плохо, ведь это всё-таки трогает за струны души, но всё-таки с более размеренным темпом, возможно, получилось бы не хуже, а даже, может быть, ещё лучше.
К слову о темпе. Обращают на себя внимание отдельные эпизоды, которые тянутся почти до самого конца и которые можно охарактеризовать как вкрапления эпистолярного жанра. Письма, байки, воспоминания из загадочных измерений, прорвавшихся сквозь временную воронку. С одной стороны, чудесная находка, но с другой, иногда настрой сбивается и начинаешь путаться, где мы, где основная реальность, а где всего лишь чья-то задушевная история.
При этом не так уж много времени уделяется механизму работы машины времени. Задаётся известная проблема влияния времешественников на ход истории, оно же показывается во всей красе, но как это всё работает, даёт намёк лишь название романа, кое словосочетание в тексте не встречается ни разу. Хорошее, звучное название. То ли в честь настоящего физического явления, то ли в честь старого фантастического сериала, у которого прямо сейчас (!) выходит внезапное продолжение. Я его не смотрел, но, как я понял, там персонажи перемещаются во времени совсем не так, как в романе Константина Бенева. Короче говоря, загадка машины времени, на мой взгляд, до конца не разгадана, и, смею скромно предположить, немного больше мы узнаем именно из продолжения.
Пока же я повторюсь, что роман хорошо работает с чувствами героев и читателей, а также образами мест и миров, но немного хромает темп повествования. Уверен, следующая часть выйдет и раньше, и лучше.
Ведьмак Герасим, 8 февраля 2023 г.
Роман-долгострой. Роман, который писался почти десять лет, но, в конце концов, задумка автора была осуществлена, и роман увидел свет.
Что он собой представляет?
На мой взгляд идеальное сочетание казалось бы двух совершенно несочетаемых жанров – постапокалипсиса (основное время действия – теперь уже не очень далёкое будущее после ядерной катастрофы) и темпоральной (или если угодно, хроно) фантастики, то есть роман с элементами путешествия во времени.
К слову сказать, я лично очень давно ждал данной книги и был безмерно счастлив, когда узнал, что смогу прочитать данную историю вживую, на бумаге. Это как раз та история, которую хочется иметь в своей домашней библиотеке и, периодически перечитывая, находить что-то новое в слоях романа.
Но при этом роман вовсе не о бездумном уничтожении монстров в постапокалиптическом сеттинге (да, периодически приходится это делать), не о постоянных «перелётах» в пространстве и времени (хотя на этом и построена фабула основной сюжетной линии). Лично для меня книга «Квантовый Скачок» о том, что главное в этом мире (вне зависимости от времени) это люди. Простые люди, способные, тем не менее, изменять мир.
А по сути, что есть мир? Возможно, философский вопрос, но после прочтения данной книги, ответ лично для меня абсолютно ясен. Мир – это пространство, которое меняется теми, кто в нём живёт для тех, кто в нём живёт с помощью тех, кто в нём живёт или хочет найти во всём многообразии своё собственное место.
Кому-то, возможно, не понравится финал... По ряду причин, у меня к нему тоже были некоторые вопросы, которые, впрочем, рассыпались в пух и прах, когда я перелистнул последнюю страницу.
З.Ы. Знаю, что в настоящее время, автор начал и ведёт работу над продолжением. Искренне желаю ему в этом успеха и чтобы оно вышло чуть раньше... Не через десять лет ;)