Вячеслав Рыбаков, Константин Лопушанский «Гадкие лебеди»
Входит в:
— цикл «Свободные фантазии на тему миров Стругацких» > Сценарии
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2009 // Средняя форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2009 // Средняя форма (повесть) |
Является сценарием для фильма:
— «Гадкие лебеди» 2006, Россия, Франция, Швейцария, реж. Константин Лопушанский
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Necrov, 13 октября 2019 г.
Пересмотрел в очередной раз «Гадких лебедей» за режиссёрским авторством К. Лопушанского. В прошлый просмотр (лет, наверное, 5-6 назад) очень много не заметил. Тогда я был всё больше сконцентрирован на точном следовании сюжетной канве повести. Насколько я помню — финал повести и фильма абсолютно различны. У АБС, кажется, концовка счастливая, где-то даже идеалистическая, а вот у Лопушанского с Рыбаковым она вышла куда реальней и, увы, «хэппи-эндом», как ныне принято выражаться, там даже и близко не пахнет. Тогда мне казалось, что это чуть ли не кощунство (что ли?) над изначальным авторским замыслом. Теперь (наверное, постарел) мне кажется куда более оправданным финал именно Лопушанского-Рыбакова. Сам по себе фильм (на мой взгляд) прекрасно передаёт атмосферу безнадёги тонущего города, который тащит за собою в омут детей (судя по всему — вундеркиндов). Кстати, для Лопушанского, кажется очень большое влияние имеет цвет, так что я бы навал его «Гадких лебедей» вариацией, если не своеобразным продолжением «Посетителя музея». И тот и другой фильм выполнены, если не в одинаковых, то в очень близких цветовых тонах. Плюс в них снимались обе находки Лопушанского — Виктор Михайлов («Письма мёртвого человека», «Посетитель музея», «Русская симфония». Тут — мокрец Зиновий) и карлик Алексей Ингелевич (тут — Валентин Пильман, снимался там же, кроме «Писем...»). На мой взгляд оба типажа абсолютно инфернальны, совершенно соответствуют своим образам и даже на относительно второстепенных ролях одним своим присутствием создают атмосферу совершенного отрицания законов так называемой реальности, выводят реализм на какой-то совершенно иной круг, куда больше соответствующий нашей реальности, но трактующий эту реальность отнюдь не в пользу человечества.
P.S. Но главное — дети. Сыграть такое скучающе-брезгливое, а вообще-то безразличное отвращение к нашей нынешней жизни.... Взрослые на такое почти не способны.
alekscooper, 22 апреля 2018 г.
Фильм отличный, но мне показалось, что в какой-то степени это «дестругацкизация» повести. Во всяком случае, там не прозвучала главная фраза повести про волчицу и зайчиху.
vse_svit, 7 ноября 2016 г.
Отличный фильм, как говорят атмосферный. Но сами «учителя» вызвали искреннее отвращение: «правильные» волки в овечьих шкурах.