фантЛабораторная работа «Герои зеркал»
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
DamnCynic, 15 июня 2016 г.
Альтернативная история. Пенициллин, кстати, появился во время Второй Мировой войны. Как и откуда он взялся в альтернативном мире, автор не сообщает.
Как автор переиграл христианское причастие – это... Православные активисты негодуют, в общем. Этакий шок-контент.
Много описаний, которые проверить невозможно, не побывав на войне. В целом, вызывает доверие.
Почему сначала была шестиконечная звезда, а в конце – пятиконечная?
Что за зеркала такие хитрые империалистические? Где люди? Почему зеркала нельзя прицельно разбить из артиллерии? Порох не горит? А ну как взять прогрессивный средневековый опыт и справить катапульту или две?
Хороший рассказ, но есть вопросы по фактологии.
Кар Карыч, 15 июня 2016 г.
я поставил рассказу восьмёрку -высший для меня балл на этом внексе. за достоверность быта и мысли. за то, что ели мертвечину и пили кровь. как чучхе. как те, кто смотрят федеральные каналы. разумеется, замысловатую идею зеркал я тоже не понял; а что — я вот всё-всё должен понимать? в общем. восьмёрка, а почему — неважно, господа. зеркала напомнили прожекторы Жукова под Берлином. также бессмысленно и страшно.
zmey-uj, 8 июня 2016 г.
Жутковатая история про параллельный мир, где Антарктида заселена, Мировая Революция свершилась, бойцы крестятся-молятся и причащаются мясом погибших, а в боях используются зеркала. Идея зеркал отличная, она странная и жутковатая, и это жемчужина текста. (попадался рассказ, кажется, «Мир-зеркало», про эдакого космического бойца, который летал туда-сюда и уничтожал любого противника, да вот однажды попал на планету, где пришлось сразиться с самим собой — правда, без всякой вражеской формы. Ну и убили друг друга, потому что зеркало же. А в этом рассказе придумано куда интереснее).
А люди в том мире, как водится, такие же, и отношение власти к народу то же. Лозунги агитаторов один в один, «взвейтесь да развейтесь», «и о чести, и об отваге, и о верном, надёжном друге». Посмотреть на себя в кривоватое зеркало...
Мне только одно осталось непонятно: кто установил зеркала на бывшем поле? Если наши, то получается, что так они боролись с дезертирством. Если враги, тогда, значит, рассказы о сладкой жизни у врага – враньё. То есть два принципиально разных поворота сюжета. Уточнить бы.
Запятые иногда в неожиданных местах, а где-то, наоборот, не проставлены.
Тема – шестиконечная красная звезда, символизирующая братство, замешанное на пролитой крови павших.
mick_ekb, 7 июня 2016 г.
Тексты без событий на одной атмосфере не очень работают. Хорошо, атмосфера передана, я верю в бессмысленность войны. А дальше? Почему герою взбрендило бежать? Почему именно сейчас? В общем, вид из окопов описан хорошо, довольно стандартно, но хорошо. События и логика описаны никак. Я посмотрел из окопов на поле боя, не зная, за кого и что воюю. Ок.
фрейзи, 7 июня 2016 г.
К автору этого рассказа, кажется, приходил на помощь Александр Солженицын. Его тоже могли ненадолго отпустить из последнего пристанища хороших писателей. Изумительный язык, наслаждалась каждым словом. Сюжет развивается свои чередом, а ты ждёшь, ждёшь, когда станет понятно — это не наша Земля, и не Та Война. Некоторые моменты так хорошо припечатывают. Сами зеркала,зловещие и непонятные, кровь и мертвечина. Всеобщая борьба за светлое будущее — вот очень похоже на солженицынский стиль.
SAM77, 5 июня 2016 г.
Меня в этом рассказе одно не порадовало – схожесть событий с Великой Отечественной. Я не то чтобы патриот, но как –то зря это, на мой взгляд. Написан рассказ вполне умело, в мрачные события погружает. А вот в части фантдопа и сюжетообразующих зеркал – здесь провал. Зеркала настолько нелепо мистически прикручены, что не поверил я в них. Да и лезть напрямую, словно в мясорубку сгоняя людей вряд ли бы стали. Скорее всего, автор имел ввиду здесь некий символизм – типа бессмысленной войны самих с собой, войны , загнавшей страну в нищету, обесценивающий понятие жизни. Тема цинично подана в виде окровавленного ордена.
AntonAbramov, 4 июня 2016 г.
Всё бутафорское – война, враг, зеркала, причащение плотью и кровью, мотивы. С кем воюют? Почему наши (?) не сразу догадались зеркала выставить? Если от штыка рассыпаются, что мешало расстреливать зеркала из пулемётов, пушек? Нет патронов и снарядов? А на кого истрачены? Такое впечатление – вражеского войска нет. Одни зеркала.
Идея есть, с реализацией беда. Звёзды, да ещё крови? Сомнительно.
Дед, 4 июня 2016 г.
Пораженческие настроения – это, конечно, плохо, но при такой безнадёге…
Читаешь-читаешь стандартный текст про войну, смутно вроде бы угадывается время, место, окружение. Знаешь, что это фантастический конкурс, и что-то нечисто. Тем более, приходит особист и пытается в чём-то уличить. Неужели ему неизвестно, что происходит? Эх. Может, не так красиво и брутально выглядит, как харакири в теле членистоногого, но вот психологически бороться с описанными зеркалами, наверное, страшнее.
Автор большой молодец.
bbg, 3 июня 2016 г.
Действительно, множество лишних деталей. По замыслу автор долженствующих оживить текст, но, наоборот, его разжижающих. И всё в куче: Мировая Революция, заградотряды, перепившиеся штабные, жуликоватые каптёры. То есть, каждая отдельная деталь выглядит хорошо, а вместе создают излишнюю плотность. То есть для повести в самый раз, для короткого рассказа — перебор.
И про зеркала я не понял. Сколько же рядов их было?
видфара, 3 июня 2016 г.
Написано мощно. Щедрой рукой мастер набросал нам панораму великой, но бессмысленной войны в параллельной реальности. Много увлекательных подробностей, которые, увы, плохо сочетаются друг с другом. Читателю хочется понять, где же та развилка, после которой вторая мировая превратилась в фарсовое подобие первой войны. Ан нет, молчит автор, не даёт ответа. Зато нагнетает альтернативности и мистики. Даже ГГ в итоге не выдерживает и дезертирует. Увы, бежать некуда, зеркала повсюду…
Жаль, хорошая задумка так ни к чему и не привела. Пахнуло на миг «Диктатором» Сергей Снегова, да сквозняком мимо пронесло.
Kartusha, 2 июня 2016 г.
Я не особо люблю рассказы про войну, но тут заинтриговало. Понравилось про зеркала.
Смутил только финальный поступок гг — хотелось бы большего обоснования.
Ga_Li, 30 мая 2016 г.
В целом понравилось. Тема бесконечной и бессмысленной войны очень актуальна и мне лично близка.
С самого начала помешало, что четыре первых абзаца начинаются так:
К утру подморозило....
Батальон почти весь выбило за последние две недели.
Ближе к утру приехал....
Не рассвело ещё когда...
Совершенно запуталась что когда происходит.
Атмосферный рассказ с интересной идеей и фантдопом, но много лишних деталей и персонажей. В какой то момент потерялась в них, ну как теряются в комнате полной зеркал, да. Вся эта история с новой религией и тошнотворным причещением какой то гадостью не добавляет атмосферности, а, наоборот выбивает из сюжета.
harrybook, 27 мая 2016 г.
Слишком много лишних подробностей. Оно понятно, автор хотел приблизиться к реальности, но стоит ли расписывать каждую мелочь. С причащением выглядит малопонятно и несуразно, словно кровавая вклейка в черно-белый комикс. Для соответствия теме?
«размалёванный под защиту фургон с ржавым баком в кузове»
Почему ржавый? Арестовать всех!
» южноамериканская шваль, тоже дерётся»
Зачем вы так латиноамериканских товарищей?
Ну с Антарктидой уж ладно, они такие, да. Дерево им подавай, да.
А вот в последний эпизод — не верю я.
Не верю, товарищ Автор, что такой опытный боец мог так глупо попасть.
Да он должен был.. он..
Нет, все равно не верю!
A.Ram, 26 мая 2016 г.
У рассказа хорошая атмосферность, живые (хотя чуток переклишованные) герои, яркая детальность, но главное – очень симпатичный, в чём-то красивый фантдоп. Даже вспомнилась финальная сцена «Града обреченного» АБС
Но ёперный театр, какие мутации в запятастости! Иногда из уровня «спотыкач» текст переходил в лэвел «полная дребедень» — и только из-за запятых
В рассказе «про войну» отчего-то меньше всего внимания уделено именно войне, вернее, её отличиям (благодаря фантдопу) от всем известных войн. Более того, автор очень подробно и последовательно иллюстрирует её похожесть на ВОВ (интересно, зачем? в надежде отыскать читателя, которому эта тема неизвестна?). И вот, когда фантдоп начинает играть, а читатель наконец-то читает фантастику – случается галоп. Впрочем, тут же и заканчивается, это очень короткий галоп, буквально на две припрыжки. И я могу предположить, что где-то там, в неведомых мне далях и глубинах авторского сознания, сюжет имеет объяснение, но в заявленных рамках половина телодвижений героев для меня бессмысленны. Как я понимаю, здешнюю войну выиграют разбивальщики зеркал – то есть парни с рогатками или на тракторах. А зачем тогда все эти винтовки, самолёты-пулемёты итд? Атака должна поддерживаться залпом катапульт – это первое, что подсказывает логика. И поскольку автор очень много недоговорил – все его «бытовые» подробности про похожесть начинают играть против сюжета, а не за, они вопиют, что автор пошёл проторенной дорожкой, не захотев создать по-настоящему свой мир, соответствующий фантдопу
Касательно финального поступка героя. Я не против спонтанности, и я принимаю, что так бывает – жил-жил, а потом внезапно «хопс!» и учудил. Но далеко не всё, что бывает в жизни, интересно читать. Вот это «хопс!» читать неинтересно. И всегда хочется видеть, как меняется герой, как он зреет до такого поступка или мыслеразворота. То ли мысли о дочке у него должны быть рефреном, то ли ещё какой казус случиться, то ли «с утра день не задался» — но на любой большой поступок надо выводить читателя постепенно. Представьте, что вы везёте читателя на охоту. Чего ждёт читатель? Приехать, водочки испить, в баньке попариться, по лесу погулять, в небо пострелять, водочки испить, беседу побеседовать, уехать… А что делаете вы? Вы вытаскиваете его из машины, даёте ружжо, показываете привязанного суслика: «Стреляй!», засовываете читателя назад в машину и уезжаете. Где романтика?
PulpErr, 23 мая 2016 г.
Герои зеркал.
Очень хороша идея. Бессмысленность войны и безнадёжность её для солдата — аплодирую стоя!
Однако на мой взгляд, в рассказе слишком много лишнего. Причащение мертвечиной. о хосспади, зачем оно тут? я не заметил, что оно нужно по сюжету или для атмосферы, а отвращает здорово.
Мутно, как-то муторно. Не пойму, почему так... возможно, потому, что многовато лишних подробностей.
в общем, если хотели безнадёгу военную показать -показали. здорово показали!