Лиза Скоттолайн «Каждые пятнадцать минут»
Доктор Эрик Пэрриш — уважаемый врач-психиатр, заведующий одним из лучших психиатрических отделений страны, а еще он любящий отец семилетней Ханны. Но вся его жизнь переворачивается с ног на голову, когда у него появляется новый пациент. Максу семнадцать, и он страдает от обсессивно-компульсивного расстройства, которое заставляет его каждые пятнадцать минут совершать определенный ритуал, и навязчивых мыслей о девушке по имени Рене. Когда выясняется, что Рене убили, Макс исчезает. В попытках найти мальчика доктор Пэрриш сам подпадает под подозрение, а заодно отстраняется от работы за мнимое обвинение в сексуальном домогательстве… Случайное совпадение? Или кто-то решил целенаправленно разрушить жизнь Эрика?
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 4 декабря 2017 г.
«Каждые 15 минут» — белая ворона в серии «Мастера саспенса». По многим пунктам эта книга выделяется. Например, это не дебютный роман для автора (очень многие произведения являются таковыми для других авторов – «Пловец», «Западня» и так далее). Второе явное отличие – роман не европейский. Наконец, еще один пункт – объём. Обычно в серии «Мастера саспенса» книги более тонкие. Из трёх вышеназванных пунктов главный, на мой взгляд, первый. Ведь книги-дебютанты – это тёмные лошадки, от них можно много ожидать (хотя ожидания – это сам себе враг), им можно и нужно давать скидки на незрелость творчества, в них нужно замечать рвение и старание авторов. Именно поэтому с «Каждых 15 минут» спрос больше.
Сюжет строится вокруг психиатра Эрика Пэрриша. Эрик – заведующий психиатрическим отделением больницы. Повествование можно смело разделить на три отдельных линии, которые Скоттолине ведет одна за другой, уделяя внимание каждой. Первая линия – это личная жизнь Эрика. Он, будучи отцом семилетней дочери, разводится с женой. Автор постепенно раскрывает Пэрриша как семьянина, показывает его личную драму, его отношения с дочерью. Честно говоря, эта линия сюжета меня прилично удивила. Скоттолине уж слишком идеализирует своего героя. Но может ли существовать такой человек в реальном мире? Думаю, что вполне себе. Вторая линия сюжета – это деятельность доктора Пэрриша в больнице. Здесь есть пациенты, бумажная работа, тёрки между коллегами и так далее. Эта линия полна психологическими терминами и понятиями, здесь обсуждаются оргмоменты, что может многим показаться скучным или сложным. Лично я читал эту линию сюжета с удовольствием, моё психологическое образование было подспорьем мне в этом. Наконец, третья ветвь сюжета – это частная практика Эрика. Пэрриш берет нового клиента – Макса, которому 17 лет, у него умирает бабушка, парень испытывает с этим большие проблемы.
Но это лишь затравка для сюжета. Примерно на середине книге происходит взрыв бомбы, когда все три ветви соединяются воедино самым замысловатым образом. Жаль, конечно, что аннотация к книге настолько глупая, что всё вышеназванное описывает в пять предложений, снимания интригу аж до середины романа. Очень неправильный ход для читателей, хотя и привлекательный с точки зрения маркетинга. На «взрыв бомбы» и приходится основной экшен. Местами он достигает зубодробильной скорости и напряжения. Не назвал бы это чистым саспенсом, который должен присутствовать ввиду названия серии.
Герои выписаны очень даже сильно. Доктор Перриш – эдакий идеал для любой женщины, порой даже слишком далеко заходящий в своём идеализме. В такого Эрика иногда даже не верится, но, с другой стороны, автор очень даже хорошо выписала его образ. Ханна, дочь Эрика, получилась милой и умной, даже слишком умной для своего возраста. Кейтлин – персонаж не самый приятный, но тоже её характер показать неплохо. Понравилась Лори – неожиданный друг и союзник Перриша, а её брат Пол – и вовсе находка для снятия напряжения! Макс – колючий, но сильный. Иногда за него и правда приходилось переживать почти как доктор Перриш.
Что не понравилось? В целом всё хорошо – текст ровный, интриг полно, напряжение есть, сюжет не провисает, редактор и переводчик постарались (нашел всего две опечатки, хотя, возможно, их и больше). Но вот один момент меня задел.
Заключение: Скоттолине смогла меня удивить. Её книга вышла достаточно интересной, непростой, интрига сохранялась до последнего. Угадать антагониста оказалось невозможным для меня. Правда, я редко играю в «угадайку». На мой взгляд, «Каждые 15 минут» — одна из самых сильных книг в серии «Мастера саспенса», сразу после «Тряпичной куклы» и где-то рядом с «Западнёй». Браво!