fantlab ru

Борис Сапожников «Большая игра»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.78
Оценок:
18
Моя оценка:
-

подробнее

Большая игра

Роман, год

Аннотация:

Альтернативный XIX век. Не изобретен порох, но до сих пор существуют гладиаторские бои, и граф Остерман-Толстой, изгнанный из светского общества, зарабатывает на жизнь участием в них. Однажды ему и его товарищам пришлось столкнуться с необычным противником—существами, в чьих жилах течет не только человеческая кровь. Появился новый враг, общий для всех людей, и как это повлияет на Россию, недавно пережившую и в этой реальности Крымскую войну?

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 292

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2667 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 84 знака, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Большая игра
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень забористый стимпанковский коктейль.

Мне понравилось, что автор решил не только придумать альтернативную историю в стимпанковском антураже, но и весьма грамотно это реализовать. Конечно, в некоторых моментах упоминания реально живущих и вымышленных персонажей получилось неуместным, однако, автор делал акцент на военной составляющей (какие же крутые флешбеки о Крымской войне) и боевые действия вышли просто великолепны. Причем, имеется в виду новый военный авторский канон, где мечи и топоры перемежаются с арбалетами, механическими руками и даже энергетическими пушками.

Что также хочется выделить: прекрасно поставленная динамика. Она очень сочная, яркая, красочная. К тому же все мы любим (касается любителей боевичков) равные поединки с суровыми врагами. А тут у нас аналог гладиаторских боев. Ну разве не бальзам на душу ? Будут у нас и всевозможные тварюки с мутантами, не менее суровые профессиональных воинов, с которыми нашим героям придется сразится.

Однако есть у произведения минус. Конечно, по началу сюжет получился очень увлекательным. И политические интриги и загадочные исследования. Тема с выродками показалась мне весьма амбициозной, но автор, непонятно почему, все повествование , говоря грубым языком, слил, смешав все в одну кучу. То ли его издательство торопило, то ли муза покинула и вдохновение пропало, однако, вышел в итоге недопеченный пирог, хоть и очень вкусный. 8\10

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно заприметил Бориса Сапожникова среди подписчиков моей группы, а недавно решил посмотреть, какие книги есть у автора. Недолго думая, выбрал последний напечатанный роман, а тут ещё и удачно скидками забросали всякие книжные интернет магазины, так что при формировании корзины добавил данный роман к остальному заказу. Тут же, забегая наперед, скажу, что я рад приобретению данной книги.

Действия романа происходят в альтернативном мире. Мире, который пошел немного по другому развитию, нежели наш. В мире, где правит паровой двигатель, где преобладают пароходы и дирижабли. В мире стимпанка. События романа рассказывают об альтернативной Европе, России и даже Азии.

Главный герой романа – граф Остерман-Толстой. Он главный в команде русских гладиаторов. Так, не смотря на наличие главного героя, в центре сюжета находится уже не один персонаж, а команда. Сплоченная команда опытных, закаленных в боях товарищей. Русские гладиаторы выступают по всему миру, во всех крупных и известных всем городах. Самого же графа Остермана автор раскрывает как расчетливого, заботящегося о своих бойцах лидера, на которого можно положиться не только в жизни, но и в бою. Из остальной команды сильно выделяется Корень – этакая правая рука главного героя, и, пожалуй, лучший друг, с которым они прошли множество боёв и даже войну. Так же выделятся на общем фоне новичок в команде — Дорчжи, который появляется чуть позже в сюжете, но останется в его центре до самого конца. Автор наделил его очень интересной сюжетной линией-интригой, которая скрашивает второстепенные приключения героев.

Сюжет романа начинается в Лондоне. В начале романа автор нас знакомит с героями по средством выступления на гладиаторской арене. Позже мы окажемся во внимании древнего Ордена, который предложит нашим героям задание в одном из знаменитых районов Лондона – Уайтчепеле. И тут мы начинаем понимать, о чём же роман. В альтернативном мире романа люди начали экспериментировать со смешиванием крови. Смешиванием крови человека и животных, вследствие чего появились «выродки». И эти «выродки» стали очень опасны для обычных людей. Древний Орден борется с этими самыми «выродками», и умело манипулируя нашими героями и не только, Орден набирает людей на миссию по уничтожению одного из главных мест появления «выродков» лаборатории доктора Моро.

Доктор Моро вас не удивляет имя? Сразу вспомнили, а может оно вас натолкнуло на, что-то? Дело в том, автор в своем романе умело пользуется камео различных персонажей из других произведений и реальных известных людей. Привет, Красный циклон! Конечно, не каждый читатель увидит все отсылки, я уверен в том, что тоже упустил кое-что. Но, как мне кажется, такого рода пасхалки идут только в плюс роману. Для меня, роман «Большая игра» это в первую очередь приключение, а потом уже сюжет, герои и прочее. Книгу я прочел за пару вечеров, оторваться не хотелось совершенно, хотя роман немного всё-таки растянут. Прочитав до конца, я так и не совсем понял, зачем в романе были «крымские сны» главного героя, или это просто был своеобразный приём для раскрытия героя, я ждал немного большего, и, как мне кажется, это совсем не обязательная часть романа. А вот своеобразные «заметки на полях» прямо-таки понравились, это такой авторский приём раскрытия мира романа, в котором словно главный герой рассказывает о мире, в котором живет. Остаётся добавить лишь то, что так как перед нами боевая фантастика, то на мой взгляд, автор со своей задачей справился, бои в романе детальные, красочные и реалистичные, автор не скупился на детали и описывал не только привычные махания кулаками-ногами, но и описание орудий боя, особенности их использования, а так же боевую стратегию, используемую героями.

В итоге хочется сказать, что данный роман достоин, быть прочитанным любителями приключений, в рамках боевой фантастики. Добротное произведение, которое судя по тиражу в 2000 экземпляров и наличию книги на складах, осталось незамеченным массой читателей. И пусть просто хорошего приключения кому-то будет недостаточно, но я книгой был захвачен полностью и остался доволен. Конечно это не эталонный роман, который будешь перечитывать раз за разом, но свою оценку в восемь балов от меня он заслужил. Рекомендую.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я так и не понял, зачем здесь такая алтернативка нужна, которая поначалу тянется больше к фантастике и стимпанку. Тут вооружение сбилось в общую кучу (и реальное, и нереальное) – луки и арбалеты используются наравне с паровыми карабинами и электро винтовками, а мечи и шпаги с металлическими усилителями рук. По миру получилось вообще что-то запредельное – перемешаны места и события, добавлены зверолюди, придуманы несуществующие организации, реальные персонажи чередуются вымышленными. Плюс намеренное притягивание значимых событий в кучу и умалчивание точного года действия. Из-за чего я постоянно пытался хоть как-то это совместить с реалиями. Вроде как упоминание Джека Потрошителя и молодого Поддубного приблизительно говорит о 1888 годе, сюда также можно отнести появление вымышленных Шерлока и Майкрофта Холмса, Мориарти, доктора Моро, которые в книгах жили примерно в это время. Но при этом недавно прошедшая Крымская война, наличие дипломатической миссии Игнатьева в Хиве и Бухаре прямо говорит о 1858. Правда, потом возникновение профессора Преображенского (булгаковского персонажа из 1924 года) начисто рушит хоть какую-то связь и со временем, и с реальностью. Это не альтернативка – это какой-то фанфик и попытка напихать в книгу всего и побольше, полностью наплевав на любую хронологию и достоверность. С тем же успехом можно было запихнуть еще и Джеймса Бонда со Сталиным – ну и ладно, что первого еще даже не придумали, а второй не родился – Преображенскому и Поддубному это ведь не помешало. Казалось, наоборот, выкинь отсюда все упоминания, напрямую связанные с нашим миром, замени это на что-то свое и глаз перестанет цепляться за дыры, ляпы, глупости и историческую недостоверность (начиная от мелочей и заканчивая сюжетными проколами).

Сюжет в первой трети похож на сценарий голливудского боевика. Два десятка бойцов арены (аналог гладиаторов) соглашаются на зачистку целого района Лондона (в книге Лондиниума) от мутантов (полулюдей-полузверей). Причем нанимает их даже не представитель реальной власти. Нет, нанимает их Орден по борьбе с мутантами, который не имеет в стране никакого веса, силы или влияния и осталось в котором четыре человека (потому что всех остальных распустили из-за их ненадобности). Т.е. в Британии (сильной, гордой и чопорной державе) всем настолько насрать на собственную столицу, что для наведения порядка (а именно вырезании под ноль населения всего района) сторонние люди заочно приглашают неизвестно кого. Такое ощущение, что я только что рассказал сюжет нового комикса от DC, что-то типа Отряд Самоубийц 2. На самом деле все еще глупее – этих бойцов еще и спокойно отпускают из страны, заплатив немалые деньги и даже банально не обыскав (после всего, что они видели, а также побывали в лаборатории местного вивисектора и натырили там немало интересных записей). В принципе сама задумка может и не так плоха, подано достаточно интересно, но обыграть ее нужно было посерьезнее, а не так, чтобы логика и здравый смысл бились в припадках.

Бои неплохи – автор умеет их подать, нагнать напряжения и добавить зрелищности, но вот реалистичность порой улетает куда-то на Марс – громадным тесаком снести две головы одним ударом (сначала у закованной в броню лошади, а следом у такого же бронированного всадника) – это сильная заявка для какого-нибудь Росомахи, а герой по описанию вроде ни разу не Конан Варвар. Хотя в конце автор делает определенные намеки на прошлое персонажа, поэтому вполне возможно, что такая сила имеет объяснение.

Несмотря на все это, первая треть книги оказывается являлась лучшей частью всего произведения. Ведь после довольно бодрого и интересного начала (даже принимая во внимание все глупости) сюжет вообще останавливается на месте, превращаясь в банальное путешествие, а само повествование скатывается в нуднейший пересказ походных событий.

Честно говоря, возникло серьезное подозрение, что книгу писало как минимум два человека (ну или же у автора попросту не хватило запала). Потому что первая треть произведения завлекла серьезным подходом, интересными событиями, напряженными схватками, необычными поворотами, своеобразной переработкой мира, атмосферой заброшенного района, а потом как отрезало – все вышеупомянутое просто растворилось под могучим наплывом рутины. С нарастающим с каждой страницей удивлением следишь за тем, как уныло и скучно герои бредут с одного места в другое, потом в следующее, а затем и в следующее. И все это время ждешь, убеждая себя, что сейчас что-то должно начаться, нельзя же просто так слить большую часть книги. Оказывается можно и только последние пару глав немного возвращают полностью пропавший интерес.

На самом деле автор неплохо пишет, у него получаются интересные персонажи (те, которых он сам придумал), они вызывают сопереживание, сам сюжет любопытен (просто растянут до безобразия), описание окружения и схваток на уровне, вот только выбранное место действий, коверканье истории и попытка выехать на чужих персонажах мне не очень нравится.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга

Жалко, нет продолжения Удались образы бойцов и главного героя, выкинутых из жизни и обещства и вместе с тем неразрывно связанных с ним Восток хорошо описан Лучшая книга автора, показывает его потенциал описании батальных полотен картин и характеров людей-воинов Остальные его книги удались гораздо хуже

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Коктейль из легкого стим-панка (кони, кирасы, ерихонки и арбалеты, несмотря на конец XIX века, здесь используются куда чаще дирижаблей и любой иной машинерии), тяжеловесной альтернативки (Южная Америка принадлежит Карфагенской империи, Сибирь – независима, но Крымская война так же проиграна) и вивисекторной НФ.

Приправлен этот коктейль, как и олдивский «Шерлок Холмс против марсиан» (уверен, именно такая ассоциация первой придет в голову всем, начавшим читать «Игру…»), известными литературными героями. Пусть их не так много, как использовал харьковский дуэт, зато есть профессор Преображенский.

Название незамысловатое, но полностью раскрывает суть произведения – это одновременно и гладиаторские игрища (здесь Пьер де Кубертен возродил их вместо Олимпийских игр) и та самая, Большая Игра, которую здесь так же, как и в реальной истории ведут Россия и Британия за обладание Центральной Азией.

Из трех читанных на сегодня книг Сапожникова, «Большая игра» – лучшая. И по задумке, и по АИ-составляющей и по слогу. У каждой из двух остальных («Авантюра» и «Викториум») давно вышедшие продолжения не вызывают у меня ни малейшего желания взять их в руки. Продолжение «Игры…» прочту обязательно.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх