fantlab ru

Роберт Сальваторе «Маэстро»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.93
Оценок:
46
Моя оценка:
-

подробнее

Маэстро

Maestro

Роман, год; цикл «Забытые королевства»

Аннотация:

Мензоберранзан столкнулся с чем-то запредельно страшным и познал хаос, разрушения и смерть. Громф и Кэтти-бри отправляются в Лускан по просьбе Предтечи, дабы они могли отыскать силу, способную обуздать ужасную тварь.

Дзирт же собрался вернуться домой, то есть в свой родной Мензоберранзан. Его друг, король Бренор Боевой Топор, готов пойти с дроу, прихватив свою дворфскую армию, но Дзирт не собирается воевать с собственным народом. Он желает вновь увидеть Город Пауков и убедиться, что тот еще не полностью уничтожен демонами и другими силами зла.

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
О. Ратникова (1)

Возвращение домой. Книга II. Маэстро
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно неожиданно этот роман получился самым сильным в серии со времен «Дороги патриарха». После работы над ошибками, которую Сальваторе начал в «Архимаге», у меня было хорошее предчувствие, но такого успеха я не ожидал. Попробую разобраться, как же так вышло.

Первое, на что хочется обратить внимание — это прополка в рядах персонажей. Автор полностью вывел из повествования скучных и предсказуемых дворфов во главе с королем армии клонов – Бренором. От Вульфгара и Реджиса он избавился еще в «Архимаге». Кэтти-бри, присутствовавшая только номинально уже невесть сколь времени, наконец, снова оказалась в деле. У нее появилась цель, ей есть где развернуться, а она – девушка с характером, мы это помним. Дзирт снова занимается тем, для чего был рожден – эпично сражается как на физическом, так и на ментальном уровне (об этом отдельно поговорим позднее). Из чулана Сальваторе достал своих джокеров – Энтрери и Джарлакса, которые неизменно тащили каждую книгу, в которой присутствовали, а посвященный им персонально подцикл «Наемники» так и вовсе был одним из лучших в серии. Из второстепенных персонажей также были отобраны наиболее интересные: Громф, Ивоннель Вторая, Киммуриэль, Тиаго, Далия и некоторые другие.

Однако, один лишь удачный подбор действующих лиц не оживил бы сюжет. Сальваторе ведь и так их периодически тасует, руководствуясь только ему понятным принципам, и успеха это давно не приносило. Независимо от состава персонажей, главная проблема была в их пустоте, отсутствии интересной мотивации, человеческих эмоций, борьбы и, как следствие всего этого — взаимосвязи друг с другом. В «Маэстро» Сальваторе будто выпил эликсир молодости и выдал великолепную как раз в этом плане работу. Он попытался раскрыть персонажей, которые были одномерными целые десятилетия, зажег искру внутри них и между ними. Диалоги стали живыми, сцены кинематографичными, взаимоотношения заработали снова. Мы заглянули в душу Джарлаксу, Кэтти-Бри и Энтрери, сопереживали Брелину Джанкею, а то, что произошло с Дзиртом заслуживает отдельного абзаца.

Бесконечное морализаторство Дзирта До’Урдена утомило многих. Помимо читателей, он умудрился утомить даже своих ближайших соратников и самого себя. Казалось, поток рефлексии нельзя ни остановить, ни повернуть вспять. Никто уже особо и не ждал перемен, но в «Маэстро» Сальваторе удалось устроить ему отменную встряску. В течение второй половины книги он прогнал Дзирта по всему жизненному пути от детства в Мензоберранзане до сегодняшнего дня, прошелся по всем решениям и ошибкам, заставил взглянуть на них с разных углов, с таких чуждых точек зрения, которых он не мог себе даже представить. Он задал ему массу неудобных вопросов и заставил не просто усомниться в себе, а пройти испытание на настоящее разрушение личности с помощью обмана, боли, гнева, галлюцинаций и потери разума. Кульминацию этого эпичного внутреннего сражения наглядно проиллюстрировала физическая битва с Демогоргоном. Накопление невероятного количества энергии и ее последующее высвобождение – самый настоящий катарсис. Вообще-то я ждал, что бороться с Демогоргоном предстоит всем миром в следующей части трилогии, но ради такого дела можно обмануться в ожиданиях и даже не раз.

Случайным образом или нет, но Сальваторе заставил эту книгу по-настоящему заработать. Объективные причины успеха есть, но по большей части, конечно, это субъективное впечатление. Получить такое же удовольствие, как я, имеют шанс только те, кто хорошо знаком со всей историей Дзирта с самого начала. Впрочем, к кому-то другому эта книга вряд ли попадет в руки.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Невероятно!» — вот наиболее частое слово, которое мелькало у меня в голове по мере чтения. Очень волнующие преображения младенца Ивоннель запускают череду событий, не имеющих аналогов в предыдущих книгах саги. И вроде бы вполне предсказуемые сюжетные линии внезапно приобретают такие замысловатые повороты, что не устаешь удивляться судьбе как главных, так и второстепенных героев. Конечно, имея такой объемный багаж прошлого, автору поневоле приходится извращаться, как только можно. Что ж, на мой взгляд, здесь ему это отлично удалось. И маэстро в повествовании поначалу подразумевается вполне конкретный, но далее на эту роль появляются кандидаты получше...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх