Дмитрий Сергеевич Захаров «Репродуктор»
Неизвестно, осталось ли что живое за границами Федерации, но из Репродуктора говорят: если и осталось, то ничего хорошего.
Непонятно, замышляют ли живущие по соседству медведи переворот, но в вечерних новостях советуют строить медвежьи ямы.
Но главное: сообщают, что Староста лично накажет руководство Департамента Подарков, и тут уж все сходятся – давно пора!
Впервые опубликован в электронном виде на сайте https://www.sbor-nik.ru
Дата публикации — 10.08.2016 г.
В произведение входит:
|
Номинации на премии:
номинант |
Новые горизонты, 2016 // (повесть) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ewtim66, 24 января 2022 г.
Книга не понравилась. Совершенно не понятно, какое именно событие привело к тому, чтобы получился описанный в книге мир. Создаётся впечатление, что книга не окончена.
Manowar76, 26 февраля 2020 г.
Почему решил прочитать: после потрясающей злободневной «Средней Эдды» решил ознакомится со всем творчеством Дмитрия Захарова. У романа небольшой объём, номинация на премию «Новые горизонты» в 2016-м году.
В итоге: гротескное иносказательное отображение эпохи любого позднего застоя, брежневского или путинского, без разницы.
Сначала поблазнилось, что мир похож на «Кысь» или на дилогию Фигль-Мигль «Щастье» и «Волки и медведи». Но увы, всё оказалось не так здорово.
«Репродуктор» – сатира на кафкиански раздутые госструктуры и госканалы, горькая ирония по поводу оппозиционной радиостанции на довольствии у власти, лицемерие и двоемыслие как образ жизни.
В этом мире с людьми сосуществуют медведи, которые, скорее всего, у автора символизируют собирательный образ Чужого. Это даёт автору возможность бичевать антисемитизм, ксенофобию, нетерпимость, сегрегацию и другие пороки общества.
Сначала про сюжет – три линии.
Герман, после безуспешных попыток сбежать из Федерации непонятно куда, наконец-то выбирает путь открытого сопротивления власти и включает вещание подпольной радиостанции на всю Федерацию.
Тем временем другую героиню, Марину, неглупую девушку и в прошлом нонконформистку, ставят руководить той самой «подпольной» радиостанцией «Отечественная волна». И она, имея доступ к ушам всех людей Федерации и убойный компромат на власть на руках, могла бы всколыхнуть всё общество. Но, видимо, не стала. И это главный недостаток романа.
Ну а третья линия, про впечатлительную дурочку Алю, просто показывает нам неплохую, но оболваненную пропагандой девушку.
Короче, кульминацию считаю недожатой совершенно.
Теперь про мир «Репродуктора».
Вводные данные: Федерация, сжавшаяся до размеров одного приморского дальневосточного города. Тридцать лет назад произошло несколько катастроф – цунами, затем непонятная война, в результате которой вся территория вокруг города оказалась окружена непроходимыми Трансформаторными полями.
Итак, один город, на полном самообеспечении. Через тридцать лет после изоляции всё должно было деградировать до классической постапокалиптики, но тут у нас раздутый штат ничего не делающих офисных сотрудников в непонятных Департаментах, Отделах и так далее. Обычные девчонки позволяют себе ходить в деловых костюмах, сидят в ресторанах, ездят на китайском автопроме. Магазины хоть и полупустые, но там есть доступная еда за приемлемые деньги. Существует армия, бюрократический аппарат и прочие приметы застоя.
Больше всего бесила одна вещь – автор чётко и недвусмысленно рассказывает нам, что после какой-то очередной катастрофы рыбы в море нет, море теперь только для красоты. И потом, как специально, постоянно вставляет в сюжет рыбу – сайра в магазине кончилась, но есть обезглавленная селёдка, в подъезде пахнет пережаренной рыбой. Ну как так?! Если соседи ещё могли жарить речную рыбу, то откуда в магазине морская рыба?!
Короче, роман — дебютная проба пера, попытка нащупать свой стиль, черновик для мощной «Средней Эдды».
6(НЕПЛОХО)
«Кластер» всё ещё ищу! Буду благодарен за предоставление книги в любом формате и на любом носителе.