Ольга Громыко «Космоолухи: до, между, после»
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 4 декабря 2019 г.
Первым делом, первым делом космолёты. Ну, а девушки? А девушки потом!
Наверное я понимаю Ольгу Громыко, которая, написав несколько романов о приключениях команды «Космического мозгоеда», не захотела прервать или вообще закончить эту космолуховскую тему (и в оправдание и ей и вообще любому литератору — давайте вспомним Джона Голсуорси с его «Сагой о Форсайтах» и затем продолжившему и развившему форсайтскую тему в других романах и рассказах — вот вам пример от признанного мастера). И потому и вот эти рассказы и повесть о временах, чётко и ёмко обозначенных автором как ДО, МЕЖДУ и ПОСЛЕ тех, о которых шла речь в романах цикла, и те, которые опубликованы в двухтомном «Космоолухи: рядом» (просто уверен в этом) совсем на кажутся нарочитыми и притянутыми сюда за уши — всё гармонично, всё в рамках логики, всё по толку и по делу. Потому что вот как хотите, но мне очень хотелось узнать предысторию Дэна до того, как он слетел с катушек (великолепная мужская по духу повесть «Овчарка»), да и просто ещё раз-другой-третий окунуться в весёлый и бесшабашный космогалактический мир, поданный нам с таким мастерством Ольгой Громыко — в общем, сборник удался на славу и к вящему читательскому удовольствию.
Alexey Zyryanoff, 8 ноября 2019 г.
Ну вот эта книга уже больше похожа на взрослую прозу мужчины. Громыко явно переняла описательную манеру у других авторов фантастических боевиков, кто носит брюки и лакированные туфли по случаю. Видимо, автор перечитала цикл «Тени войны» Алекса Орлова, «пиранью» Александра Бушкова и прочих мэтров боевого жанра. Преображение стиля просто кардинальное и объёмное. Вообще гигантский прыжок в развитии языка написания боевых походов, будто и вовсе мужчина взялся за перо, чтобы переделать всё прежнее, сделанное женской рукой, на более удобоваримый лад.
Заискивающей интонации инфантильного автора уже нет. Есть строгая последовательность и более-менее логичная система мира. Продуманность почти скрупулёзная, хоть и облегчённая. Мужчина бы подошёл к этому досконально, но для женщины в боевике Громыко подготовилась нехило. В идеале было бы усложнённая ситуация для военных отрядов во время скрытного рейда на территорию врага. Да только роман-то не полноценный боевик, а собрание историй, поэтому размусоливать военщину — это только терять женскую аудиторию, что для Громыко — катастрофа.
Есть, конечно, и претензии к боевой составляющей. Вот, к примеру, выдуманная автором замысловатая задача установки маячков напрягает мой мужской ум, ведь сама ситуация с установкой маяка на подступах к ракетной установке для последующей прицельной бомбардировки по ней сверху — это же нонсенс. Если уж отряд отправляется для подавления огневой точки, то он и должен её гасить, а не усложнять схему, намеренно подключая сразу несколько род войск. Когда отряд подберётся к назначенной цели, координаты можно дать и с расширенной площадью поражения. Зачем экономить на бомбах, если можно отправить неуправляемые снаряды прямо в квадрат местности, который покроет шквальным огнём всё по периметру. И никакая техника по созданию помех на стороне противника не спасёт и не отметёт стандартный залп наземных орудий или не собьёт сброс ракет с воздуха. Да и само озвучивание в тексте того, что расположение ракетного комплекса врага было обнаружено при первом «неудачном» знакомстве с ним, когда он успел уничтожить немалое количество воздушной штурмовой техники, — уже вводит в ступор. Если уж есть ориентировочное место, то и отряд собирать нет нужды, а просто бабахнуть в данный сектор из всех дальнобойных и — нет проблем.
Да и сам отряд подобран странно. Сержанта в последний момент закрепили к отряду, а его там всерьёз и не воспринимают, постоянно откидывая насмешки в его адрес. Это в каких-таких спецвойсках формируют диверсантов? В женских вооружённых силах? Вся команда должна знать друг друга не первый день и выстроенные крепкие связи должны быть отработаны до мелочей. Диверсия — это вам не поход в незнакомый магазин. Командос не может состоять из тех, кто самовольно третирует высшего по званию и неэтично отстраняется от него, демонстративно пренебрегая его статусом в отряде.
Соглашусь, что и мужчины допускают ляпы в сюжетах про войнушки и спецоперации, но здесь для Ольги Громыко можно сделать скидку. Вдаваться в дальнейшие разборы нестыковок и косяков уже будет полнейшим издевательством.
Совершенно необычайный рост наблюдается после знакомства с первыми двумя романами: «Космобиолухи» и «Космоэколухи». Женская расхлябанность ещё присутствует, но в целом — работа над прежними ошибками уже проглядывает. Автор Ольга Громыко взрослеет и учится, а это радует.
Misty, 16 августа 2016 г.
Спасибо автору за еще одну возможность окунуться в мир «Космоолухов», встретиться с полюбившимися героями и узнать еще немного об их прошлом и об их дальнейшей судьбе. Рассказы, вошедшие в сборник, по своему настроению весьма различны. Есть как привычные поклонникам Ольги Громыко веселые и юмористические, так и более мрачные (например, «Овчарка» и «Котик»).
В рассказе «Котик» речь идет о прошлом Ланса, о том, что повлияло на него и привело к событиям, описанным в «Космотехнолухах». Лично мне очень понравилось описание формирования характера Ланса и его изменения, происходившего под влиянием некоторых ситуаций.
В «Овчарке» нам сообщают о том, что происходило с Дэном на Шебе, и том, что порой даже неплохие люди своеобразно относятся к своим обещаниям.
«Пиу-пиу», «Бедненькие», «Нецелевое использование» и «Смертельная битва» — веселые и приятные рассказы, в которых с присущим автору чувством юмора освещаются различные моменты житья-бытья Космоолухов и происходящие с ними забавные происшествия. Среди этих фрагментов сборника мне наиболее всего понравился рассказ «Нецелевое использование»: незабываемая мама Полины, два боевых киборга с их весьма неординарными взглядами на жизнь и сама Полина определенно не дадут заскучать (да и сами не соскучатся)! В «Смертельной битве» представляется еще одна возможность встретиться с командой Роджера и им самим.
«Старые долги» — о встречах с прошлым и том, что «долги надо помнить и по возможности отдавать, а то такой процент набежит, что уже неподъемными станут».
«Заноза» — о трудностях жизни киборга и непониманиях между ним и командой.
«Идеальное свидание» — наиболее динамичный рассказ сборника и отличное его завершение.
Мне, как поклоннику цикла об «Олухах», безумно жаль, что он подошел к концу, но «Космоолухи: до, между, после» хоть отчасти, но помогли с этим примириться. Эта книга представляет собой замечательный сборник, в котором место нашлось как шуткам, так и более серьезным вещам.
Lilian, 9 августа 2016 г.
Начну немного неожиданно — с иллюстраций. В предыдущих книгах иллюстрации были более веселые. Потому что предыдущие книги были более веселые. А здесь значительную часть сборника занимают рассказы о тяжелом прошлом двух киборгов. Авторская ирония на месте, но события сами по себе не слишком радостные. И иллюстрации это отражают.
Хотя я, конечно, не хочу сказать, что книга грустная. Ничего подобного ))
Итак. Овчарку и Котика я уже читала. Хорошие рассказы/повести, небольшие изменения пошли им только на пользу. По поводу Овчарки — приятный сюрприз в виде рассказа-продолжения.
Три оставшихся рассказа из раздела «между» — обычные забавные зарисовки, не более. Ну и пускай, задачу-минимум они выполняют.
Часть «после» повеселее. Заноза — самый удачный рассказ, ближе всего по духу к атмосфере последних книг. Нецелевое использование — чуть недотягивает, но тоже весьма неплохо.
Идеальное свидание — рассказ на стыке «веселой» и «серьезной» частей сборника (деление условно и субъективно). И хорошее завершение книги.
SERMIH, 23 ноября 2017 г.
по сравнению с космобиолухами, где искрометный юмор вылезал и вылетал в каждой главе — тут все гораздо спокойнее (ну может за исключение поездки на дачу), с оттенками филофско-бытового отношения к очеловечиванию искуственного разума...
Но в целом читается легко, разум продолжения не требует.
Венди, 20 марта 2017 г.
Одна из самых ожидаемых мною книг. Так хотелось еще раз прочитать про любимых героев. Боялась, что книга будет слишком мрачной, но нет. Как всегда — хороший слог, легко читается, ненавязчивый юмор, интересные истории.