fantlab ru

Ксения Котова, Василий Зеленков-Богушевич «Небеса Ану»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.29
Оценок:
7
Моя оценка:
-

подробнее

,

Небеса Ану

Другие названия: Авиаторы Его Величества

Цикл

Аннотация:

Высоко над землей парят города — напоминание о древней цивилизации Инженеров. Они оставили после себя мир, где чернозем дороже жизни, причудливые технологии и никем не разгаданный дар Просветления.

Но команде воздушного корабля «Аве Асандаро» не до артефактов истории. Нет в экипаже и тех, кто мог бы читать мысли, управлять чужой волей, исцелять наложением рук или предвидеть будущее. Им бы денег найти на топливо. Удача часто поворачивается спиной, и на этот раз их подставили по-крупному. Теперь или в тюрьму, или браться за смертельно опасную работу.

Капитан Лем Декс любит родное королевство, но больше всего в жизни ценит свободу. Политика не страшнее нелегального неба, пусть придется отложить револьвер, вспомнить ненавистное прошлое и окунуться в интриги высшего света. Она рискнет всем ради корабля и команды, даже если Служба безопасности Его Величества отправит в сердце шторма.

С этим произведением связаны термины:

Содержание цикла:


7.50 (6)
-
1 отз.
7.20 (5)
-
-
 

Номинации на премии:


номинант
Рукопись года, 2014-2015 // Рукопись года

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Авиаторы Его Величества
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я люблю истории про воздушные корабли. Железные или деревянные, техногенные или живые, космические или нет — не так важно. Летучий корабль — символ фантастического путешествия и приключения, обещающая и манящая фигура. Взлетевший в бесконечность дух олдовых морских приключений, но в новых мирах.

Я люблю истории с револьверами. Револьвер — символ уже романтизированный; надёжная, но не всемогущая технология, связанная в сознании с фронтиром, золотым веком и золотой лихорадкой, мексиканскими дуэлями и британскими детективами. У револьвера в культуре и читательском сознании место отдельное.

Я люблю приключенческие вещи. Тут и рассказывать нечего. Да кто не любит-то.

Я обожаю этот момент, когда сегодня уже кончилось, а завтра ещё не наступило — и ты валяешься с хорошей книжкой в своё удовольствие, жёлтый свет настольной лампы падает на страницы, но ты не видишь бумагу и краску — ты видишь другой мир.

Мир «Авиаторов» — это гигантские летучие острова-города, зависшие над единственным континентом; воздушные суда и их капитаны, забытые технологии, неотличимые от магии; политики и офицеры, броня и мундиры, и платья высшего света; контрабандисты, пираты, заговоры, соперничество, сотрудничество, сталь и дизели, и конечно револьверы и перестрелки.

Вы хотели приключений — вы их получите. Вы хотели неба — вы его получите.

Вы хотели сюжет достаточно сложный, чтобы было интересно следить, и достаточно классический, чтобы приключения оставались честно приключенческими? Он тоже есть.

Вы хотели персонажей, которых вы запомните? И они найдутся.

Книга подарила мне вереницу хороших вечеров, а в наше время хороший вечер ценится на вес золота, вы знаете.

Но я не могу не сказать о том, чего мне не хватило.

Возьмём известный большинству любителей фантастики референс летучего корабля и его команды — «Светлячок».

Межперсонажная химия там привлекает никак не меньше внимания, чем спецэффекты, а диалоги между любыми двумя членами экипажа так же интересно слушать, как и наблюдать за приключениями.

Так вот в «Авиаторах» мне ощутимо этого не хватало — хороших живых разговоров, деталек и отношений. Мир, с его историей, городами, заговорами, политикой хотя и служит фоном — но этот фон куда ощутимее собственно персонажей, и они бы местами совсем с ним смешались, мир задавил бы их, если бы не фигуры главных героев. Капитана Лем Декс, офицера королевского флота Леовена Алеманда, и агента спецслужбы Севана Ленида.

Лем Декс — хороший пример персонажа, который ровно таков, каким декларируется: она раздражающая, но это не баг, а фича: так должно быть. Много кто из персонажей полагает её невыносимой, но она такая и есть. И если она заявлена как хороший капитан — то она действует как хороший капитан.

Леовен Алеманд — мне нравится, что он получился классическим офицером, каким ты и представляешь офицера воздушного флота в фэнтезийном мундире, — но при этом не шаблонным. Это персонаж, а не ходячая функция, как оно тоже частенько бывает.

Севан Ленид вообще ни разу не бравый Джеймс Бонд, чего можно было ожидать. Это физически изувеченный человек со сложным прошлым и настоящим, и ни то ни другое не сделало его плохим. Он просто делает свою работу, а персонажей, просто делающих свою работу, я всегда ценю немножко отдельно.

Вот эти ребята получились хорошо, их уж точно можно отличить от фона, и мне не пришлось лезть в книгу, чтобы вспомнить их имена; и химия между Декс и Алемандом есть — когда они в кадре вместе, это воспринимается как-то как нечто чуть большее, чем сумма слагаемых, и эти сцены украшают книгу; но это никаким боком (слава всем богам) не ромфант, да и воздушные и земные дорожки героев пересекаются не так часто.

Мне представляется, что у авторов в голове всё очень ярко. Всеобъемлюще, живо, выразительно. Знаете, это как когда читаешь сценарий хорошего фильма и поражаешься: как в этих сухих коротких строчках уместились все эти прекрасные картины, герои, ощущения, влияние, всё, что есть в кино и что постановщики смогли увидеть.

И вот, кажется, в сознании авторов всё настолько здорово, что они не всегда вспоминают о том, том, что мне, читателю надо бы как-то это побольше показать.

Я люблю диалоговые вещи, хороший диалог может вытянуть любую сцену, перетянуть любое внимание, украсить любой экшн. По-моему, законы жанра требуют годных человеческих диалогов, дайте мне живой разговор, требует мой внутренний читатель, и внешний требует, и я сам! А вот чего-чего, а этого в «Авиаторах» я не нашёл — я не могу припомнить ни одной разговорной сцены, которая бы во мне отозвалась.

Книга вызывает у меня двойственные ощущения, хорошие-то безусловно перевешивают, но от других я тоже так просто отделаться не могу.

Например — мне нравятся местные ругательства и религия; нравятся географические названия (в книге есть карта, но вы во всём разберётесь и без неё); очень нравятся эпиграфы-выдержки из исторических тамошних книг перед каждой главой. Он добавляют миру весомости и расширяют его полотно за рамки книги, как я и люблю.

Но меня сильно царапает почти полное отсутствие юмора. Я улыбнулся раз(!) за книгу, ну не может такого быть в истории про контрабандистов на летучих кораблях! Я не прошу комедии, но юмор вообще неотъемлемая часть человеческой жизни. Некоторое ситуационное веселье в истории есть, но диалогового юмора почти нет в принципе!

Книге как будто прикрутили яркость, громкость, цветность. И временами я словно пытаюсь нашарить этот регулятор сочности и не нахожу его. Иногда повествование расцветает. Иногда картинки в голове раскрываются вовсю, химия вскипает, диалоги хорошеют — но почему не всё время! Ну можно же, ну вот же оно! Потом краски чуть меркнут и всё возвращается к прежнему уровню. Уровень-то хороший, но проблема в том, что только что мне сделали отлично! Мне не показалось!

Это был бы отличный мульт (вот бы глянуть на это в графике как у «Аркейн»! Да и в классическом диснеевском исполнении я бы посмотрел), это был бы отличный сериал; но — при условии, что кто-нибудь добавил бы человеческих сценок и переработал диалоговую часть.

Живее! Вот мой основной читательский вопль. Будь эта вещь живее, она взяла бы бы 10 из 10, а так — нет. Но это честная восьмёрка.

Я ворчу-то не потому, что мне не понравилось. Я ворчу, потому что это могло бы быть прекрасно, а так — просто хорошо.

Это классная штука. Вымирающий вид чистейших, незамутнённых трендами, ромфантом, академками, попаданцами, ретеллингом и переосмыслением и прочей шелухой книг, авторские честные приключения в авторском мире, летающие корабли и револьверы без заклёпочничества, заговоры и интриги без перебора, симпатия без соплей и стекла.

Да, вещь с недостатками, которые не может до конца отсечь призма моего читательского восприятия, опыта, ожиданий и хотелок.

Но цверг побери — это, повторюсь ещё раз, честные приключения, и я это безмерно ценю. Это стоит ценить. С нашими славянскими именами и на обложке, и под… Это такая редкость, что мне до физической боли этого жаль.

Однажды с удовольствием перечитаю и да, буду ждать третью часть.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень люблю тематику воздушных пиратов и летающих кораблей, поэтому не могла пропустить новую книгу, вышедшую в серии Дети великого шторма (названному по другому, морскому циклу, авторства Осояну, кстати, правда похожему по духу и качеству написания). Сюда вошли сразу две небольшие книги: Похищенное солнце и Пылающий город. Сразу хочу сказать – моя оценка вызвана личным отношением и потому точно порекомендую познакомиться с произведением самим, потому что объективных плюсов здесь куча, сама жалею, что не зашло…

Сначала я очень хотела похвалить повествование в 3 лице от автора, когда мы не следим глазами одного героя за происходящим, а получаем полноценную и всестороннюю историю. Увы и ах, почти сразу все скатилось в модное теперь блошиное скакание по точкам зрения пары десятков героев, отчего не получается подключиться ни к одному. Что ж такое с современными авторами (или не так со мной), что не удается выдержать классический стиль? Это первый огромный минус, как по мне.

Второй отправляется за героев. Еще одна современная тенденция – ни единого положительного, вот прям положительного персонажа. Конечно, их тут пара десятков: команда воздушного корабля «Аве Асандаро», во главе с капитаном-контрабандистом Лем Декс — псевдонимом для бывшей курсантки ВВС Марии Гейц королевства, в котором вижу аналог Британии, несмотря на прорусские имена. Следом идет военный коммандер и аристократ Леовен Алеманд на корабле «Вентас Аэрис» с командой и пехотой. И аналог гэбиста с пророческим даром Севан. И под командами я понимаю полновесное участие в повествовании каждого: от штурмана до юнги. Плюсом еще с десяток разных персонажей.

Так вот, у меня мозги закипели даже от количества. Увы, качество не лучше. Кому я должна сопереживать: хамоватой, распущенной, мужиковатой, недисциплинированной и беспринципной Лем Декс, которая по совместительству и доктор наук, и автор книг, и дочка известного лица, и протеже крутого авиатора, и неубиваемая обоерукая воительница? (Кстати, с моей точки зрения вручать бразды правления человеку, неоднократно выразившему свое «фи» родному королевству за исключения из рядов военных в связи с принадлежностью к женскому полу – откровенно глупо). Или шовинисту, чопорному и холодному, до зубов военному красавчику, который умеет копать только налево и до восхода? Или абсолютно безморальному гэбисту, который пройдет по головам ради эффективности расследования? Про других я упоминать не буду, они малоприятная и малораскрытая массовка. Ну не могу я читать, когда герои не вызывают эмоционального отклика.

Очень многие моменты в типа романтичных взаимоотношениях двух капитанов коробило и раздражало. Они друг другу не нравятся, друг друга не уважают, но почему бы и не поцеловаться? Это даже не классическое от ненависти до любви, а какое-то на пустом месте взявшееся чувство (влечение?)

В итоге мне было уже совершенно неинтересно читать очень неплохо выписанный сюжет про похищение религиозного артефакта и его возвращение – в первой книге, и предотвращение революции – во второй. Немного похоже на Фандоринские эскапады в фэнтези-антураже: очень много политики, сражений и драк, шпионских махинаций, погонь, перестрелок и т.п.

Сам мир очень хорошо проработан, краткие экскурсы даются в основном в эпиграфах к главам как выдержки из научных статей – очень красивый вариант инфодампинга. Свои названия есть у всего: оружия, кораблей, понятий, вплоть до символики военных подразделений. Остались на месте только чай с кофе и меры длины (английской). К звучащим на славянский манер именам даны ударения (отдельное за это спасибо, всегда думаешь, как же это читать)).

Еще добавлю отлично прописанную речевую характеристику (отчасти это же меня и бесило)): кто-то ботает по фене, кто-то шепелявит, кто-то растягивает гласные, кто-то сокращает слова, аристократы манерно выражаются. Наверное, если бы не такое количество героев, то мне это могло даже понравиться, но так очень сильно сбивало с чтения. Если добавить к этому часть глав в настоящем времени, контрастом идущих к прошедшему, то и вообще приходилось часто откладывать книгу. Вчитаться убей не получалось, а потому динамики тоже не вышло. Готовьтесь к долгому и муторному размусоливанию.

В особенный минус же книге пошло сравнение с Воздушной гаванью Батчера, где тот же набор сюжетно-композиционных составляющих (даже не совсем адекватные предсказатели есть!), но сложенные в идеально стройную книгу, от которой просто не оторваться!

В заключение все же рекомендую знакомиться с циклом Небеса Ану всем, кто любит хорошие военно-шпионско-политические боевики, кому важны именно интересные сюжет и мир, а не герои. Из женского, несмотря на заявленной главной героиню, здесь только мимоходом бал и поцелуи с каждым встречным, у кого красивые глаза (примерно 2% от всей книги).

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма симпатичная авантюрно-шпионская книга о воздухоплавателях на огромных летучих кораблях. События происходят в вымышленном мире с легким налётом фэнтезийности. Файрболами здесь кидаться не умеют, но предсказывать будущее и копаться в мозгах оппонентов — вполне себе. Очень здорово прописаны детали мира: история государств, их взаимоотношения, особенности местных правил игры.

По закону жанра, здесь полно экшен-сцен и погонь. Причем, все они — бодрые, следить за ними интересно. Интрига запутана и распутана увлекательно, есть о чём задуматься по итогу. Общественно-политическая линия добавляет этой в общем-то вполне себе развлекательной истории некоторого веса. Персонажи... Не сказал бы, что персонажи получились совсем уж запоминающимися. Наиболее удачно смотрится главная героиня — аристократка, контрабандистка и даже немного историк. Кто-то скажет, что она слишком мэрисьюшная и слишком много чего умеет. Я бы сказал, что в приключенческом жанре такие странные коктейли — не редкость. Взять хотя бы того же Индиану Джонса или Лару Крофт.

Некоторые диалоги мне показались слегка тяжеловесными. Вот общаются между собой два человека, и вроде бы даже не сильно длинными репликами. Но создаётся впечатление, что ты в этой беседе третий лишний. Приходилось иногда перечитывать, чтобы понять, о чём они там на своей «фене» говорят. Таких ситуаций, к счастью, немного, но глаз за них зацепился, и осадочек остался.

Еще был бы отнюдь не лишним список имён персонажей и небольшой глоссарий в конце на правах приложения. Чтобы проще было ориентироваться по местному миру, да и в целом по сюжету. Ибо героев, стран и городов тут довольно много. А еще есть названия типов кораблей, самодвижущихся повозок и огнестрельного оружия, и они вообще-то отличаются от тех, что мы привыкли видеть в своей повседневности. Спасибо хоть, что карту мира поместили на форзацы.

В общем, история симпатичная, но местами не помешала бы шлифовка напильником. И потенциал у неё определённо есть. Надеюсь, в последующих книгах авторы сделают работу над ошибками.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В благодарностях авторы пишут об обсуждении книги в студии «Мастер текста». Слабенькая, судя по тексту книги, студия. Особенно слабо авторы работали над именами персонажей. Добрая половина из них зачем-то болгарские. Попадаются словечки из современного жаргона: бросилось в глаза «походу». Обслуга — присутствует персонаж «валет» и в то же время «дуэнья»... Однако в целом сюжет неплох.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх