Сергей Минцлов «Мистические вечера»
Длинными ненастными вечерами, герои собираются в кружок и рассказывают друг другу житейские истории, связанные с необъяснимыми, сверхъестественными явлениями, привидениями и загадками человеческой психики. Восемь вечеров, восемь историй, наполненных мистической атмосферой и обаянием тайны...
Входит в:
— журнал «Смена № 8, 1997», 1997 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ofort, 17 июля 2019 г.
Небольшая, мистическая повесть разбитая на три новеллы, рассказанные членами импровизированного общества «Любителей осенней непогоды». Друзья собираются пообщаться и кто-то неизменно рассказывает страшную историю. Первая из них скорее вступление повествует об отце одного из «любителей», эксцентричном человеке избравшем для сведения счетов с жизнью весьма необычный способ. Далее следует первая новелла — Браслет панны Ядвиги; рассказчик был вынужден остановиться на ночлег в старинном, разрушающемся замке, и если бы его проводник не закрестил окна, двери и камин, худо бы им пришлось, в замке оказалось нечисто. Позже рассказчик узнал связанную с замком мрачную легенду о молодой невесте панне Ядвиге и надетом её на руку колдовском браслете, который невозможно было снять. Вторая история (с русским колоритом) — Куколка, в которой речь идет о паломническом путешествии. Небольшая группа ходоков по святым местам заночевала в темном лесу, тут у костерка старая бабушка рассказала историю о чудо-куколке. Третья история — Ведьма. Рассказчик путешествовал с другом по провинции и в одном селении судьба свела их с самой настоящей ведьмой, молодой и очень энергетически сильной. Автор «Мистических вечеров» библиофил, историк, путешественник Сергей Минцлов был еще прекрасным писателем, «Вечера» написаны мастерски, чувствуется дыхание большой литературы, описания емки и точны, создать темное настроение для автора не проблема. Первая история классическая страшилка с средневековым колоритом, вторая в духе русского хождения в народ, с атмосферными описаниями ночного леса, третья новелла отсылает к традициям мистического рассказа с одной стороны, а с другой чувствуется влияние русской литературы конца XIX века. После прочтения сожалеешь только об одном, что «Мистические вечера» оказались такими короткими, хочется чтобы они длились и длились.