Роберт Сальваторе «Архимаг»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Культы | Путешествие к особой цели | Фантастические существа | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Рассеяна Тьма, царившая на Севере. Отважный Мифрил-Халл празднует победу над Тьмой и уверенно смотрит в будущее. Однако, Дзирт и его друзья знают, что зло не повержено до конца. Родина Дзирта — Мензоберранзан, еще скажет свое последнее слово. Великий в своем могуществе архимаг Громф, вместе с остальными темными эльфами, готов обратиться к самым темным и великим силам зла, дабы отомстить за свое сокрушительное поражение на поверхности.
Входит в:
— цикл «Забытые королевства» > цикл «Дзирт До'Урден» > цикл «Возвращение домой»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
keytorry, 17 августа 2022 г.
Предыдущая трилогия оставила не самое лучшее впечатление. Она вышла безликой, скучной и до предела наполненной самоповторами и клише. Чтобы оживить сагу о Темном Эльфе, необходимы были серьезные перемены, и очень хорошо, что сам Сальваторе это понял. В «Архимаге» он проделал большую работу – быстро и аккуратно и завершил затянувшуюся линию очередной войны с орками, а также заложил фундамент для нового, более интересного витка истории. Новая угроза – армия демонов, которую Паучья Королева натравила на собственных протеже просто забавы ради, поможет задействовать новые фракции и наконец-то расширить географию сюжета, ведь последствия вторжения и последующих за ним событий накроют весь мир Поверхности. Пока что мы все еще в хорошо знакомом Гаунтлгриме, но хотя бы назревающая смена надоевших декораций — это уже хорошо.
Однако, были и другие фундаментальные проблемы, над которыми нужно работать. Например, тупиковое развитие старых персонажей и мертворождение новых. Автор сотворил множество второстепенных дворфов и дроу, но отличить их друг от друга было просто невозможно. Возможность интуитивно определить произносящего реплику персонажа, которая бывает в книгах с хорошо прописанными героями, напрочь отсутствовала. Каждый новый дворф как две капли воды был похож на предыдущего, наличие клановых привязок и даже звучных имен никак не помогало. Абсолютно идентична ситуация и с темными эльфами. В связи с этим, о каких-то интересных взаимоотношениях между персонажами не могло быть и речи. К счастью, в «Архимаге» появились некоторые предпосылки к решению этих проблем.
Во-первых, Сальваторе избавился от Вульфгара и Реджиса, которые изжили себя очень давно. В то время как у Реджиса было хоть какое-то оправдание второй жизни, Вульфгар сам откровенно не понимал, что делает в сюжете. Во-вторых, появилось что-то похожее на живые отношения хотя бы между центральными персонажами: Дзиртом, Кэтти-Бри и даже Бренором. Они снова стали похожи на людей, а не бесчувственных божественных аватаров. В-третьих, на первый план стали выходить наиболее удачные из второстепенных персонажей: Ивоннель, Киммуриэль и, конечно же, Громф с Джарлаксом. При этом некоторые мелкие фигуры начали делать запоминающиеся поступки, что сразу увеличивало их потенциал.
По моим ощущениям, «Архимаг» — экспериментальная книга. Как отдельно взятый роман, она не несет большой ценности, но для качества всей серии может иметь решающее значение. Сальваторе меняет курс и пробует вдохнуть новые силы в дело своей жизни, и, на мой взгляд, довольно удачно.
melnick, 17 июля 2021 г.
Эта часть цикла занимательна не только эпизодами, происходящими с архимагом Громфом Бэнром. В ней весьма притягательно передано очарование древнего дворфского города Гаунтлгрима и весьма детально показано стремление этих самых дворфов его отвоевать. Новая магия, новые противники и новое описание батальных сцен, которыми собственно и славится Роберт Сальваторе. Только начинаешь скучать, как неожиданный поворот повествования, смена персонажей и событий, и ты уже целиком и полностью захвачен описанием битвы.