Юлия Зонис «Боевой шлюп «Арго»»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Мифологическое | Технофэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Южная Европа ) | Мировой океан, моря )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
В этом мире все пошло не так. Одиссей отказался участвовать в троянской войне, грекам так и не удалось одержать в ней победу, а воспользовавшись тем, что все внимание богов было отвлечено, титаны вырвались из Тартара. Телемак отправился за золотым руном в Колхиду и бесследно исчез. И вот уже его сын вместе со своими странными друзьями отправляется на поиски пропавшего отца.
Входит в:
— журнал «Реальность фантастики 2007'05», 2007 г.
— антологию «ТриП: Путешествие с тремя пересадками», 2007 г.
— сборник «Боевой шлюп Арго», 2012 г.
— журнал «Wydanie Specjalne Fantastyka №1 2017», 2017 г.
- /языки:
- русский (3), польский (1)
- /тип:
- книги (2), периодика (2)
- /перевод:
- П. Лауданьский (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Т_ЕЛЕЦ, 26 августа 2019 г.
Диоген зажигает свой красный фонарь,
На панели уже стоят
Лоренц, Найтингейл и Мэрелин Монро,
разодетые как на парад.
К Джоконде пристали Казанова с Пеле:
Мадам, разрешите наш спор:
В чём смысл прихода бодхисатвы с Юга?
Мы не можем понять до сих пор.
М. Науменко Уездный город N.
Блин, и зачем я так долго набивал этот эпиграф? Теперь у меня сразу два вопроса без ответа: в чём смысл прихода бодхисатвы с Юга и зачем Юлия Зонис написала «Боевой шлюп «Арго»?
Что это вообще было? Что такое я прочёл? И, что самое парадоксальное, аннотация не соврала ни в единой букве, чуть ли не впервые с таким сталкиваюсь!
«Ахиллес позирует перед фотокамерами...» Подтверждаю: позирует, отвечает на два вопроса и вновь уходит позировать. Всё. Почему Ахиллес, зачем Ахиллес?Просто дорогу подсказать? Теряюсь в догадках: возможно, перед глазами автора стоял дивный образ прекрасного Брэда Питта,раздающего автографы на премьере фильма «Троя»?«Язон разводит почтовых голубей...» Есть такое дело: очень странный Язон разводит весьма странных голубей. Типа голубей, типа почтовых.Если бы Ной встретил бы такого голубя, он развернул бы свой ковчег к чертям собачьим и никогда бы не доплыл до Арарата, и это всё,что можно сказать о Язоне и голубях.Так что всё без обмана — что на обложке, то и под обложкой.Но я то думал, будет ещё что-то,но нет...
Хочется спросить: уважаемая Юлия, что плохого вам сделал Язон? За что вы так с Ахиллесом, за что вы так...со мной? Ведь мне понравился ваш «Инквизитор»,и понимая,что «Звезду и страж» я вряд ли дождусь, я купил данный сборник хотя бы из за «Гимна уходящим». Я рассчитывал на эту книгу, а тут хлюп — «Шлюп»...
Это всё постмодернизьм проклятущий, это ведь он был, да? Или я совсем-совсем ничего не понял?
Р.S. Ещё одна песня крутилась в голове в процессе чтения: Карабас-Барабас опрокинул бас,Дуремар убежал в кусты, Пикассо и Дали были на мели,Продавали свои холсты... Блин, такое можно сочинять километрами, что в стихах, что в прозе, но зачем? У Мазая песенка хоть короткая, и проигрыш там клёвый, а у Майка его Город N таким и был — километра на три. С половиной...
Р.Р.S.Мне послышалось,или кто-то сказал: «Возьми и сочини!». Да пожалуйста:
Джеймс Бонд, как обычно, заявится в бар,
Закажет мартини, а следом — вискарь,
А после — водяру,и далее — всё,что горит.
Завидев какую-нибудь марамойку,
Как сеттер облезлый он делает стойку,
Но это бравада — у Джеймса давно не стоит.
Джеймс Бонд повторяет (таков ритуал):
«Смешать, но не взбалтывать» — как он достал
Всех нас, и бармена, а больше всего — вышибал!
Ну что ж, пусть лакает пока свой мартини,
К полуночи он заведенье покинет,
Покинет внезапно и спешно,как Золушка — бал.
За этим, умело скрывая вниманье,
Исаев Максим наблюдает. Мы знаем —
Он больше не Штирлиц, хоть всё ещё чей-то агент.
Но здесь он конечно же не на заданьи,
Он пьёт только кофе — сегодня свиданье,
Наверно, с женою, а может — с радисткою Кэт..
Мне показалось, или кто-то спросил: «А дальше?» Можно и дальше, но зачем?
Нортон Коммандер, 23 ноября 2017 г.
Одиссей не участвовал в Троянской войне, поэтому она затянулась. Боги, которые в ней участвовали, тоже пострадали от войны, титан Кронос (время) сбежал из Тартара и времена перемешались. Получилась альтернативная, неправильная мифология. Внук Одиссея, которого, как и отца, зовут Телемак, отправляется на поиски отца на ржавом корабле «Арго».
В повести есть жестокость, пошлость, грязь, обсценная лексика, но в то же время (благодаря этому или вопреки) повествование лёгкое, искреннее, правдоподобное. Пример того, что произведение может понравиться, но сам точно не поймёшь, чем именно; видимо, в данном случае, оригинальностью и, как раз, правдоподобностью героев и их поступков.
Bizon, 19 июня 2014 г.
Повесть оставила гнетущее послевкусие. Круговерть героев греческих мифов в современном антураже, «Арго» работающий на солярке; потрепанная, пьяная в драбадан богиня, жирные тяжеловесные голуби. Известные герои, выродившиеся в современных реалиях. Руно-потрепанная подстилка. С самого начала чтения возникал вопрос — какова цель написания этой повести? В чем соль, друзья? Ответа я не нашел, а финал лишь усугубил вопросы, т.к. он не имеет вообще никакого отношения в предыдущему повествованию.
Скорее всего я не любитель такой прозы, поэтому не могу представить кому сие произведения ляжет на душу.
Читайте, — не исключено Вам понравится. Заодно будет повод объяснить мне каков смысл этой повести.
george1109, 20 ноября 2012 г.
Лихая вещь, крученая. И сюрно-философская, и беспечно-психологическая. Галопирующие время и мир — что может быть просторнее для приключений и сложнее для их описания? Помните: «...Судьба и время пересели на коней, а там — в галоп, под пули в лоб, и мир ударило в озноб от этого галопа»?
Оценка могла быть выше. Но. Во-первых, подкачала концовка. Практически «ниочем». Во-вторых, с первых строчек повести я одновременно получал удовльствие от чтения и усиленно пытался отогнать ассоциации с бушковским «Континентом».
kkk72, 5 декабря 2009 г.
Странная, причудливая история. Больше всего она напомнила мне вторую часть «Малой Глуши» Галиной — такой же сюрреалистический квест, где живые и мертвые, мифологические герои и обычные люди, древность и современность переплелись в причудливый клубок. Повесть получилась жесткой, пожалуй, даже жестокой. Квест, который совершает главный герой, заставляет его терять друзей, переступать через себя, сталкиваться с ложью и предательством, мечтать и разочаровываться. Впрочем, концовка искупит многое и даст надежду там, где ее, казалось бы, быть уже не должно. В романе много сильных, неожиданных эпизодов. Особенно впечатлили меня мертвые герои — и Ахиллес, раздающий автографы, и Язон, разводящий голубей. А как вам Телемак, командующий группой боевиков в Колхиде!? Да, смесь жанров получилась действительно ядреная. При этом повесть получилась очень неровная. Создается впечатление, что какие-то важные эпизоды автор упустила. Объективно говоря, повесть, видимо, заслуживает более высокой оценки, но очень уж тяжелое впечталение она оставила. В итоге — только 7.
P.S. Заодно пришел к выводу, что неплохо бы освежить в памяти греческие мифы.
MarchingCat, 6 августа 2012 г.
Это не историческая и не мифологическая фантастика. Это фантастика из той, что принято называть альтернативой (ну или неформатом). То есть не для всех. И в данном случае — очень качественный неформат. Изящный, остроумный и по-своему мрачный.
Старые герои на новый лад, с изменениями в мифологии и смещениями во временных реалиях.
---------------------------------
цитата из повести:
"«Какое счастье!» — воскликнул лобстер, когда его вытащили из кастрюли и положили обратно на полку».
шут_теней, 28 ноября 2010 г.
История как «путешествие» полностью себя оправдала. Есть герой — Мак, есть цель — руно. Есть путь героя к цели. Очень увлекательной повесть не назовешь, но читается легко. На протяжении пути герой попадает в разные коллизии, находя смутный отблеск той настоящей цели, что призвала в путь. Чтобы осознать ее, он должен потерять все, что обрел: родной дом, любовь, друзей, отца. Хорошо иллюстрируется мир, в котором Мак живет, как то пережившие свой век боги и герои. В итоге всплывает не сформулированная цель его путешествия. Долгий путь, чтобы понять: мир, в котором он живет, мертв, что налицо все признаки распада. Однако все в мире жадно, до исступления, цепляются за старое. Не признают, что прежнего мира нет, и надо отпустить старое, чтоб родился новый мир. Отец это понял, и передает это знание сыну, так как для него самого нет места в том мире (как и для любого другого человека, проблема в них самих), в который он пробивает дорогу. Для Мака тоже не находится места в этом мире. Будет ли в новом мире место для него — ему еще предстоит испытать.
duke, 31 мая 2009 г.
В принципе, история неплохая. Что называется — «с претензией». Язык/стиль — на уровне, порой, на высоком. Правда, читать было не очень-то неинтересно. Убеждён, найдутся люди, которым эта небольшая повесть придётся по вкусу. Жаль, я не из их числа, тема не моя совершенно...