Андрей Таран «Балалайские герои»
Опубликовано в сети в 2016 г.
Входит в:
— цикл «11-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (11 конкурс)»
— цикл «11-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (11 конкурс)»
— антологию «Там, за зеркалом», 2019 г.
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, 11-я фантЛабораторная работа // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 3 января 2020 г.
Красивое сочетание истории о любви и верности и декораций космооперы. Вообще мне понравилось смешение темы бравых космических пиратов, вуду как религии и истории об упрямой надежде, способной свернуть горы и переломить ход событий. Описания планетки, быта городка и его жителей и обрядов вуду — на удивление гармонично сочетаются друг с другом. Описания немного грубоватые, но смачные.
Финал на уровне итога космических баталий немного предсказуемый, а на уровне истории Мары — неопределенный, с равной долей печали и надежды. Что получилось весьма красиво.
Karapapas, 14 июня 2016 г.
Автор намеренно играет словами чтобы запутать читателя и не сразу понимаешь где происходит действие. А для того чтобы каша в голове продолжала вариться, автор высыпает множество имен и словечек, «способствующих» погружению в атмосферу рассказа, которые запутывают ещё больше. Прорываясь сквозь мохнатых сколопендр и сперматофор, я отыскал ГГ Мару. И вот девку швыряет меж заковыристой терминологии: то рыдает она, то с собой покончить хочет, то просто обворовывает отца и собирается в одиночку бороздить космос. Но святой отец разрулил ситуацию, напугал засохшей геранью, у всех проснулась совесть (читай дурость) и они разбогатели. О чем рассказ? Об глупенькой, влюбленной ГГ, которой сочувствовать не получается. Или о том, как все богатыми стали? Противоречивый и перемудрённый рассказ, перенасыщенный излишней терминологией.
DamnCynic, 9 июня 2016 г.
«Valve» не справилась с игрой про космических пиратов, а мы смогли. Люблю таких – смелых, наглых и бесстрашных.
Итак, рассказ про настоящих космических пиратов. Выписан с любовью, тщательно: формат, понятно, «космоопера». Тема бьёт в глаз: в принципе, можно и без прямого упоминания, и так всё ясно-понятно.
«Отец Ульян, единственный на планете батюшка-бокор, долго ходил вокруг дома, пел густым басом, махал кадилом и кропил двери кровью чёрного петуха». Прекрасно!
«Орясина». Вот как. Нечасто в рассказе встретишь уместное устаревшее словцо.
Баллада о любви и смерти. И о сумасшедших бабах, которым на кой-то чёрт сдались их мужья – выпьем за тех и за других! Ибо если нас не будут ждать дома, то где и кому мы будем нужны ещё?
Исключительно классный, мощный рассказ. Прочувствованный. Красивая вселенная и юмору нашлось место. Да, я знаю, что много кто писал о пиратах, и про женщину, ищущую своего потерявшегося мужчину, писали не раз – я вот сходу Джека Лондона вспомнил – но написано хорошо. Яркий пример хорошего конкурсного рассказа: бойкий слог, лёгкое прочтение, юмор и ненавязчивая мораль, истина из числа «вечных». В нём нет каких-то особо сильных или откровенно слабых мест: напротив, это крепкий, сбалансированный рассказ. Не откровение, не что-то из ряда вон выдающееся, а просто добротная работа для каждого.
видфара, 8 июня 2016 г.
«Книжку про пиратов написал когда-то Роберт Льюис Стивенсон!» (с) Читатель не мог отделаться от этой музыкальной фразы всё время, пока знакомился с рассказом. Написано ярко и бесшабашно. Стилизация, конечно, но изрядно утрированная. Словно пиратскую республику Либерталию из «Анчартед-4» перенесли в глубины космоса и там бросили. А они адаптировались и давай отжигать… На самом деле весело. Если особо не вдумываться в сюжет. Ибо суть его трагична: несмотря на процветание Сан-Балалая, вызванное именно поисками Эрнандо, сам он так и не нашёлся, а несчастная Мара тоскует у всех на виду и даже корабля ей не дали. И всё же рассказ получился запоминающимся, сочным. Автор, спасибо!
Ga_Li, 8 июня 2016 г.
Вот так одна упертая любящая женщина может изменить соотношение сил в галактике. Поскольку загадка гибели Эрнандо так и не разгадана, даже у меня осталась надежда, что он жив. Читалось тяжеловато, но с интересом.
Jekritch, 5 июня 2016 г.
Рассказ понравился. Расстроило лишь то, что читателю так и не сообщили самого главного:
Кар Карыч, 5 июня 2016 г.
«Жди меня, и я вернусь, только очень жди..» Фарс с лихой и нежданной победой над сетевым разумом подпортил сюжет, но всё равно рассказ геройский. Автор поработал с лексикой. Хорошо — «пнул под ватерлинию» и прочее в таком духе. Да, тема сбоку, поляну боя можно было назвать как угодно. А ведь вроде бы тема должна быть тем гвоздём, на котором висит вещь. Читал с удовольствием; конечно, либо Эрнандо найдётся, либо Мара замуж выйдет за его рыжего друга. Стиль выдержан чётко, я думаю.
Yazewa, 3 июня 2016 г.
Занятно, и написано славно.
Можно, конечно, анализировать, выискивать несообразности и недостатки, но как-то не хочется. Разве что осталось ощущение, что автор пытался что-то более разбитное-лихое написать, отсюда и название, и имена, и нелепая религия. Но получилось что-то посерьёзнее, чему эта лихость уже мешала.
Но в целом — да, понравилось. Не знаю, какое будет послевкусие, но пока всё очень неплохо.
Но тема, как и у многих участников, притянута за уши. И очень сильно притянута, искусственно совершенно. Словно вставили её в готовый рассказ.
Дед, 3 июня 2016 г.
Это хорошая байка, которую наверняка часто рассказывают в пабах отдаленных космопортов. Безбожно перевирая, разумеется.
Я думаю, она бы вдохновила не одного молодого пирата. Персонажи простые, архетипические, при этом хорошо описаны и поэтому запоминаются. Особенно поп, читающий проклятье на врагов перед боем
« и герань завянет тоже пусть». Я всё ещё считаю это очень страшным (и милым) заклинанием.
PulpErr, 1 июня 2016 г.
«Нет куша — нет интереса»
Знаете, что мне напомнило? Мрачноватые истории о пропавших рыбаках и рыбачках, ждущих их. А ещё в голове неотрывно песня из «Летят журавли».
И романтика приморских местечек.
Знаете, что мне не понравилось?
Мне всё казалось, что Мара достанет корабль и найдёт мужа. Потому что найти его необходимо именно ей. А она сидит и ждёт. Почему ей корабль не продали? Почему? Потому что автору нужно было оставить её на планете? Или потому что автор предполагает в своих пиратах непроходимый шовинизм по отношению к женщине? я не поняла.
Понимаете, вы создали характер. Но не дали ему возможности поступить сообразно самому себе. Авторской волей.
В целом понравилось. Очень понравилось. Герои живые. Рассказ построен красиво и с неожиданностями. Читать приятно. Логика не спотыкается, язык — тоже.
Gourmand, 30 мая 2016 г.
«жили в солёном ошейнике океана» — ошейник — это тонкая полоска, а океан — это такое протяжённое, объёмное. Плохое слово подобрали для метафоры.
«слушала и, распахнув лазоревые бездны, смотрела « — что ж вас, автор, так тянет в сомнительные сравнения. Что за бездны она распахнула? Имелись в виду глаза, это я понимаю, но выглядит как что-то сексуально-неприличное типа нефритового столба или яшмовой раковины.
«жалкий рассказ иссяк, а вязкая тишина пробралась в комнату» — да ёшки-матрёшки! Ну зачем это? а где до этого была тишина? На кухне? В коридоре? За окном?
То ли автор прикалывался, то ли решил, что такой вот разбитной стиль больше подходит рассказу, но к концу всё увяло и перешло в партизанско-корсарскую героику. В целом, вполне симпатично, но стиль, имхо, плавает. А так — занятная пиратская космобайка.
bbg, 30 мая 2016 г.
Хороший рассказ, только за что Мара решила отца-то ограбить? Выписав чек на все деньги?
Сначала меня сбивало с толку, что корабли и морские — и космические. Так это недоумение и не рассеялось. Также мешали странные имена и отвратительная религиозная пропаганда.
Но прочитано не без приятствия.
MiKat, 30 мая 2016 г.
Рассказ понравился. Хороший язык, цепляющая тема про верность и долг. Есть над чем задуматься, примерить на себя. Бессмертное стихотворение Симонова вспомнилось, но, что радует, рассказ не только об этом. Из минусов — тема конкурса прибита гвоздями как бантик у лысой девочки из анекдота. Такое впечатление, что рассказ был написан давно и просто лежал в черновиках. Была бы тема «бабочки» — назвали бы систему «бабочкой надежды», была бы про детей, назвали бы операцию «детский мат в три хода».